Реклама Google — средство выживания форумов :)
6 июня 1971 г. в 04:09 с "Сюркуфом" столкнулся советский танкер "Генерал Бочаров". Нос танкера вошел на 5-6 м в правый борт эсминца, в р-не носового котельного отделения, которое мгновенно было затоплено. Девять моряков пропали без вести и один был ранен, пекарь, который будет госпитализирован в Лионе,. Танкер быстро отошел задним ходом. У него только смяло нос и небольшая пробоина впереди. На эсминце ситуация серьезная, носовая часть лишилась освещения, корабль практически согнут пополам, а перемещение личного состава между носом и кормой затруднено. Носовая часть грозила опрокинуться, экипаж сгруппировался на корме. Раненых, а затем ненужный персонал эвакуируют. Вертолеты с авианосца "Арроманш" поднимаются в воздух и участвуют в спасении. "Тартю" готовится взять "Сюркуф" на буксир сзади, ветер свежий и волнение на море три балла. Когда "Тартю" натянул буксировочный трос, носовая часть "Сюркуфа" отрывается и опрокидывается. Кормовая остается на плаву, без крена, и остается только откачать воду из носового машинного отделения. "Тартю" и "Сюркуф" в сопровождении "Арроманша" в 2 часа 7 июня прибыли в Картахену. То, что осталось от "Сюркуфа", уведено из Карфахены вечером 26 июня буксиром "Белье" в сопровождении эсминца "Д'Эстре".
Тела погибших были доставлены в Тулон 30 июня эсминцем "Гепратт". Церемония захоронения прошла в присутствии семей и властей.
В Тулоне кормовая часть эсминца оставалась пришвартованной к пристани Рождества, рядом с "Гюставом Зеде". В конце концов, 5 мая 1972 г. ей присвоили номер Q-495, 22 мая следующего года она была потоплена в качестве мишени для ракеты "Экзосет".