Bredonosec> если головой не думать - многое прикольно.
это да.
слушьте, а что скажите про следующее предположение : у каждого судна, и контейнеровоза в том числе, есть центр тяжести и есть геометрический центр погружённой в воду части, и центр тяжести всегда ниже геометрического центра погружённой воду части, а если вдруг окажется выше, так судно немедленно переворачивается таким образом, чтоб центр тяжести таки был ниже.
а вот контейнера имеют разный вес, смотря чем их загрузили, причём значительная часть вообще пустые.
и при погрузке тщательно рассчитывают куда какой контейнер поместит, с тем чтоб и центр тяжести оказался ниже геометрического центра погружённой в воду части и чтоб распределить вес равно, чтоб без дифферента, крена и излишних нагрузок на корпус.
соотвественно более тяжёлые контейнеры оказываются внизу, в трюмах, а на палубе лёгкие, пустые.
хотя не, я понимаю, что ложь все это и глубочайшее заблуждение.
таки вы правы, нагрузки на взлетную полосу при посадке у самолётов с вертикальным и горизонтальным способом посадки равны, каждый контейнер весит десять (или тридцать?) тонн, палуба контейнеровоз рассчитана на падение трёхсот тонн с высоты двадцати пяти метров.