[image]

Вопросы о цистернах пресной воды (и прочих) на PSV

Использование пресной и другой воды, цистерн, танков, загрузка жидких грузов
 
US Sever68/33 #27.09.2021 17:35  @kaouri#27.09.2021 17:21
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
kaouri> Последнее время питьевая вода идет бутилированная кроме камбуза.

В любом случае получается что танки под питьевую воду (а на многих снабженцах это сотни кубометров) используются неэффективно, лишь на малую часть своего объёма.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
ES kaouri #27.09.2021 18:15  @Sever68/33#27.09.2021 17:35
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Sever68/33> В любом случае получается что танки под питьевую воду (а на многих снабженцах это сотни кубометров) используются неэффективно, лишь на малую часть своего объёма.
Все правильно, только все наоборот. Питьевой воды, если предусмотрена система, обычно 10-30 кубов, остальное либо мытьевая, либо техническая. Техническая вода тоже может быть разная, зависит от конструкции парохода.

UPD Не всегда можно пускать опреснитель для изготовления пресной воды, потому приходиться возить ее с берега и потому емкости танков могут достигать нескольких сот кубов. Потому большие емкости под пресную воду - неэффективное использование только с позиций "эффективного менеджмента". Уберете пресную воду получите "бунт экипажа".
   2121
Это сообщение редактировалось 27.09.2021 в 18:35
US Sever68/33 #27.09.2021 20:00  @kaouri#27.09.2021 18:15
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
kaouri> все наоборот. Питьевой воды обычно 10-30 кубов, остальное либо мытьевая, либо техническая.
kaouri> большие емкости под пресную воду - неэффективное использование только с позиций "эффективного менеджмента". Уберете пресную воду получите "бунт экипажа".

Это вместимость ёмкостей судна снабжения проекта 755LN. Зачем им столько питьевой воды? Как сказал ув. Черномор на платформах употребляют бутилированную воду. Выходит на все 240 кубов эти танки никогда не заполняются. А если так, то почему бы лишний объём не отдать под более необходимые грузы?
Прикреплённые файлы:
tank capacity 755LN.png (скачать) [1920x950, 160 кБ]
 
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #27.09.2021 21:32  @Sever68/33#27.09.2021 20:00
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Это вместимость ёмкостей судна снабжения проекта 755LN. Зачем им столько питьевой воды? Как сказал Черномор на платформах употребляют бутилированную воду. Выходит на все 240 кубов эти танки никогда не заполняются. А если так, то почему бы лишний объём не отдать под более необходимые грузы?

Потому что обычно строят под лицензионный участок (комплексное обустройство в регионе и комплексное же снабжение).
Я вам отправлял ссыль про Бразилию (диссер).

Откройте. Там есть карта. И видно, сколько платформ на одном месторождении обычно снабженец заправляет за один рейс.
   
Это сообщение редактировалось 27.09.2021 в 21:42
ES kaouri #27.09.2021 22:26  @Sever68/33#27.09.2021 20:00
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Sever68/33> Это вместимость ёмкостей судна снабжения проекта 755LN. Зачем им столько питьевой воды?
На это ответить смогут те, кто работал на данном проекте. Проектант, конечно, может сделать некую глупость с точки зрения берегового специалиста, но я далек от мысли что это так потому как мне не известны начальные условия.
   2121
ES kaouri #28.09.2021 09:30  @Sever68/33#27.09.2021 17:35
+
-
edit
 

kaouri

опытный

kaouri>> Последнее время питьевая вода идет бутилированная кроме камбуза.
Sever68/33> В любом случае получается что танки под питьевую воду (а на многих снабженцах это сотни кубометров) используются неэффективно, лишь на малую часть своего объёма.
Похоже тут проблема вашего недопонимания. Камбуз работает на питьевой воде и расход воды там не маленький.
   2121
US Sever68/33 #28.09.2021 15:31  @Черномор™#27.09.2021 21:32
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> обычно строят под лицензионный участок (комплексное обустройство в регионе и комплексное же снабжение).
Черномор™> Я вам отправлял ссыль про Бразилию (диссер).
Черномор™> Откройте. Там есть карта. И видно, сколько платформ на одном месторождении обычно снабженец заправляет за один рейс.

Оказывается у меня ещё с лета была скачана эта работа...Благодаря Вам наконец-то заклянул в неё :) Снабженец как писано "прислуживает" сразу за 3-6 платформами. Представим что за 6. Кризис, экономия, все дела. Так вот, человеку в день нужно около 5 литров воды, 2 он потребляет из бутылочки, то есть с пищей нужно получить ещё 3. Представим что вся команда сутками варит плов и холодец. Чтобы получить эти 3 литра затрачивается 10 литров воды. Итого в сутки расход составляет около 1500 литров. За 14 дней - 21 тонну. Плюс повару ноги нужно попарить, ещё плюс 4 тонны. На все про все 25 тонн с платформы. Умножаем на 6 и получаем 150. То есть 90 кубов тут явно лишние. Специально узнавал - питьевая от прочей пресной/мытьевой отличается только дополнительной очисткой. Для мытья посуды, овощей и прочего используется просто пресная вода. Если в моей логике где-то изъян прошу сообщить :)
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #28.09.2021 15:37  @kaouri#28.09.2021 09:30
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
kaouri> Похоже тут проблема вашего недопонимания. Камбуз работает на питьевой воде и расход воды там не маленький.

Как я уже отвечал выше по крайней мере у буржуев "питьевая" и "пресная"/мытьевая вода различаются только тем что питьевая вода подверглась дополнительной очистке. Она используется только для приготовления пищи. В умывальниках, в туалете, в посудомоечных машинах применяется либо опресненная либо привезённая пресная. Получается не так-то и много её нужно.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
ES kaouri #28.09.2021 15:43  @Sever68/33#28.09.2021 15:37
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Sever68/33> Она используется только для приготовления пищи.
Надо знать данный пароход. Вполне могли завести на камбуз только питьевую воду, тогда расход сразу вырастит раза в два.
   2121
US Sever68/33 #28.09.2021 15:50  @kaouri#28.09.2021 15:43
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
kaouri> Вполне могли завести на камбуз только питьевую воду

Если так, тогда другой вопрос - зачем им столько пресной воды? :)
Поясню - кроме 240 кубов питьевой воды на снабженце ещё ведь и 580 пресной. Плюс опреснители на самой платформе, которые хоть иногда но в работу включаются. Лет 30 назад когда они были весьма дорогой игрушкой большие емкости под воду на судне снабжения можно было объяснить экономией, но какая необходимость возить воду для бытовых нужд сейчас, когда опреснители сильно подешевели, стали гораздо компактнее, надёжнее и проще в использовании?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 28.09.2021 в 16:08
ES kaouri #28.09.2021 17:02  @Sever68/33#28.09.2021 15:50
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Sever68/33> , но какая необходимость возить воду для бытовых нужд сейчас, когда опреснители сильно подешевели, стали гораздо компактнее, надёжнее и проще в использовании?
Вы уверены что в любом районе можно варить воду? Вы уверены что опресненная вода будет дешевле привозной? Вы уверены что расход опресненной воды будет меньше береговой?
Вы ищите экономичесские факторы - считайте.
   2121
US Sever68/33 #28.09.2021 17:13  @kaouri#28.09.2021 17:02
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
kaouri> Вы уверены что в любом районе можно варить воду? Вы уверены что опресненная вода будет дешевле привозной? Вы уверены что расход опресненной воды будет меньше береговой?
kaouri> Вы ищите экономичесские факторы - считайте.

Точно помню что читал вчера вечером будто бы опреснением воды следует заниматься не ближе 12 миль от береговой линии. Хотя это, наверное, не абсолютное правило и везде свои нюансы. Но платформы чаще всего стоят гораздо дальше и их это касается значительно меньше. Насчёт цена пока сказать нечего, буду искать. Но если уж целые прибрежные государства вроде ОАЭ считают целесообразным опреснять тысячи тонн воды, то как мне видится стоимость должна быть вполне конкурентной.
Если Ваши вопросы были риторическими - буду рад услышать правду.
Странно...нашел прайс лист по питьевой воде в Роттердаме, там тонна (кубометр) стоит 4,75 евро. В Израиле тонна опресненной стоит 0,47 центов...
Тут 3,45 евро за "кубик":

Port dues

Port Dues Download the List of Port Dues here Prices from March 1 2020 Euro 1. Sea-going vessels for a port stay of at most 7 x 24 hours per GT (Gross Tonnage) 0,82 2. Sea-going vessels entering the port only for fuel, provisions, ballast, shipping //  www.zeehaven.nl
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 28.09.2021 в 17:35
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Sever68/33> Если Ваши вопросы были риторическими - буду рад услышать правду.
Sever68/33> Странно...нашел прайс лист по питьевой воде в Роттердаме, там тонна (кубометр) стоит 4,75 евро. В Израиле тонна опресненной стоит 0,47 центов...

Не знаю как на платформе,мы могли опреснять воду только на ходу и делали это очень и очень редко. Всегда брали воду в порту. Беда была,когда зестревали на рейде. Ограничения до полного запрета на помывки.

Кто хотел,тот птл из под кранаюкто хотел -из сатуратора. Кто хотел-брал воду в артелке
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
info> Не знаю как на платформе,мы могли опреснять воду только на ходу и делали это очень и очень редко. Всегда брали воду в порту. Беда была,когда зестревали на рейде. Ограничения до полного запрета на помывки.
info> Кто хотел,тот птл из под кранаюкто хотел -из сатуратора. Кто хотел-брал воду в артелке

Ну да, пишут возле порта фильтры забиваются мгновенно + сама вода сомнительного качества (т.к. выпаривание происходит при температуре менее 50 градусов всякие вымываемые с прибрежных помоек микроорганизмы с лёгкостью это переносят).
А у вас вода была двух видов - пресная/мытьевая и питьевая?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Sever68/33> Ну да, пишут возле порта фильтры забиваются мгновенно
Опреснитель работает тогда,когда работает гл.котел. он работает только на ходу
Это обыкновенное выпаривание соли




Sever68/33> А у вас вода была двух видов - пресная/мытьевая и питьевая?
Получали дистилат. Потом можно было добавлять минералы и получалась питьевая

Но у нас этого не делали. Заказывали питьевую,пару тонн,на рейд.

Бывают на судах автономные опреснители.но эффект тот же,просто без котла.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
ES kaouri #28.09.2021 18:10  @Sever68/33#28.09.2021 17:13
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Sever68/33> Если Ваши вопросы были риторическими - буду рад услышать правду.
Бывает и за 60 миль варить нельзя. Видимо проектант предусматривает все возможности.

Однако "злобный дядька" Черномор уже прозрачно намекнул на оффтоп, потому завязываю.
   2121
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Sever68/33> А у вас вода была двух видов - пресная/мытьевая и питьевая?
Например в Игарке воду на причале взять было нельзя,ее не было. Можно было заказать баржу,но никто этого не делал. А брали на ходу в Енисее. Лоцман говорил место для забора.Брали под завязку. Воде очень хорошая. Это мытьевая. А заходили на бункеровку в Хоннингсвог,брали питьевую
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
info> Опреснитель работает тогда,когда работает гл.котел. он работает только на ходу
info> Это обыкновенное выпаривание соли

Опреснителей много типов: испарительный, электродиализный, обратный и прямой осмос и т.п. Сейчас даже самый дохленький стояночный генератор способен запитать опреснитель с производительностью в сотни литров/час. Правда, как пишут люди заниматься этим лучше в местах где поглубже и как можно дальше от берега.

info> Получали дистилат. Потом можно было добавлять минералы и получалась питьевая
info> Но у нас этого не делали. Заказывали питьевую,пару тонн,на рейд.

Выходит эти опреснители были в роли аварийных источников воды?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #28.09.2021 18:41  @kaouri#28.09.2021 18:10
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
kaouri> Однако "злобный дядька" Черномор уже прозрачно намекнул на оффтоп, потому завязываю.

Так пишите по делу тогда и санкции будут не страшны :) И между прочим тема в ветке "флейм", что вроде как подразумевает допустимость отклонения от обсуждаемого вопроса.
И не могу не спросить - почему это он "злобный"?! Я здесь не очень давно, но по-моему Черномор дядька весьма добродушный.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Но у нас этого не делали. Заказывали питьевую,пару тонн,на рейд.
Sever68/33> Выходит эти опреснители были в роли аварийных источников воды?

Особой нужды в нем не было. Возиться не хотели, Частые заходы в порт.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
info> Особой нужды в нем не было. Возиться не хотели, Частые заходы в порт.

Если правильно помню, то у англичан во Вторую мировую на кораблях, нёсших боевую службу запрещалось употреблять "сырую" воду. Только "варёную". У вас никаких предписаний на этот счёт не было?
Читал пару историй как уже в наши времена экипажи судов травились испорченной водицей. Вы с подобными историями не сталкивались?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Sever68/33> Читал пару историй как уже в наши времена экипажи судов травились испорченной водицей. Вы с подобными историями не сталкивались?
Нет. Все неудобства -запах после покраски танка.
   94.0.4606.6194.0.4606.61

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru