[image]

Большие ракетные катера проекта 12411 "Молния"

И другие модификации
 

sdn82

втянувшийся

havron> Может с лагом баг.
Сельсин баганул :D на мерной линии всё просто. Пшс в голове, секундомеры в руках.
   91.0.4472.10191.0.4472.101
17.06.2021 23:13, Capt(N): +1: ПШС в голове, секундомеры в руках.
+
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
havron> Может с лагом баг.

Ветер был попутный :)
   91.0.4472.10191.0.4472.101
RU johnkey68 #18.06.2021 02:12  @Cheslav#18.06.2021 01:32
+
+1
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
havron>> Может с лагом баг.
Cheslav> Ветер был попутный :)

Взрослые мужики , погоны поносившие , а как дети малые ...
Ходовые на заводских , ходовые на госах , и оказывается ..... ветер в кОрму на всех галсах , секундомеры неисправны , у штурмана руки тряслись после паленого шила , механики на веслах сидели добавляя коксу , промка сельсины кривые поставила , что там еще господа предполагают ? :F
Эта история неоспоримый факт , каждый раз выходя на мерную милю вдоль Нового джигита на Русском , механики сдаточной команды ВБХСЗ , двойку вспоминали :)
Никогда исключений не было . Взрослые мужики , а в чудеса верили . И двойку тягали в Хабару за красивые глаза . Углы валов , профили винтов , обводы , все до микронов пробивали , не поверите - машины меняли , до второго пришествия в Хабару .
Всё бестолку , летает , чересчур авантажно , всем на зависть ! :P
Прикреплённые файлы:
 
   91.0.4472.10191.0.4472.101
+
+11
-
edit
 

gev_ru

новичок

gev_ru>

havron>> Может с лагом баг.
Cheslav> Ветер был попутный :)

Никто никуда 902 заказ для проверки обводов не переводил: все размеры до внесения в тактический формуляр и формуляр корпуса, систем и устройств проверялись и принимались ОТК и ВП. Сначала результаты отражались в паспортах блоков корпуса, а итоговые размеры измерялись на стапеле перед спуском, принимались ОТК и ВП с занесением в таблицу методики проверки главных размерений. Скорость измеряют по времени фактического прохождения мерной мили, а поправки лага вводят по результатам прохождения. Скоростные испытания проводят в соответствие с ПОМЭК и там все стандартно. Вполне может была достигнута скорость больше договорной. Но, хочется заметить, что на этапе испытаний нет времени на различные научные изыскания, так как его до подписания приемного акта всегда не хватает. Главный критерий приемки скоростных испытаний - скорость не меньше, указанной в договорной спецификации. Все дополнительные работы проводятся на основе дополнительных соглашений к договору (контракту) на постройку. А таких по проведению изысканий на зав. 902 как-то в памяти не отложилось.
   2121
+
+1
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
g.r.> Никто никуда 902 заказ для проверки обводов не переводил

Вы желаете сказать , что "все" старожилы ВБХСЗ всё выдумали ? :eek:
   91.0.4472.10191.0.4472.101
+
-
edit
 

vladre

втянувшийся

g.r.>> Никто никуда 902 заказ для проверки обводов не переводил
johnkey68> Вы желаете сказать , что "все" старожилы ВБХСЗ всё выдумали ? :eek:

У Гешелева спросите. Он же принимал.
   85.085.0
+
+13
-
edit
 

gev_ru

новичок

gev_ru

johnkey68> Вы желаете сказать , что "все" старожилы ВБХСЗ всё выдумали ? :eek:

Хочу сказать, что служил в 1000 ВПМО на ХСЗ с 1980 по 2007 год, неоднократно участвовал в испытаниях заказов на ВБХСЗ, и я точно знаю о чем пишу. Все, что описал в предыдущем моем посте достоверно. Но, видимо, есть необходимость уточнить несколько обстоятельств. Как я понимаю, речь идет собственно не о возможном эксклюзивном превышении скорости, а о том, что боевой корабль, после подписания приемного акта государственной комиссией, отправляли на переход морем до Николаевска на Амуре, далее ставили в транспортный док и в нем переводили вверх по Амуру в Хабаровск, оплатив Амурскому речному пароходству аренду буксиров. Причем согласование с ВОСО номера воинского эшелона на переход осуществляется заранее на основе заявки в ГШ ВМФ, отправленной годом ранее. Далее на ХСЗ исследовали (не понятно что) и затем аналогичным порядком возвращали назад. Причем после подписания приемного акта на заказ он уже не являлся имуществом завода, а принадлежал ВМФ. Думаю, что все понимают, что это явная нелепица. Для того чтобы провести осмотр подводной части корпуса со снятием замеров, осмотр винторулевой группы, проверить качество лакокрасочного покрытия корпуса, степень его обрастания (или отсутствия такового) достаточно поставить катер в любой док того же Владивостока. Тем более, что "свежий" акт докового осмотра или акт осмотра подводной части корпуса и винторулевой группы представляется государственной комиссии при приемке заказа на государственные испытания. Все замеры, включая и размещение переменных грузов, фиксируются в таблицах методик испытаний и доступны для повторения на любом катере этой серии. Обязательным всегда являлось только соблюдение условий скоростных испытаний, указанных в ПОМЭК, программах заводских ходовых и государственных испытаний, в методиках испытаний. ВСЁ. Остальное легенды и выдумки.
   2121
20.06.2021 05:22, johnkey68: +1: Большое спасибо ! С уважением …

info

аксакал
★☆
havron> Я образно, не принимайте так близко к сердцу.
Поправки лага как раз на мерной определяют )
   91.0.4472.10191.0.4472.101
+
+2
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
g.r.> Остальное легенды и выдумки.

Вот и я пришёл к выводу , ох горазды же не только моряки , но и работяги травить байки … :(
Хотя обзвонив двух оставшихся в живых членов сдаточной команды тех времен , услышал , да было такое дело .
Я то по молодости лет принимал участие в сдаче начиная с 922 заказа.
В общем посыпаю голову пеплом …
   
+
+14
-
edit
 

gev_ru

новичок

gev_ru

johnkey68> Я то по молодости лет принимал участие в сдаче начиная с 922 заказа.

Еще немного на эту тему. Если вы принимали в сдаче заказов этого проекта то, возможно, мы с вами были вместе на переходе и на испытаниях катера зав. 926 до нового года. Это была еще та история. Все понимают, что укомплектовать последний заказ в серии, да еще после длительного простоя, особенная задача. Плюс, у завода уже не было транспортного дока и катер переводили со снятыми винтами (уровень воды в реке не позволял транспортировать в штатном порядке), пришвартованным к топливной барже. И в это время на берегах Амура были пожары, что приводило иногда к видимости менее километра. В Советской Гавани при перешвартовке на другой причал у буксира оборвался конец и катер чуть не унесло в корму иностранного судна. Винты ставили уже в плавдоке во Владивостоке. На ВБХСЗ грузили носовую артустановку. Долго шла наладка, и диаграммы углов обстрела пришлось проверять в море в условиях шторма. Вот тогда я за все время службы единственный раз видел как катер уходил под воду практически до надстройки, при этом башня была под водой, вверх торчал только ствол и при этом не прекращалась стрельба. Командир катера был в шоке. И когда мы пришли на сдаточную базу сказал, что теперь ему ничего на этом катере не страшно. Насколько же мы были уверены в квалификации сдаточной команды, что вместе с ответсдатчиком приняли решение продолжить испытания, а не бросить всё и вернуться во Владивосток. Так, что при испытаниях могут быть много интересных случаев, превосходящих всякие байки. После всех лет службы самым памятным осталась гордость заводских работников - членов сдаточной команды во время празднования подписания приемного акта на корабль. Чувство единения и радости от того, что мы вместе это смогли.
   2121
20.06.2021 16:59, Lot-2: +1: Спасибо за интересное пояснение.
07.07.2021 15:55, dmirg78: +1

havron

аксакал
★★☆
g.r.> Еще немного на эту тему.

У вас случайно не сохранились даты закладок последних 5 катеров (зав.922-926)?
   91.0.4472.10691.0.4472.106
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
g.r.> gev_ru
johnkey68>> Я то по молодости лет принимал участие в сдаче начиная с 922 заказа.
g.r.> Еще немного на эту тему. Если вы принимали в сдаче заказов этого проекта то, возможно, мы с вами были вместе на переходе и на испытаниях катера зав. 926

После сдачи 925-ого я уволился и подался в моря .
А сдачу 926-ого я помню , я тогда , со своим параходом , летом 2003-его , в ДЗ стоял и частенько на базу наведывался , с мужиками кто остался , поболтать . Помню не совсем приличные слова про катер , мол все не так , многое оборудование и механизмы , если не новое то после ремонта . Помню , что скоростные на троечку , горем пополам , закрыли . Помню как поп с кадилом ходил освящал . К тому времени база уже практически умерла без работы , много народа поувольнялось в поисках лучшего места …
   
+
+3
-
edit
 

gev_ru

новичок

gev_ru

johnkey68> А сдачу 926-ого я помню , я тогда , со своим параходом , летом 2003-его , в ДЗ стоял и частенько на базу наведывался , с мужиками кто остался , поболтать .

С комплектацией было очень сложно. Из-за того, что часть поставщиков прекратила свое существование некоторые из приборов поставлял флот с дальнейшей проверкой функционирования. Истекал срок службы комплектующих компонентов и для того чтобы его продлить (иначе говоря дать законные основания для эксплуатации) приходилось их проверять по методикам поставщиков. Заказчик взял на себя все гарантийные работы. В скоростных испытаниях нет понятия "на троечку". Есть получил скорость или не получил. Этакая двухбалльная система. На скоростные неудачно не выходили. Было не просто. НО, всё выходили, сдали и катер был в самом лучшем состоянии из находившихся в строю. Текучесть была большая, так как работы было мало: ВБХСЗ перехватывала ремонтные заказы, но конкурировать с ДЗ было сложно. Я уже давно не работаю на заводе и данные по закладкам указанных катеров у меня не сохранились.
   2121
+
+2
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
g.r.> В скоростных испытаниях нет понятия "на троечку".

23-ий , 24-ый заказы , пошли 45 с гаком , это правда без боезапаса и с минимумом топлива , времена тогда были , начинали каждый литр считать , что бы зря не спалили . Получили "отлично" .
25-ый , сначала , еле выполз за 35-36 . Чистый "неуд" . Паша Шахов вместе с Васей , ходят красные как раки :p
Подогнали водолазов , краска умудрилась как невод-кошелек , начиная с форштевня пузырем встать :) и висела потом как дохлая медуза . Поставили в док , обобрали , подогрели , ободрали , покрасили по уму - пошла 42 - "хорошо" !
26-ой , еле-еле на сорокушку выполз .
У сдаточной команды были свои отметки , так же как и поощрения , после сдачи ;)

g.r.> получил скорость или не получил. Этакая двухбалльная система.
Но перед этим или-или , сдаточную команду ипумеють во все дыхательные и пихательные и до лампочки , что почем , да что да как .
Никому не интересно , что масло греется из-за гнилых холодильников или что все Дг в течении недели практически одномоментно потекли . Или водотечность на холодной звезде открывалась . Или дюрит на сливе масла во время прохождения мерной миле на максимале слетел . дизель не успел по аварии встать как нижний уровень расходной сработал . Несколько секунд задержки , не сработала во время АПС и хана машине ... Сколько таких случаев было ? Валом ...
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU Вованыч #27.06.2021 16:16
+
+5
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Модель пр.12418 с IMDS-2021
Прикреплённые файлы:
DSC06035.JPG (скачать) [4592x3056, 3,1 МБ]
 
DSC06037.JPG (скачать) [4592x3056, 2,5 МБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
UA ILLUMINATI #01.07.2021 08:12
+
+2
-
edit
 

ILLUMINATI
STORN

аксакал

ЗАРЕЧЬЕ(Р-187).
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
"Ивановец", Севастополь, сентябрь 2020г.
Прикреплённые файлы:
DSC_8909.JPG (скачать) [4000x2667, 2,8 МБ]
 
DSC_8921.JPG (скачать) [4000x2667, 3 МБ]
 
DSC_8937.JPG (скачать) [4000x2667, 3,3 МБ]
 
 
   2121
01.07.2021 10:34, Novice1975: +1
RU константин_са #01.07.2021 14:06  @Вованыч#27.06.2021 16:16
+
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

Вованыч> Модель пр.12418 с IMDS-2021

однако с 2015 года надстройки все больше и больше ... , а вооружения все меньше :)

вспомнилось
В.П. Кузин, В.И. Никольский ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ и именно про пр.1241:
Конечно, обвинять конструкторов в этом сложно, поскольку за каждым требованием, которые они выполняли, стоял флот. Например, в общем, справедливое стремление улучшить условия обитаемости приняло в ВМФ СССР с конца 70-х годов гипертрофированные формы, имея конечной целью превратить боевые корабли по комфорту чуть ли не в круизные лайнеры. Особенно это сильно сказалось на водоизмещении малых кораблей, и РКА в особенности.
 
Прикреплённые файлы:
12418.jpg (скачать) [1377x1062, 148 кБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU Полл #01.07.2021 14:18  @константин_са#01.07.2021 14:06
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
к.с.> вспомнилось
Ой, можно мне указать, в каком месте проекта 1241 его обитаемость "чуть ли не в круизные лайнеры"?
   89.089.0
RU Soznatelniy #02.07.2021 12:33  @Вованыч#27.06.2021 16:16
+
+2
-
edit
 

Soznatelniy

втянувшийся

Вованыч> Модель пр.12418 с IMDS-2021

Модель "Р-60" в 200-м масштабе.
Прикреплённые файлы:
IMG_20200114_121207.jpg (скачать) [4160x3120, 1,94 МБ]
 
IMG_20200114_121354.jpg (скачать) [4160x3120, 1,82 МБ]
 
 
   77

+
-
edit
 

sahureka

опытный

это правда?

В эллинге предприятия находятся два ракетных катера проекта 12418 (заводские номера 01301 и 01302, формально достраиваются для ВМФ России по контракту 2016 года,
фактически строительство приостановлено из-за отсутствия дизельных двигателей) 15.07.2021 © АО «Судостроительный завод «Вымпел»
 


https://bmpd.livejournal.com/4352502.html
   6565
RU Полл #18.07.2021 07:13  @sahureka#17.07.2021 23:14
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
sahureka> фактически строительство приостановлено из-за отсутствия дизельных двигателей)
По той же причине фактически остановлено строительство 22800, и готовые корпуса стоят на верфях без двигателей.
 

   89.089.0
+
+5
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
"Набережные Челны", Севастополь, сентябрь 2020 г.
Прикреплённые файлы:
DSC_9108.JPG (скачать) [4500x3000, 2,5 МБ]
 
DSC_9111.JPG (скачать) [4590x3059, 3,1 МБ]
 
DSC_9122.JPG (скачать) [4550x3033, 3,3 МБ]
 
DSC_9126.JPG (скачать) [4000x2667, 3,3 МБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 18.07.2021 в 10:54

RU Артём Балабин #26.07.2021 21:30
+
+1
-
edit
 

Артём Балабин
Балабин 1696

аксакал
★★
Ивановец идет на генеральную репетицию
23.07.21
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [2816x2112, 1,12 МБ]
 
 
   63.0.3237.063.0.3237.0
EG Novice1975 #29.07.2021 15:25
+
+5
-
edit
 

Novice1975

опытный
★★★
Р-71 "Шуя". Севастополь. Весна 2021.
После модернизации корабль был просто неуловим. Только так пока.
1.

2.

3.

4.

5.
   90.090.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru