[image]

Арктика

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
info> На Западе всерьез поднимают на щит природоохранную повестку для решения целого комплекса геостратегических и геоэкономических задач. ООН бьет в набат – враг (потепление) у ворот.

Кидок они глобальный "на щит" поднимают. Или гробьте свою экономику "экологическими нормативами", или баблишко выплачивайте. Якобы баблишком можно вред природе как-то скомпенсировать.

info> В первую очередь – «мастерская мира» КНР,

Ну кто бы сомневался?! :lol:
   77
RU Дед Митрофан #28.08.2021 01:29
+
-
edit
 
Почта России. № 2793-2794. Морской флот России. Вып.29.07.2021
Художник-дизайнер – Московец А.
№ 2793 Терминал «Ворота Арктики»
№ 2794 Танкер «Штурман Альбанов»
Прикреплённые файлы:
арк..jpg (скачать) [1126x1084, 254 кБ]
 
 
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Занятное видео (таймлапс) - переход судна из Мурманска к острову Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), подготовка причала силами берега, и выгрузка генгруза (14 суток за 9 минут):

;)

Выгрузка судна на Земле Франца-Иосифа (таймлапс)
Переход судна из п.Мурманск на о.Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа) через пролив Кембридж и выгрузка генгруза за 9 минут. На видео запечатлены кадры выхода судна из п.Мурманск, плавание под проводкой ледокола "Капитан Драницын", подготовка причала силами берега, и грузовые операции. Данная съемка велась во время полярного дня.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
LT Bredonosec #04.09.2021 20:12  @AGRESSOR#11.08.2021 14:45
+
+2
-
edit
 
AGRESSOR> Кидок они глобальный "на щит" поднимают.
Да понятно, что журналамеры должны пусть неграмотно, но политкорректно писать.
Меня больше порадовал поход ледокола к южному полюсу :)
Прям как в анекдоте - а чо ж им не греться? триста километров по суше идем!))
   51.0.2704.10651.0.2704.106

info

аксакал
★☆
Реалии арктического потепления


Коллега (кстати, реальный практик судовождения по СМП) обратил внимание на график изменения объема льда в Северном Ледовитом океане, подготовленный Датским метеорологическим институтом (DMI).

Согласно данным DMI, в самый разгар сезона в акватории СЛО льда оказывается больше, чем предыдущие два года. Такое наблюдение подтверждает и информация отечественного ААНИИ.

Это – очень хороший штрих к пониманию картины происходящего. Никогда не надо нестись за повесткой, «ведясь» на тщательно срежиссированные международно-информационные мероприятия. Их цель – не сделать лучше, а сделать «как надо». Как надо заказчику, разумеется. Поэтому лучше подходить к таким вещам трезво – отслеживать тренды, сопоставлять, анализировать, а уже по здравом размышлении делать практические выводы.

А что же климат? Климат – меняется. В какую сторону, сказать сложно (тот же ААНИИ несколько лет назад прогнозировал похолодание в Арктике). По каким причинам, сказать сложно. Влияет ли на это человек? Сказать сложно, но, на минуточку, главным производителем СО2 является Его Величество Мировой Океан, а на тепло/холод в высоких широтах прямо влияет не судоходство/производство, а вулканическая активность.

Капитан Арктика ©
   93.0.4577.8293.0.4577.82

info

аксакал
★☆
Интересеый немецкий сайт,таяние льдов в Арктике

Arctic Sea Ice Minima

The extent of sea ice in the Arctic shows a strong seasonal cycle: in March the sea ice area reaches its largest and in September its smallest extent. During recent years the sea ice extent has reduced significantly compared to the long-term median of the 20 years 1981 to 2010. In September 2021 the twelfth lowest sea ice extend in the satellite record was observed. The 2021 September ice extend was high compared to the last years but still much lower than the long-term average.  All data can be found in the Data Archive. //  Дальше — seaice.uni-bremen.de
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82

info

аксакал
★☆

Арктика сегодня: стали известны первые итоги «большой уборки» в Заполярье

«Чистая Арктика» сообщила о первых результатах своей деятельности. За месяц, прошедший с момента старта федеральной инициативы по уборке Арктики от мусора, в различных местностях АЗРФ было собрано и подготовлено к вывозу на утилизацию по меньшей мере 600 тонн металлолома. //  goarctic.ru
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61

info

аксакал
★☆

Полярный дневник: про розовый снег, рождение айсбергов и умную молодежь

Сброс пароля Кто живет в деревне на Земле Франца-Иосифа, почему на острове Галля снег розовый, как определить пол белого медведя не сходя с ледокола? Ответы — ​в последней части дневника нашей корреспондентки. А здесь первая и вторая. Сегодня мы вернулись к Земле Франца-Иосифа. Погода отличная. На подходе к островам встретили сразу три айсберга. Ледокол прошел совсем близко, и мы рассмотрели ледяные горы с расстояния вытянутой руки. Оказывается, не все айсберги такие полированные, как первый, замеченный нами 16 августа. //  Дальше — strana-rosatom.ru
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61

info

аксакал
★☆

«Кампания против работы иностранных судов в Арктической зоне РФ уже началась» | 2021-11-10 2021-11-10 2021-11-10

Важным аспектом защиты национального морского рынка труда является сохранение рабочих мест для российский моряков […] //  seanews.ru
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Кто будет чистить Арктику?


В стране с шумом и помпой реализуется федеральный проект «Чистая Арктика».

Что уж говорить, тема для Арктики важная – и больная одновременно. Да, Арктика завалена бочками из-под ГСМ и покрыта стихийными (и не очень) свалками. Человек оставил свой след в АЗРФ, и не всегда этот след хороший.

Бороться с этим необходимо. Очищать Заполярье – дело нужное, спорить с этим бесполезно. И в рамках упомянутого федпроекта определенные вещи в данном направлении делаются.

Однако вот в чем нюанс. Костяк коллективов, работающих на конкретных проектах «Чистой Арктике» – волонтеры. Люди в свободное от работы время берут и убирают то, что лично они никогда не выкидывали. Сгружают бочки и битые стройматериалы, собирают ТКО. Делают это за свой счет. Да, есть моральное поощрение со стороны общества, есть некая поддержка от государства. Но достаточно ли этого?

И главное. А честно ли это в принципе? Государство, в значительной степени ответственное за появление мусора, ныне убираемого в рамках проекта (т.к. это государству до 1990-х годов принадлежали все субъекты, оставившие ТКО в АЗРФ), государство, лопающееся от денег и складирующее их в многомиллиардных кубышках, лежащих мертвым инвалютным грузом, берет и который раз в истории пользуется бесплатным ресурсом – временем и силами людей, трудящихся безвозмездно, т.е. даром.

Почему не запустить программу с хорошим финансированием? Почему не провести для начала аудит всего, что там у нас есть, и что надо ликвидировать? Почему не разработать на его основе план, по которому и чистить АЗРФ – комплексно, а не набегами энтузиастов? Почему не закупить/привлечь под это дело технику, не выстроить системные цепочки? Почему не трудоустроить людей, которые и проводили бы уборку за вменяемые деньги и в соответствии с ТЗ и KPI? Ведь с них и спрос был бы соответствующий. И эффект был бы куда как более серьезным.

Да и честнее это было бы.

Капитан Арктика ©
   96.0.4664.9296.0.4664.92

info

аксакал
★☆

Официально зарегистрирован температурный рекорд в Арктике

Всемирная метеорологическая организация (ВМО) признала новым температурным рекордом аномально высокую температуру +38 градусов Цельсия, отмеченную 20 июня 2020... РИА Новости, 14.12.2021 //  ria.ru
 
   96.0.4664.9296.0.4664.92
RU ДимитриUS #18.01.2022 04:27
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

Сообщение было перенесено из темы Северный морской путь.

Большой переход. Атомный ледокол «Сибирь» уходит в Мурманск
Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» идёт из Санкт-Петербурга в Мурманск. Специальный репортаж Натальи Соловьёвой.

не про СМП, но про Арктику и Севера, тоже любопытно:

Лофотены и Шпицберген. Очень необычное заполярье. Большой выпуск.
✅Автомобиль MINI в выпуске: https://wow.link/MINI_Countryman ✅Разговорный английский с носителями в Cambly: https://try.cambly.com/norway ✅Часы Certina: https://wow.link/CertinaDS-1_Powermatic80 ?Мерч : ​​https://wanderlust.com.ua ?Music : MelkuMan: https://soundcloud.com/mihail-melkumyan Pure Colors : https://soundcloud.com/purecolors ?Музыкальные библиотеки, которыми я пользуюсь: Библиотека с крайне качественной музыкой : http://share.mscbd.fm/ptuxerman Библиотека с огромной базой и очень широким спектром музыки и звуковых эффектов http://share.epidemicsound.com/CjNB9 ?

Норвегия. Богатая и очень красивая. Большой Выпуск.
✅Автомобиль MINI в выпуске: https://wow.link/MINI_CountryMan ✅Часы Certina: https://wow.link/Certina_DS-1_Powermatic80 ?Мерч : ​​https://wanderlust.com.ua ?Music : MelkuMan: https://soundcloud.com/mihail-melkumyan Jad Abstrock: https://soundcloud.com/jad-abstrock Pure Colors : https://soundcloud.com/purecolors ?Музыкальные библиотеки, которыми я пользуюсь: Библиотека с крайне качественной музыкой : http://share.mscbd.fm/ptuxerman Библиотека с огромной базой и очень широким спектром музыки и звуковых эффектов http://share.epidemicsound.com/CjNB9 ?
   97.0.4692.7197.0.4692.71
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

info

аксакал
★☆
Китайский турист «спасет Севера»?


Китайские товарищи (которые нам не особо-то и товарищи) активно лоббируют свой оффшорный #туризм на наших Северах.

Третьего дня под вывеской #КРДВ состоялось мероприятие с громким названием «российско-китайская стратегическая сессия "Внутренний и въездной туризм – инвестиционный драйвер экономического развития Дальнего Востока"». По факту имел место китайский бенефис, призванный удобрить почву для дальнейшего встраивания РФ в сервисную структуру Китая. Отработали прикормленные эксперты, пошла пиар-волна по СМИ на общую тему «китайский туризм – это здорово».

К сожалению, с этим тезисом невозможно согласиться.

В предшествующие годы #Китай создал в РФ абсолютно герметичную, экстерриториальную инфраструктуру туризма, замкнутую на собственно Китай и никого другого. Собственно, по прибытии в гостеприимную Россию китайский турист мог даже не разменивать юани на рубли – его обслуживали китайские перевозчики и гиды, кормили китайские кафе/столовые/рестораны, размещали китайские гостиницы (незаконные в большом числе). Основные деньги – только внутри этого контура, наружу попадали крохи, вряд ли способные компенсировать амортизацию нашей инфраструктуры от этих посещений. Именно таким в допандемийную эру запомнили китайского туриста Мурманск, Питер и другие города – северные и не только.

Пандемия поставила эту систему на паузу. Теперь, стало быть, зашла речь о ее перезапуске. Но уже на новом уровне: дружественные китайцам участники стратсессии продвигали с площадки КРДВ идею предоставления «иностранным инвесторам» (т.е. китайским экстерриториалам) прямого доступа к нашим северным и дальневосточным территориям для запуска их «проектов», в т.ч. через концессионные механизмы. Звучали очень «интересные» предложения на тему уравнивания китайцев с российскими резидентами в льготном пользовании спецрежимами ТОРов, инфраструктурой и т.д. Особенно удручает тот факт, что в КРДВ есть люди, готовые выступить в роли лоббистов всего этого.

Наша позиция давно известна: все северные льготы – только отечественным игрокам. Китайский туризм в том виде, в котором он у нас был – это больше зло, чем добро. Если и восстанавливать турпоток из КНР, то только на наших условиях: с участием наших операторов, наших рестораторов и отельеров. Никаких хитромудрых восточных схем с фактическим уводом денег мимо госбюджета и местных экономик.

Но чтобы получилось в итоге именно по нашему сценарию, а не по китайскому, делу надо давать огласку. Также не мешало бы и дать кое-кому по рукам.


Капитан Арктика ©
   97.0.4692.8797.0.4692.87

Peredel

опытный
☆★
info> Но чтобы получилось в итоге именно по нашему сценарию, а не по китайскому, делу надо давать огласку. Также не мешало бы и дать кое-кому по рукам.

Вспомнил что про китайский туризм с которого нам не особо перепадает денег читал ранее, еще в 18 году

"Круговорот юаня в России. Почему доходы от китайских туристов проходят мимо бюджета"

Круговорот юаня в России. Почему доходы от китайских туристов проходят мимо бюджета

КПД китайского турпотока для российской экономики до обидного мал. Действенных мер, способных изменить ситуацию, не так много. Среди них - отмена виз для туристических поездок. Только тогда китайские туристы будут свободны от турфирм, смогут приезжать в Россию самостоятельно и тратить деньги там, где считают нужным, а не там, куда их направляют гиды-соотечественники //  carnegie.ru
 

"КПД китайского турпотока для российской экономики до обидного мал. Действенных мер, способных изменить ситуацию, не так много. Среди них - отмена виз для туристических поездок. Только тогда китайские туристы будут свободны от турфирм, смогут приезжать в Россию самостоятельно и тратить деньги там, где считают нужным, а не там, куда их направляют гиды-соотечественники"
   4646

info

аксакал
★☆
Индига. Дорога в никуда?


Сейчас все бросились обсуждать поручение президента по созданию железнодорожной ветки к Индиге.

Интерес к событию и резонанс его в целом понятны: проекту в том или ином виде натурально больше века, ходили с ним и при императорах, и при генсеках, и при президентах. Уже в наши дни пытались его раскручивать и при Баринове, и при Цыбульском, и при Бездудном вот продолжают. Но до сего момента у проекта имелось два серьезных взаимосвязанных изъяна: под него (1) не было реального интереса, подкрепленного грузовой базой, а стало быть, (2) денег. И если поручение главы государства как бы сигнализирует о том, что второй вопрос, вопрос денег, может быть снят, то первый вопрос пока остается без ответа.

Нам рассказывают о том, что порт и «железка» будут перевозить до 80 млн тонн грузов в год. Но каких таких грузов? Говорят об угле, лесе и бумаге. Однако рассказчики как-то опускают тот момент, а откуда там наберутся миллионы тонн леса и бумаги. А также то обстоятельство, что уголь, возможно, переживает пик своего потребления перед практически полным уходом с рынка, задавленного зелеными повестками и зажатого регуляторными требованиями по переходу на более экологичные энергоносители.

Есть вариант запустить завод метанола в Красном, говорят нам. Но ОВОС там протащить не получится (ну то есть, может, и получится, но, скажем очень мягко, это не обещает быть легкой прогулкой). Местные натурально уперлись и не хотят никаких заводов метанола сейчас – как раньше они не хотели никаких нефтепроводов на ту же Индигу. Понять их можно – пока что все наше «развитие Арктики» выглядит как госпрограмма «ресурсы в обмен на ничего». Что еще? Титан? Может быть, но, во-первых, см. проблему согласия местных, а, во-вторых, какие там будут объемы, если все-таки будут?

В общем, получаем все то же уравнение с целым рядом неизвестных. Главным из которых является грузовая база.

Капитан Арктика©
   97.0.4692.8797.0.4692.87
RU ДимитриUS #21.01.2022 06:11  @info#20.01.2022 17:54
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

info> Интерес к событию и резонанс его в целом понятны: проекту в том или ином виде натурально больше века, ходили с ним и при императорах, и при генсеках, и при президентах. Уже в наши дни пытались его раскручивать и при Баринове, и при Цыбульском, и при Бездудном вот продолжают. Но до сего момента у проекта имелось два серьезных взаимосвязанных изъяна: под него (1) не было реального интереса, подкрепленного грузовой базой, а стало быть, (2) денег. И если поручение главы государства как бы сигнализирует о том, что второй вопрос, вопрос денег, может быть снят, то первый вопрос пока остается без ответа.
info> Нам рассказывают о том, что порт и «железка» будут перевозить до 80 млн тонн грузов в год. Но каких таких грузов? Говорят об угле, лесе и бумаге.
насколько я понял, там будет не только уголь-лес-бумага - но и перевалка нефти-СПГ-удобрений-химпродукты-универсальный причал + 2й опорный порт на Севморпути (страховка и разгрузка для Мурманска) + глубина Индиги побольше чем в Мурманске (до 14,2м) и Архангельске (до 9,2м), значит можно принимать и самые большие суда (глубина у берега - до 18 м, позволит принимать балкеры и танкеры дедвейтом до 150 тыс т.) :

Зачем Россия строит крупнейший порт Индига в Арктике
Почему Россия строит крупнейший порт Индига в Арктике. Зачем понадобился новый морской порт России в Баренцевом море. В чем особенность порта Индига. Каковы планы по строительству порта Индига. Какова грузоподъемность порта Индига. Почему порт Индига будет главным транспортным хабом на Северном морском пути.

Более 5 млн долл. США уже вложили в будущий порт Индига в НАО

Подробнее. Общая сумма инвестиций в проект порта может составить более 300 млрд руб. //  neftegaz.ru
 

Борис Дульнев. Статья. "Проект «Порт Индига» - об экономике и не только"

Источник: Безопасность Арктики и России. 10.07.2020. Борис Дульнев. Статья Проект Порт Индига - об экономике и не только Выполняю свое обещание Антону Кислякову. В этой статье изложу мнение по идеям Антона, изложенным в двух частях его статьи Экономика и ничего более (… //  boris-dulnev.livejournal.com
 

Северный морской путь - великий распил или шёлковый путь сквозь вечные льды. Борис Марцинкевич
В середине февраля 2021 года Уральская электронная таможня впервые оформила временный ввоз трех танкеров-газовозов ледового класса для транспортировки газа из порта Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа по Северному морскому пути. В конце декабря 2019 года по-настоящему праздничный подарок Росатому сделало правительство Дмитрия Медведева, утвердив «План развития Северного морского пути до 2035 года».
   97.0.4692.7197.0.4692.71
Это сообщение редактировалось 21.01.2022 в 06:16

info

аксакал
★☆

"Арктику не нужно покорять, ее надо уважать". Монологи капитана атомного ледокола

Андрей Теницкий уже более 20 лет ходит в высоких широтах на атомном ледоколе "Вайгач". Капитанов действующих ледоколов сейчас в мире всего десять. Андрей живет в Мурманске, два раза в год уходит в длительные рейсы по Северному морскому пути, где проводит караваны судов, помогая им передвигаться среди льдов. Когда-то он даже не представлял, что почти полжизни проведет в Арктике. Пообщались с капитаном и узнали, что нужно, чтобы управлять ледоколом, и почему самый лучший ледокол — это ветер //  tass.ru
 
   98.0.4758.8798.0.4758.87

  • Вованыч [05.03.2022 18:06]: Перенос сообщений в ...del

info

аксакал
★☆
Правительство РФ из-за ухудшения экономической ситуации приостановило строительство Северного широтного хода (СШХ), сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 марта. 

СМИ: правительство приостановило строительство Северного широтного хода - Морские вести России

17.03.2022 Ж/Д транспорт Правительство РФ из-за ухудшения экономической ситуации приостановило строительство Северного широтного хода (СШХ), сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 марта.  По данным издания, наблюдается дефицит финансирования по проекту более 300 миллиардов рублей, есть и риски привлечения концессионером заемного капитала. "С учетом высоких рисков привлечения финансовых ресурсов, необходимых для начала реализации проекта в сложившихся макроэкономических условиях," отмечена необходимость переноса сроков начала реализации проекта, пишет газета. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   92.0.4515.16692.0.4515.166

info

аксакал
★☆
На перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП) будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться из федерального бюджета. Постановление об этом подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин, передает пресс-служба кабмина.

Российские грузоперевозки в Арктике поддержат из бюджета - видео - Морские вести России

21.03.2022 Лента новостей На перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП) будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться из федерального бюджета. Постановление об этом подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин, передает пресс-служба кабмина.    «В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути. Это безопасные и надёжные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 21 марта. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   99.0.4844.7399.0.4844.73
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
НЭС «Михаил Сомов» привлекут к очистке Арктики
Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» доставит на мыс Марре-Сале оборудование для очистки территории от мусора. Впервые к этому непростому делу привлекут волонтеров.

НЭС «Михаил Сомов» привлекут к очистке Арктики

Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» доставит на мыс Марре-Сале оборудование для очистки территории от мусора. Впервые к этому непростому делу привлекут волонтеров. //  paluba.media
 
   101.0.4951.61101.0.4951.61

info

аксакал
★☆
МОСКВА, 23 мая - РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил до 15 июня рассмотреть расширение мер поддержки приоритетных инвестиционных проектов в Арктической зоне России, соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.
"Представить предложения по вопросам, касающимся... субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым для осуществления завоза продукции (товаров), необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза продукции (товаров)... расширения... мер поддержки приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации. При этом определить перечень таких проектов", - говорится в тексте поручения.
Срок исполнения - до 15 июня 2022 года.
   101.0.4951.61101.0.4951.61

info

аксакал
★☆
МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Русское географическое общество (РГО) совместно с министерством обороны РФ в нынешнем году проведут "генеральную уборку" островов Кильдин и Врангеля в Арктике, об этом было объявлено в пятницу на заседании медиа-клуба РГО в штаб-квартире общества в Москве.
В ходе мероприятия были представлены проекты РГО, намеченные на нынешний год.

РГО и Минобороны проведут "генеральную уборку" двух островов в Арктике

Русское географическое общество (РГО) совместно с министерством обороны РФ в нынешнем году проведут "генеральную уборку" островов Кильдин и Врангеля в Арктике,... РИА Новости, 27.05.2022 //  ria.ru
 
   101.0.4951.61101.0.4951.61

info

аксакал
★☆
Население Арктики
Прикреплённые файлы:
 
   101.0.4951.61101.0.4951.61
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆
п.Дудинка

Ледоход на Енисее

Краны убирают на гору,чтобы не снесло )
   101.0.4951.61101.0.4951.61
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru