[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 102 103 104 105 106 115
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Tayfur> Вот этот нагар под вырезом со всех сторон?

по памяти - вроде с одной :)
дома - гляну...

На этом фото видно, что гильза движка существенно "съехала" (примерно на 3 см вниз) по отношению к началу полета. Это вносит путаницу в "размышления". Скорей всего - это от вышибного заряда уже после окончания работы движка.

Хочу повторить на другой трубе. Вопрос: что более термосточе :) ПВХ (электротехтруба) или ПП (канализационная или водопроводная)?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Хочу повторить на другой трубе. Вопрос: что более термосточе :) ПВХ (электротехтруба) или ПП (канализационная или водопроводная)?

В общих чертах одинаково. Но при этом ПП лучше держит форму, хотя у него температура плавления ниже чем у ПВХ. Видимо потому, что в ПВХ-трубе присутствуют внутренние напряжения, и при нагреве его начинает коробить.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Брат-2 #03.08.2021 12:00
+
+2
-
edit
 

Брат-2

опытный

Попытался осуществить пуск 28.07.21г. своей новой ракеты, причем в одноступенчатом варианте. Однако, ракета оказалась невезучей, двигатель был на 300г карамели, опять прогорел, причем очень быстро, в результате все мои пробки в перегородках выбило, сработала система выброса парашюта при этом сдернуло верхнюю часть ракеты. Двигательный отсек продолжил разгон, достиг апогее примерно в 200-300м, а потом, удачно встретился с землей. Верхняя часть, включая БРЭО, штатно опустилась на парашюте. Ну, вот, на практике проверил надежность, да и полезность, пропуска всех фалов через купол в центр парашюта. Парашют был выброшен на приличной скорости, но ни один фал не оборвался. Ракету построил новую, используя прежнюю головную часть, то есть добавил новый двигательный отсек по традиционной схеме, пока возможны только одноступенчатые запуски.

Файл из Облака Mail.ru

Облако Mail.ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. //  cloud.mail.ru
 

На прикрепленном фото виден момент расстыковки частей ракеты, виден момент прорыва газов через стенку двигательного отсека. А говорил о необходимости всех присутствующих на старте (были и дети) о необходимости нахождения рядом со своими машинами у которых открыты двери. Нельзя исключить, что всегда есть угроза и ракета или ее часть может приземлиться без парашюта на голову. А вот крыша машины прочнее, да и дешевле головы.
Прикреплённые файлы:
График.jpg (скачать) [1000x679, 67 кБ]
 
 
   91.0.4472.11491.0.4472.114
Это сообщение редактировалось 03.08.2021 в 12:12
RU Mihail66 #03.08.2021 12:28  @Брат-2#03.08.2021 12:00
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ...ракета оказалась невезучей, двигатель был на 300г карамели, опять прогорел, причем очень быстро....

Побольше бы таких публикаций с карамельными скрепленниками. Может быть тогда наконец народ поймет, что залить карамель в трубу очень не просто. И поэтому карамельный бессопловик не является самым простым и надежным мотором, как ему предписывают.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU EG54 #03.08.2021 14:33  @Полтора акробата M&D#03.08.2021 12:28
+
-
edit
 

EG54

аксакал


Брат-2>> ...ракета оказалась невезучей, двигатель был на 300г карамели, опять прогорел, причем очень быстро....
Mihail66> Побольше бы таких публикаций с карамельными скрепленниками. Может быть тогда наконец народ поймет, что залить карамель в трубу очень не просто. И поэтому карамельный бессопловик не является самым простым и надежным мотором, как ему предписывают.

Тут наверное есть баланс между возможность залива в некий диаметр и длиной трубки. В диаметр 22 мм трудновато добиться качественной заливки.
Интересно, если взять стеклянную трубку от ламп дневного света, то в ней возможен двигатель со скреп.зарядом? Через стекло можно хорошо разглядеть какие были ручки.
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Тут наверное есть баланс между возможность залива в некий диаметр и длиной трубки. В диаметр 22 мм трудновато добиться качественной заливки.

Баланс тут только один. Чем короче труба тем меньше косяков.

EG54> ...Через стекло можно хорошо разглядеть какие были ручки.

Не в ручках дело.
Для того чтобы понять всю "криворукость", а точнее сказать вероятность возникновения пузырей, попробуй просто перелить эпоксидную смолу из одной бутылки в другую так, чтобы этих пузырей получилось как можно меньше. А потом прикинь, что карамель значительно гуще смолы, и к тому же очень быстро застывает.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
KZ Xan #03.08.2021 15:01  @Полтора акробата M&D#03.08.2021 14:49
+
-
edit
 

Xan

координатор

Mihail66> и к тому же очень быстро застывает.

А кто мешает нагреть двигатель?
Не модно?
   77
RU apakhom #03.08.2021 15:01  @Полтора акробата M&D#03.08.2021 14:49
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Mihail66> Для того чтобы понять всю "криворукость", а точнее сказать вероятность возникновения пузырей, попробуй просто перелить эпоксидную смолу из одной бутылки в другую

... "булькнул" порцию и "дубасишь" трубой об стол и/или по корпусу чем-то тяжелым. При этом пузыри "вылупливаются" наверх и поверхность карамели выравнивается. Потом следующую порцию... и т.д.
"Пузыристость" только от терпения зависит. У меня его не так много, потому авария примерно в одном из пяти.
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> А кто мешает нагреть двигатель?
Xan> Не модно?
apakhom> ... "булькнул" порцию и "дубасишь" трубой об стол и/или по корпусу чем-то тяжелым.

"Не модно" это точно!
Мы трубу в полотенце заворачивали, чтобы температура дольше держалась. Но беда в том, что в стеклянной бутылке все пузыри на виду, а в длинной ракетной трубе их не видно. Можно сколько угодно дубасить, но пузыри все равно остаются. А потом считаешь плотность и удивляешься, почему так мало.
В короткой трубе пузыри можно увидеть и принять меры по их устранению.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU EG54 #04.08.2021 14:03  @Полтора акробата M&D#03.08.2021 14:49
+
-
edit
 

EG54

аксакал


EG54>> Тут наверное есть баланс между возможность залива в некий диаметр и длиной трубки. В диаметр 22 мм трудновато добиться качественной заливки.
Mihail66> Баланс тут только один. Чем короче труба тем меньше косяков.

Это понятно. Но рекомендация для скрепленных, чтобы было нужное давление, то соотношение диаметра к длине в среднем не меньше 1:10. Вот это соотношение наверное и требует баланса. Большой (удобный) диаметр, сразу труба длиновата и мощность, вроде как излищна. Малый диаметр, для посмотреть глазом как долетит до апогея, трудности с заливкой.
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Это понятно. Но рекомендация для скрепленных, чтобы было нужное давление, то соотношение диаметра к длине в среднем не меньше 1:10.

Оптимально 1:12 - 1:13 (для бессопловиков), поэтому полусопловики в этом плане предпочтительней.

EG54> Большой (удобный) диаметр, сразу труба длиновата и мощность...

Большой диаметр - он такой-же неудобный в плане пузырей, длина большая и контролировать укладку топлива очень затруднительно, все на ощупь и на авось.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
KZ Михаил Павлодар #04.08.2021 18:46  @Полтора акробата M&D#03.08.2021 12:28
+
+1
-
edit
 

Михаил Павлодар

втянувшийся
Mihail66> Побольше бы таких публикаций с карамельными скрепленниками. Может быть тогда наконец народ поймет, что залить карамель в трубу очень не просто. И поэтому карамельный бессопловик не является самым простым и надежным мотором, как ему предписывают.
А у него разве бессопловик?
Бессопловик-прост и надёжен...😁
Сколько тестировал и запускал ни одного прогара, ни одной осечки
32 из ПВХ, в районе 40 мм были картонные тубы от пергамента или фольги вес под 600 грамм
А насчёт прогреть скреплённый заряд- отличный совет...для полусопла или сопла само то.Корпус двигала только должен быть не подвержен деформациям при длительном нагреве...и высота духовки позволяла...за час - два в жидком топливе все пузыри наверх повсплывают....одно но КС не молотая осадком вниз
не упадет?
   92.0.4515.11592.0.4515.115
RU Mihail66 #04.08.2021 19:12  @Сonquista rocket#04.08.2021 18:46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

М.П.> А у него разве бессопловик?

У него как минимум скрепленный заряд.

М.П.> Бессопловик-прост и надёжен...😁

Это только для тех, кто очень ответственно и с пониманием относится к процессу упаковки топлива (контролирует отсутствие пузырей и принимает всевозможные меры по их недопущению). И уже поэтому его можно считать сложным для начинающих рекетчиков. А тут из-за каждого угла доносятся рекомендации начинать ракетное творчество именно с бессопловиков. И в итоге постоянные прогары и воспроизводимость "как повезет".

М.П.> А насчёт прогреть скреплённый заряд- отличный совет...для полусопла или сопла само то.

Вот и ты уже начинаешь думать о том, как повысить воспроизводимость своих изделий. Неужели после всех этих "прогреть", и чтобы "не было деформаций", и не дай бог "КС выпадет осадком", бессопловик по прежнему будет оставаться самым простым?

ПС.
И снести бы всю эту бессопловую хрень в "Карамельные РДТТ".
   92.0.4515.10792.0.4515.107
Это сообщение редактировалось 04.08.2021 в 20:11
RU Брат-2 #04.08.2021 20:16  @Полтора акробата M&D#04.08.2021 19:12
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

.....
Mihail66> И снести бы всю эту бессопловую хрень в "Карамельные РДТТ".

Ой, не умничайте. :D Все нормально! Я взял серую трубу Ø32мм для теплоизоляции, склеил внешнюю силовую оболочку из ватмана с прослойкой стеклоткани, собирался, при перезаряде, менять только серую трубку теплоизоляции, поэтому заглушку установил на внешнюю оболочку. Серую трубку зафиксировал одним шурупом, посередине двигателя, дабы не выплюнуло вставку. Однако, между заглушкой и внутренней трубкой, вероятно, была щель. Запуск от заглушки, видимо топливо быстро расплавило мою теплоизоляцию и через щель прорвалось к внешней оболочке, которая прогорела. Сейчас изготовил двигатель из трубы с прослойкой стеклоткани, не прогорит, но стенка трубы 4мм, поэтому корпус двигателя тяжеловат.
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU Mihail66 #04.08.2021 20:27  @Брат-2#04.08.2021 20:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ... Я взял серую трубу Ø32мм для теплоизоляции, склеил внешнюю силовую оболочку из ватмана с прослойкой стеклоткани, собирался, при перезаряде, менять только серую трубку теплоизоляции, поэтому заглушку установил на внешнюю оболочку. Серую трубку зафиксировал одним шурупом, посередине двигателя, дабы не выплюнуло вставку...

Вау, как интересно! Особенно про "шуруп посередине".
А можно об этом поподробней?

Брат-2> ....Однако, между заглушкой и внутренней трубкой, вероятно, была щель.

Канал сквозной (без трассера)?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
KZ Михаил Павлодар #04.08.2021 20:50
+
-
edit
 

Михаил Павлодар

втянувшийся
В бессопловике на полиэтиленовой трубе теплоизоляцией служит листок писчей бумаги а4 просто скручиваю , засовываю в трубу и заливаю туда карамель, потом формирую канал...вот там да танцы с бубном были...сейчас легче пошло...и смазку хорошую нашел и по времени точно все рассчитано. Эпоксидка в бессопловике нужна только для заглушки

"Шуруп посередине" там не трещина ли в топливе , случаем, образовалась? Не должен бессопловик прогорать, не должен
   92.0.4515.11592.0.4515.115
RU Mihail66 #04.08.2021 20:58  @Сonquista rocket#04.08.2021 20:50
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

М.П.> В бессопловике на полиэтиленовой трубе теплоизоляцией служит листок писчей бумаги а4 просто скручиваю , засовываю в трубу и заливаю туда карамель...

Встает вопрос, нахрена там этот листок вообще нужен? (если в топливе нет пузырей и заряд скрепленный)

М.П.> ... Не должен бессопловик прогорать, не должен

Конечно не должен, они прогорают как раз из-за трещин и каверн.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
KZ Михаил Павлодар #04.08.2021 21:00  @Полтора акробата M&D#04.08.2021 19:12
+
-
edit
 

Михаил Павлодар

втянувшийся
Mihail66> Вот и ты уже начинаешь думать о том, как повысить воспроизводимость своих изделий. Неужели после всех этих "прогреть", и чтобы "не было деформаций", и не дай бог "КС выпадет осадком", бессопловик по прежнему будет оставаться самым простым?
Это я про скреплённый заряд в полусопле или сопле....
Бессопловик в духовке греть...🤣
Это лишнее, и так отработает как надо
   92.0.4515.11592.0.4515.115
KZ Михаил Павлодар #04.08.2021 21:03  @Полтора акробата M&D#04.08.2021 20:58
+
-
edit
 

Михаил Павлодар

втянувшийся
Mihail66> Встает вопрос, нахрена там этот листок вообще нужен? (если в топливе нет пузырей и заряд скрепленный)
Привык😁, кручу и вставляю
   92.0.4515.11592.0.4515.115
RU Mihail66 #04.08.2021 21:04  @Сonquista rocket#04.08.2021 21:00
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

М.П.> Это я про скреплённый заряд в полусопле или сопле....
М.П.> Бессопловик в духовке греть...🤣
М.П.> Это лишнее, и так отработает как надо

А пузырям какая разница, в бессопловике они или в сопловике?
Почему сопловик можно (нужно) греть, а бессопловику и так сойдет?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #04.08.2021 21:05  @Сonquista rocket#04.08.2021 21:03
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

М.П.> Привык😁, кручу и вставляю

Старайся отвыкать, тогда двигатель еще проще станет. :)
   92.0.4515.10792.0.4515.107
KZ Михаил Павлодар #04.08.2021 21:17  @Полтора акробата M&D#04.08.2021 21:04
+
-
edit
 

Михаил Павлодар

втянувшийся
Mihail66> А пузырям какая разница, в бессопловике они или в сопловике?
Mihail66> Почему сопловик можно (нужно) греть, а бессопловику и так сойдет?
В бессопловике нет опасной части сопловика или полусопловика для прогара...которым я считаю окончание топливного заряда, критики(шайба) или полусопла из эпоксидки....именно там у меня прогорают движки..причем по кругу.
А бессопловик- реактивная струя идёт по каналу вниз, постепенно расширяясь ,не встречая никакого сопротивления,покидает двигатель
   92.0.4515.11592.0.4515.115
RU Mihail66 #04.08.2021 21:32  @Сonquista rocket#04.08.2021 21:17
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

М.П.> В бессопловике нет опасной части сопловика или полусопловика для прогара...которым я считаю окончание топливного заряда, критики(шайба) или полусопла из эпоксидки....именно там у меня прогорают движки..причем по кругу.

Убедительно!
Видимо лист бумаги там именно для этого и нужен. А если твои прогары случаются исключительно в этом месте, то нужно просто хорошо забронировать и загерметизировать примыкание торца заряда к сопловой части.
Но чаще всего самое распространенное место прогара находится около заглушки, т.к. там место с самым высоким давлением. А спасает тебя от этого то, что в твоей конструкции канал не сквозной, он упирается в трассер, который и предохраняет заглушку от прогара.

*Но все это не имеет абсолютно никакого отношения к пузырям и нагреву.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
KZ Михаил Павлодар #04.08.2021 21:45
+
-
edit
 

Михаил Павлодар

втянувшийся
Лист бумаги скручен и находится по всей длине заряда,включая трассер😁.
Без этого никак.
А вот как получше загерметизировать и заизолировать..это сложнее.
А ты говоришь бессопловик- сложно.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
1 102 103 104 105 106 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru