[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 2 3 4 5 6 7 15
UA sas1975kr #17.07.2007 22:49
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Возрастание роли СМП в условиях глобального потепление велико.
Собственно сам вопрос. А есть где-то данные по годам о длительности навигации?
   

info

аксакал

Мурманск-Дудинка уже давно круглогодично,а далее все зависит от ледовой обстановки.
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Я к сожалению ссылку забыл.
Но перспективы там были не совсем радужные.
Нечто насчет того, что в связи с потеплением Гольфстрим ( верхнее теплое течение) и нижнее холодное ( которое идет в обратную сторону) медленно но верно сближаются.
И когда они пересекутся, теплая халява в Англии и Норвегии кончится.
Кажется там в итоге предсказывалось очередное намерзание льда в результате этого процесса.
Ссылка где-то на vif2ne.ru была.
Понятно что это не истина в последней инстанции, но все-таки.
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Changes of the Arctic Sea Ice Cover - Untersteiner

What changes have occurred in Arctic sea ice volume and dynamics over the past 50 years? 20th Century Changes of the Arctic Sea Ice Cover. // www.arctic.noaa.gov
 


Встречалось утверждение, что по мимо прочего северные реки стали поставлять в арктику больше пресной воды, что увеличивает шансы на сценарий, описанный adv1971
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
info> Мурманск-Дудинка уже давно круглогодично,а далее все зависит от ледовой обстановки.

Насколько помню навигация официально отркывается и закрывается. Эти даты есть где-то?
   
UA sas1975kr #18.07.2007 00:19  @bashmak#18.07.2007 00:15
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
bashmak> Встречалось утверждение, что по мимо прочего северные реки стали поставлять в арктику больше пресной воды, что увеличивает шансы на сценарий, описанный adv1971

Это пасочки для Англии. А вот для Севморпути как раз не совсем понятно.

Кстати походу возник вопрос - а навигация это по открытой воде? или все таки через льды за ледоколом?
   

info

аксакал

год на год не приходится...
зависит от ветра температуры...
бывает по Карскому морю идешь по чистой воде,а бывает очень тяжело с ледоколами или вокруг Новой земли через Мыс Желания.. Карское море мешок-ветер нагнал лед и обстановка тяжелая. Ну а за Диксоном лед практически всегда далее за проливом Вилькицкого еще тяжелее.
Я был в 1977 году в первом караване судов пришедшим в Дудинку-Игарку.Карское практически прошли легко,енисейская перемычка была очень тяжелой,работало много ледоколов и авиация бомбила...Уровень Енисея в Дудинке был на метров 15 выше.


1983 год июль. первый караван на Восток. 2 судна.мы шли на Хатангу другой пароход на Певек. До Диксона по чистой воде, а за Диксоном 3 ледокола буквально затаскивали суда.
расстояние 900 миль шли 17 суток в Хатангу и 19 суток вытаскивали из Хатанги.(с ожиданиями)Тогда была очень тяжелая ледовая.Раздавило несколько судов.
начало навигации -это все условно...
особо тяжелая обстановка бывает в устье рек. Вверху лед тает его несет к усть и наслаивает.Не помню год,но в такой перемычке лк Мурманск выскочил на лед и много часов не мог выйти из перемычки.
Карские ворота-Дудинкасейчас суда ходят круглогодично.А далее обычно в сентябре конце-все убегают. но все зависит от ледовой обстановки.Было пару случаев сквозно прохода зимой-но это суда с ледокольным корпусом +несколько Лк.
ну историю с Челюскиным народ помнит.Дорогое это дело...
   
18.07.2007 11:51, Fakir: +1: "Был" (с) медаль за Чесму :)

xab

аксакал

info> Раздавило несколько судов.

А что понимается под этим термином? Степень повреждения какова?
   

info

аксакал

О поврежденных судах это отдельная история... Корпуса повредили многие
А вот утонули это НИНА САГАЙДАК и кажется Бобруйсклес
Есть в инете фото и информация.
Очень тяжелая была навигация.
Ледоколы,которые нас тащили,останавливались несколько раз в сутки и спускали водолазов осматривать винты и корпус. Участвовал атомный Сибирь кажется и дизельный Красин, кажется Кап Сорокин или Кап Николаев. Второе судно,которое шло с нами,сильно повредило корпус, ледокол окалывал и даванул его большим ледовым полем.
   

info

аксакал

Тонущий тх Нина Сагайдак
Прикреплённые файлы:
 
   

info

аксакал

У Чукотского побережья сплоченными многолетними льдами были зажаты двадцать транспортных судов и шесть ледоколов, следовавших в составе четырех караванов... В районе мыса Якан были блокированы льдом ледоколы "Ермак" и "Капитан Хлебников". Из-за сильного сжатия получил серьезное повреждение теплоход "Коля Мяготин"... В районе косы Двух Пилотов были блокированы льдом шесть судов: они дрейфуют вместе со льдом вдоль кромки припая - мощного барьера торосов, сидящих на грунте на глубине 20-25 метров. Зажатые льдом ледоколы не могли оказать помощь. Теплоход "Нина Сагайдак" получил тяжелые повреждения и через сутки затонул...
   

info

аксакал

57 судов было зажато льдом в Восточном секторе Арктики.
Среди них 2 ледокола Ермак и Адмирал Макаров.
Большинство ледоколов Западного сектора ушли на помощь.

По Бобруйсклесу не уверен,разыщу информаци- выложу.
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
adv1971> Понятно что это не истина в последней инстанции, но все-таки.


Весьма спорный вопрос. Существует несколько гипотез. Однако изучение цикличности климата Земли говорит о том, что скорее надо ждать начала оледенения, чем глабального потепления. Антропогенный вклад в этот процесс в настоящее время недостаточен для проявления таких эффектов. Тем более что он разнонаправлен. Вся эта истерика инспирирована некоторыми деятельности в научных кругах для "попила бабла" и здорово раздута безграмотными журналистами. Земля является достаточно устойчивой системой, и например вклад извержений вулканов и колебания солнечной активности в изменение климата на данный момент на порядки превосходит вклад человечества.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2007 в 11:49

info

аксакал

Ледовый разведчик и атомный ледокол Ленин
Прикреплённые файлы:
 
   

matelot

аксакал
★★☆
info> Тонущий тх Нина Сагайдак
Прикреплённые файлы:
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
matelot> Весьма спорный вопрос. Существует несколько гипотез. Однако изучение цикличности климата Земли говорит о том, что скорее надо ждать начала оледенения, чем глабального потепления. Антропогенный вклад в этот процесс в настоящее время недостаточен для проявления таких эффектов. Тем более что он разнонаправлен. Вся эта истерика инспирирована некоторыми деятельности в научных кругах для "попила бабла" и здорово раздута безграмотными журналистами. Земля является достаточно устойчивой системой, и например вклад извержений вулканов и колебания солнечной активности в изменение климата на данный момент на порядки превосходит вклад человечества.

Не уподобляйтесь опровергателям :)
Ледниковый период если и приближается - то наступит куда позже, чем проявятся в силу эффекты потепления. А потепление последних десятилетий - медицинский факт, хотя о его причинах и можно спорить. Но списывать всё на попил бабла и пЕар - глупо. Особенно не будучи специалистом в вопросах геофизики, климатологии и пр. ;)
   

info

аксакал

Немного запамятовал..

Это был Брянсклес затонул 77.20.24N/117.39E 2.9.80
ледовое повреждение корпуса
   

matelot

аксакал
★★☆
Fakir> Ледниковый период если и приближается - то наступит куда позже, чем проявятся в силу эффекты потепления. А потепление последних десятилетий - медицинский факт, хотя о его причинах и можно спорить. Но списывать всё на попил бабла и пЕар - глупо. Особенно не будучи специалистом в вопросах геофизики, климатологии и пр. ;)


Почему я никому не даю указаний, уподобляться или нет.. Выложите информацию и обсудим. Не хочется идти по вашему пути, но не повторяйте глупостей, думайте сами! Как это не грустно для Вас, но являюсь в достаточной мере
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2007 в 12:12
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Потепление последних десятилетий вызвано не человеком!
   
UA sas1975kr #18.07.2007 12:18
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Жестоко. Царь природы...

ЛК = ледокол?

Интересно а вариант использования экранопланов не рассматривался? Ну ладно надо льдом торосы. А над тундрой? Она же достаточно ровная...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
matelot> Почему я никому не даю указаний, уподобляться или нет.. Выложите информацию и обсудим.

О потеплении есть отдельный топик, минимум один - в Научно-Техническом подфоруме.

matelot> Не хочется идти по вашему пути, но не повторяйте глупостей, думайте сами!

"Коль пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." ;)
Не будучи специалистом в данных вопросах - я не рискну делать по этому поводу категоричные утверждения. Предпочту в первую голову слушать и сравнивать мнения и оценки специалистов - тоже не ахти как надёжно, но степень достоверности всё же выше.
И "за" антропогенные факторы высказываются всё же достаточно многие - в т.ч. из знакомых мне. Да, они не единственны, возможно, они не играют решающей роли - но игнорировать их полностью, судя по всему, нельзя.

matelot> Как это не грустно для Вас, но являюсь в достаточной мере

Ну что же тут грустного? Как раз наоборот :)
Может быть, если не затруднит, озвучите свою специализацию, если не секрет, конечно?

matelot> Потепление последних десятилетий вызвано не человеком!

Вы можете это однозначно доказать?

А вообще уже оффтоп получился, давайте тут с ним завязывать :)
Сойдёмся пока на том, что с 70-х северная полярная шапка заметно сократилась, и тенденции таковы, что будет сокращаться и дальше?
   

matelot

аксакал
★★☆
matelot>> Почему я никому не даю указаний, уподобляться или нет.. Выложите информацию и обсудим.
Fakir> О потеплении есть отдельный топик, минимум один - в Научно-Техническом подфоруме.
matelot>> Не хочется идти по вашему пути, но не повторяйте глупостей, думайте сами!


Нет времени слишком расширять объем читаемых материалов, да и тема этого топика кажется соответствует.


Fakir> "Коль пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." ;)
Fakir> Не будучи специалистом в данных вопросах - я не рискну делать по этому поводу категоричные утверждения. Предпочту в первую голову слушать и сравнивать мнения и оценки специалистов - тоже не ахти как надёжно, но степень достоверности всё же выше.
Fakir> И "за" антропогенные факторы высказываются всё же достаточно многие - в т.ч. из знакомых мне. Да, они не единственны, возможно, они не играют решающей роли - но игнорировать их полностью, судя по всему, нельзя.


Я и не утверждаю что надо игнорировать. Пусть те кто утвержают - доказывают! решающую роль антропогенного воздействия. Не более неблагодарного занятия опровергать некомпетентных людей

matelot>> Как это не грустно для Вас, но являюсь в достаточной мере
Fakir> Ну что же тут грустного? Как раз наоборот :)
Fakir> Может быть, если не затруднит, озвучите свою специализацию, если не секрет, конечно?

Не секрет - МГУ, физика океана и атмосферы, океанология
matelot>> Потепление последних десятилетий вызвано не человеком!
Fakir> Вы можете это однозначно доказать?

Пусть доказываю утверждающие, это корректнее
Fakir> А вообще уже оффтоп получился, давайте тут с ним завязывать :)
Fakir> Сойдёмся пока на том, что с 70-х северная полярная шапка заметно сократилась, и тенденции таковы, что будет сокращаться и дальше?

Я в этом и не сомневаюсь. Прогноз - вот это другое дело.
   

matelot

аксакал
★★☆
Fakir> "Коль пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." ;)


Можно если не секрет узнать Вашу специальность?
   
+
-
edit
 

info

аксакал

sas1975kr> Жестоко. Царь природы...
sas1975kr> ЛК = ледокол?
sas1975kr> Интересно а вариант использования экранопланов не рассматривался? Ну ладно надо льдом торосы. А над тундрой? Она же достаточно ровная...

Экраноплан.. для чего? Доставка грузов ? сколько он может взять + себестоимость...
сравните в пару сотней пароходов,обеспечивающих арктическую навигацию...

Тундра ровная, это издалека... А на самом дела там растут деревья.стада оленей,селения,ветра и пр природные факторы.

Самый дешевый вид транспорта - трубопроводный и морской.
Правда тоже денег грохается достаточно на ледовое обеспечение,ппрогнозы,ледоколы и самолеты,штабы ледовых операций,лоцмана линейные пр прелести Арктики
Но все же более экономичный и безопасный- морской транспорт.
Вообще доставкой грузов на Север занимались Мурманское Северное(Архангельск) СВУМФ и Дальневосточные пароходства. Летом подключались Балтийское Литовское Латвийское (танкера)
Иногда появлялись и эстонцы и черноморцы,те которые возили трубы для газопровода в Новый порт на Оби.
Чтобы обратно их не гонять пустыми,загружали в Игарке лесом.
Кроме круглогодичной линии Мурманск-Дудинка (мурманские суда-рудовозы) зимой работали на ледовый припай на Харасавэй и суда Северного пароходства типа Пионер Москвы т к летом туда было не добраться...

Вообщем летом в Арктике - ну прямо как на Бродвэе :-)))))
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
matelot> Нет времени слишком расширять объем читаемых материалов, да и тема этого топика кажется соответствует.

Тема этого топика - всё же не причины, а возможные последствия для Севморпути - вне зависимости от причин ;)

А расширять объём пришлось бы всего на два-три топика ;)

matelot> Я и не утверждаю что надо игнорировать. Пусть те кто утвержают - доказывают! решающую роль антропогенного воздействия.

Ну так куча публикаций есть, насколько я знаю. Конечно, об их качестве судить не могу - т.к. не только не спец в данном вопросе, но большую их часть даже не читал. Но факт, что они есть, и их много.

matelot> Не секрет - МГУ, физика океана и атмосферы, океанология

А конкретно какая специализация?
А то я от своих знакомых океанологов и атмосферщиков (бывших сокурсников и преподов) из ИДГ и Инст-та океанологии, а также других организаций не слышал особых сомнений.

matelot> Я в этом и не сомневаюсь. Прогноз - вот это другое дело.

Т.е. вы сомневаетесь, что она будет сокращаться и дальше?


Fakir>> "Коль пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." ;)
matelot> Можно если не секрет узнать Вашу специальность?

Физик. Теория плазмы. В атмосфере - практически ни-ни, за исключением самых базовых понятий. Ну разве краем глаза видел уравнение Чарни-Обухова :) там двумерность такая, что можно с замагниченной плазмой провести аналогию, уравнения для конвекции схожие получаются.
   
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru