Alex71>> Ну, мало ли чего говорили.
П.6.> Согласен - а я Что-то говорил - Старею - плюсом отмазался на всякий!
Хотя чуть поправлюсь.
Годом ранее концерн сообщал ТАСС, что покупку катеров рассматривают Вооруженные силы ЮАР, а также Филиппины и Аргентина
// tass.ru
Если, конечно, верить, то в 19 году "начали" поставки БК-10 и БК-16. Но из текста неясно - говорится об обоих типах совместно, и нельзя 100% утверждать, что начали и БК-16 экспортировать - говорится четко только про контракты. Т.к. про БК-10 однозначно упоминался ранее контракт на поставку (надо поискать инфо, щас некогда) и проходила инфо, что поставляются, а насчет БК-16 - только в виде как в статье написано, т.е. про некий контркат.
Кстати, в заметке упоминаются и БК-16, и БК-18, т.е. летом 19-го года о них говорили как о двух модификациях с двумя наименованиями, а после - как отрезало: БК-16 и все тут. Видимо, какая-то хитрая политика (вспоминается ТУ-22М).
Вот тут говорится, что поставки БК-10 реально начались не позже апреля 2020:
Поэтому мы не можем точно судить о к-ве БК-10 в Вооруженных силах (известен лишь контракт на 11 ед. и, очевидно в связи с появлением БК-10 на ТОФ, пошел новый контракт), а вот что касается БК-16...
Если взять нам известные, получается "недостача" в ВС и ВМФ 5-8 единиц. С учетом плотных поставок в текущем 21 году, похоже, таки успели несколько штук куда-то загнать... Или же несколько штук сего года постройки (включая пресловутый №30) вот-вот поднимут флаги. Скопом? Сомнительно.
Но если учесть, что в 18, 19 и 21 наши ВС получали по ± 6 единиц, а в 2020 году - только один... Да, очень похоже, что с конца 19 и до осени 20-го штук 5-6 куда-то загнали.