[image]

Скорбные даты ВМФ

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
+3
-
edit
 

Valera-871

опытный

info> Один из создателей первой советской атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол».

Чуть не так. Он стал главным конструктором пр.627, 627А, 645 в 1976 г.
Бывал у него в гостях. Фотографировались в "Малахите".
Очень жаль, что он ушёл от нас. Настоящий человек и конструктор!
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
+4
-
edit
 

kluz

координатор

info>> Один из создателей первой советской атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол».
Valera-871> Чуть не так. Он стал главным конструктором пр.627, 627А, 645 в 1976 г.
Valera-871> Бывал у него в гостях. Фотографировались в "Малахите".
Valera-871> Очень жаль, что он ушёл от нас. Настоящий человек и конструктор!
Я не стал бы так исключать работу Радия Анатольевича по проекту 627 в молодые годы. Когда я познакомился с ним, в его заведовании были лодки проекта 629 и остальные на его основе. Где-то 1984-1985 год это был. Приятный в общении, совсем не заносчивый (я был тогда молодым инженером, а он ГК), очень знающий специалист с прекрасной памятью. Все мы не вечны, но таких людей терять очень больно!
   93.0.4577.8293.0.4577.82
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

kluz> Я не стал бы так исключать работу Радия Анатольевича по проекту 627 в молодые годы. Когда я познакомился с ним, в его заведовании были лодки проекта 629 и остальные на его основе. Где-то 1984-1985 год это был. Приятный в общении, совсем не заносчивый (я был тогда молодым инженером, а он ГК), очень знающий специалист с прекрасной памятью. Все мы не вечны, но таких людей терять очень больно!

Опять чуть уточню!
1. Шмаков пришёл в СКБ-143 (п/я 633), занимавшееся пр.627, на должность конструктора в 1954 г. В 1958 г. стал начальником сектора. Напоминаю, что К-3 проектировали с 1952 г., сдали в 1958 г. То есть участвовал, естественно: руководил вывеской и кренованием лодки.
2. Не понял, где связь пр.627 и пр.629? Или говорим об одном, а в кучу сваливаем всё, что знаем?

Всё написанное не умаляет качеств Радия Анатольевича, просто расставляет акценты.
   2121
+
+2
-
edit
 

kluz

координатор

Valera-871> 2. Не понял, где связь пр.627 и пр.629? Или говорим об одном, а в кучу сваливаем всё, что знаем?
Что непонятного? Занимался человек и сопровождением проектов на основе 629. Добавлю, что и 671х тоже. А говорим о Шмакове Р.А. и это не "куча", а его работа, очень разноплановая работа.
   93.0.4577.8293.0.4577.82
RU Дед Митрофан #21.10.2021 01:15
+
+1
-
edit
 
40 лет трагедии с подводной лодкой ТОФ пр.613
21 окт. 1981 – 21 окт.2021
Подводная лодка С-178 столкнулась с выходившим из порта Владивостока судном «Рефрижератор-13»
Ниже ссылки на две публ. местных СМИ, приуроченные к 40-летию трагического события.

Последний таран наступает: 40 лет трагедии с подводной лодкой ТОФ

40 лет назад торпедную подводную лодку ТОФ протаранило судно-рефрижератор //  vladnews.ru
 

Тела 6 человек так и не нашли: 40 лет трагедии с подводной лодкой ТОФ

Подводная лодка С-178 столкнулась с выходившим из порта Владивостока судном «Рефрижератор-13» //  primorye24.ru
 
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Вованыч #21.10.2021 19:56  @Дед Митрофан#21.10.2021 01:15
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Д.М.> 40 лет трагедии с подводной лодкой ТОФ пр.613

Вечная память...
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Ван Дайк 2000 #21.10.2021 21:03  @Вованыч#21.10.2021 19:56
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

Д.М.>> 40 лет трагедии с подводной лодкой ТОФ пр.613
Вованыч> Вечная память...

И пусть море упокоит четверых,которых не нашли...

На этом скорбном фоне появилось "коллективное письмо ветеранов ТОФ",которые "раскатали" в нем старпома Кубынина С.М. Неправильно спасал и теперь желает наград :(
   2121
RU Sevastopol2019 #22.10.2021 12:45
+
-
edit
 

Sevastopol2019

втянувшийся

В Севастополе почтили память моряков затонувшего линкора «Императрица Мария»

В Севастополе почтили память моряков затонувшего линкора «Императрица Мария» Представители общественных организаций сегодня почтили память моряков, погибших 105 лет назад на затонувшем линкоре «Императрица Мария». Они возложили венок на воду на месте гибели корабля. //  vesti92.ru
 

105 лет со дня трагедии
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU К-91 #23.10.2021 02:46  @Ван Дайк 2000#21.10.2021 21:03
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

Д.М.>>> 40 лет трагедии с подводной лодкой ТОФ пр.613
Вованыч>> Вечная память...
В.Д.2.> И пусть море упокоит четверых,которых не нашли...
В.Д.2.> На этом скорбном фоне появилось "коллективное письмо ветеранов ТОФ",которые "раскатали" в нем старпома Кубынина С.М. Неправильно спасал и теперь желает наград :(

Письмо, вообще-то, датировано 2015 годом. Некоторых авторов уже нет.
   66
RU Ван Дайк 2000 #23.10.2021 10:51  @К-91#23.10.2021 02:46
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

К-91> Письмо, вообще-то, датировано 2015 годом. Некоторых авторов уже нет.

Да нет,на сайте "Флот.ком" читал месяц назад.Даты не было.
   93.093.0
+
+1
-
edit
 

К-91

втянувшийся

Будем помнить всегда.
Меня лично навсегда поразила роковая причудливость судьбы. 32 подводника погибли,32-остались в живых.
Прикреплённые файлы:
IMG_7036.JPG (скачать) [3864x2898, 3,5 МБ]
 
 
   66
RU Дед Митрофан #23.10.2021 12:38  @К-91#23.10.2021 11:34
+
-
edit
 
К-91> Будем помнить всегда.

В Крыму на торжественно-траурной церемонии вчера была открыта мемориальная доска с именами моряков-подводников, которые погибли 21 октября 1981 года у Владивостока. В храме-маяке Николая Чудотворца находится музей, где увековечены погибшие в катастрофах на водах.
***
Я в янв. 1981 г. вернулся во Владивосток после длительного отсутствия и хорошо помню и свои эмоции, и тот шок, который испытали все жители Владивостока, узнав о трагедии. К тому же, уже второй за один лишь 1981-й год. Ранее, 7 февраля произошла авиакатастрофа Ту-104 в Пушкине, в которой погибло практически всё высшее руководство ТОФ...
Прикреплённые файлы:
пл.jpg (скачать) [800x533, 471 кБ]
 
 
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU К-91 #23.10.2021 12:49  @Дед Митрофан#23.10.2021 12:38
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

К-91>> Будем помнить всегда.
Д.М.> В Крыму на торжественно-траурной церемонии вчера была открыта мемориальная доска с именами моряков-подводников, которые погибли 21 октября 1981 года у Владивостока. В храме-маяке Николая Чудотворца находится музей, где увековечены погибшие в катастрофах на водах.
Д.М.> ***
Д.М.> Я в янв. 1981 г. вернулся во Владивосток после длительного отсутствия и хорошо помню и свои эмоции, и тот шок, который испытали все жители Владивостока, узнав о трагедии. К тому же, уже второй за один лишь 1981-й год. Ранее, 7 февраля произошла авиакатастрофа Ту-104 в Пушкине, в которой погибло практически всё высшее руководство ТОФ...
В Алуште.
   66

VAS63

модератор
★★★☆
К-91> В Алуште.

В районе п. Малореченское, там до Алушты километров 15. Да и до самого поселка порядком.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU seabear3666 #23.10.2021 14:00  @К-91#23.10.2021 11:34
+
-
edit
 

seabear3666

опытный
★☆
К-91> Будем помнить всегда.
К-91> Меня лично навсегда поразила роковая причудливость судьбы. 32 подводника погибли,32-остались в живых.

подлодка затонула на глубине 32 метра с креном 32 градуса на правый борт
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU preodol #27.10.2021 23:23  @Ван Дайк 2000#21.10.2021 21:03
+
-
edit
 

preodol

опытный

В.Д.2.> На этом скорбном фоне появилось "коллективное письмо ветеранов ТОФ",которые "раскатали" в нем старпома Кубынина С.М. Неправильно спасал и теперь желает наград :(

Интересно, чем мотивировали?
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Ван Дайк 2000 #28.10.2021 11:30  @preodol#27.10.2021 23:23
+
+3
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

В.Д.2.>> На этом скорбном фоне появилось "коллективное письмо ветеранов ТОФ",которые "раскатали" в нем старпома Кубынина С.М. Неправильно спасал и теперь желает наград :(
preodol> Интересно, чем мотивировали?

Запись на стене

Капитану 1 ранга в отставке Кубынину С.М. Уважаемый Сергей Михайлович! К тебе обращается с открытым письмом группа твоих бывших сослуживцев-ветеранов 6 эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота, в состав которой оргштатно входила пл "С-178". Побудительным мотивом, инициирующим наше обращение, послужила передача "Поступок", вышедшая в эфир на канале "Звезда" 03.12.2015 г. Передача посвящена трагедии подводной лодки "С-178". Указанная передача – большой коллективный труд, и было бы странно, если бы в нём не оказалось тех или иных правильных слов и посылов. Но в нашей ситуации важно не только то, что было сказано, но и то, что мы, к сожалению, не услышали, хотя все основания к тому были. Вырванный из контекста всей трагедии эпизод спасения личного состава из затонувшего корабля выглядит с позиции офицера МЧС достойно и производит впечатление на неосведомлённого зрителя. Но ряд фактов, известных нам, как из официального расследования, так и из личного общения в процессе службы с тобой лично и с оставшимися в живых членами экипажа, выпадает из общего благостного сюжета, направленного на твою канонизацию. Выдающийся моряк-кораблестроитель академик А.Н. Крылов в своих трудах отмечал: "Часто истинная причина аварий лежит не в действии неотвратимых сил и непреодолимых сил природы, не в неизбежных случайностях на море, а в непонимании основных свойств и качеств корабля, несоблюдении правил службы и самых простых мер предосторожности, непонимании опасности, в которую корабль ставится, в небрежности, неосторожности, отсутствии предусмотрительности". Теперь, основываясь на сказанном, тезисно попытаемся объяснить, почему наше понимание катастрофы не укладывается в рамки твоей героизации. Итак, о ясных доводах, о простых понятиях, о фактах. Во-первых. Причина гибели пл "С-178" - не в действии неотвратимых сил и непреодолимых сил природы, а в несоблюдении правил службы и самых простых мер предосторожности, не катаклизм природного характера, а рукотворная катастрофа, унесшая жизни тридцати двух ни в чём не повинных молодых ребят и гибель боевого корабля. Во-вторых. Старший помощник командира корабля в соответствии с корабельным уставом отвечает, в том числе, за организацию службы. Малые, но повторяемые неоднократно, послабления к себе и подчинённым вошли у тебя в пагубную привычку и стали самым злейшим препятствием в достижении и поддержании должной организации корабельной службы. Недостаточное понимание этой простой истины стало одной из первопричин трагедии. В-третьих. Специфика службы на пл и её конструкция предъявляют жёсткие требования к организации ГКП на том основании, что поступающие на мостик доклады по обстановке недостаточно оперативны и мало информативны для восприятия, но главное, - не могут проконтролироваться командиром лично. В таких условиях важнейшую роль приобретает качество работы ГКП и эффективность руководства им со стороны старшего помощника командира. СПК не может быть действенным помощником командира корабля в море, если не освоит и не сумеет возглавить работу расчёта ГКП уверенно и надёжно. Расчёт ГКП под твоим руководством должен был выработать перед входом в пролив Босфор Восточный (узкость) и предложить командиру выполнить следующие мероприятия, предусмотренные руководящими документами: - объявить боевую (учебную) тревогу; - усилить зрительное и техническое наблюдение; - запретить смену вахты; - старшему помощнику командира, т.е. тебе лично, приготовить корабль к плаванию в узкости вблизи берегов, в сложных условиях (задраить переборки, загерметезировать корпус), проверить готовность корабля к БЗЖ. Ни одно (!) из указанных мероприятий на корабле не выполнено. На боевом корабле, больше напоминающем по своей организации плохую прогулочную яхту, витал дух беспечности, благодушия, желания привязаться к родному пирсу в кратчайший срок. Команда принимала пищу, развлекалась на мостике, переборочные двери от 2-го до 6-го отсеков настежь, а ты, вместо наведения элементарного порядка и личного несения на мостике пл ходовой вахты в качестве вахтенного офицера, расписывал в каюте суточный наряд. В-четвёртых. Да, юридически за всё и за всех на корабле отвечает только командир, поэтому ты избежал, в отличие от командира, уголовной ответственности, но от ответственности моральной тебя никто не освобождал. Помимо законов юридических есть ещё выработанный столетиями кодекс нравственности в русской и советской армии. Речь идёт, прежде всего, о таких непреходящих ценностях как честь и воинский долг, чувство гордости и стыда, о духе товарищества и взаимной поддержке, о сознании того, что все мы, офицеры – одна семья, соединённые одной и той же задачей и призванием. Таким образом, по нашему глубокому убеждению, безнравственно и не по-офицерски переводить всю вину на командира пл, а себя выставлять "белым и пушистым". Мы обращаемся к твоей офицерской чести, к твоей совести, предлагаем прекратить героизацию собственной личности на фоне трагедии пл "С-178" и посмотреть правде в глаза. //  vk.com
 

Датировано 18 октября.
   93.093.0
IL boxer #28.10.2021 12:31  @Ван Дайк 2000#28.10.2021 11:30
+
+2
-
edit
 

boxer

опытный

В.Д.2.>>> На этом скорбном фоне появилось "коллективное письмо ветеранов ТОФ",которые "раскатали" в нем старпома Кубынина С.М. Неправильно спасал и теперь желает наград :(
preodol>> Интересно, чем мотивировали?

ИМХО- дело прошлое и Бог им судья.
Правда вспомнилась старая флотская "истина":
Корабль хороший -командир хороший , корабль плохой- старпом плохой....
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU preodol #28.10.2021 17:05  @Ван Дайк 2000#28.10.2021 11:30
+
+7
-
edit
 

preodol

опытный

В.Д.2.> Датировано 18 октября.

Спустя 40 лет старые мореманы предъявляют 27-летнему старпому за то, что он спас 26 душ. Почему-то он один должен отвечать за недостатки на флоте тех времён. Он был винтиком системы и выполнил свой долг в экстремальной ситуации, организовал спасение и вышел из отсека последним. Трое суток в темноте.
У меня нет слов.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

VHS-1221
VHS

опытный

preodol> Спустя 40 лет старые мореманы предъявляют 27-летнему старпому за то, что он спас 26 душ.
Как я понимаю, "предъявляют" за то, что погиб корабль и люди. Судя по их достаточно серьезным обвинениям, немалая часть вины в этом именно старпома.
Который, как следует из опубликованного обращения, публично выставляет себя главным героем.
Думаю, им виднее.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
+
+6
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
preodol> и вышел из отсека последним. ..
Только одним этот факт говорит о человеке много и достоен уважения
   
?? alexkruger #28.10.2021 20:55  @VHS-1221#28.10.2021 17:25
+
+6
-
edit
 

alexkruger

опытный

VHS-1221> Который, как следует из опубликованного обращения, публично выставляет себя главным героем.
VHS-1221> Думаю, им виднее.

Кубынин героем себя не выставляет. Происшествие расследовалось в 1981 году. Заключение было сделано комиссией. Командир, капитан 3 ранга Маранго был осужден. Такие заявления ветеранам-сослуживцам надо было делать тогда. "Плохой" старпом Сергей Кубынин уволился в запас в звании капитана 1 ранга. Наверное, не за красивые глаза дослужился. А чтобы было "виднее", надо оказаться в затопленном отсеке в возрасте 27 лет на его месте и сделать то, что совершил Кубынин. Тогда можно осудить старпома. Учитывая, что старший на борту был начальник штаба, который тоже оказался в числе уцелевших в отсеке. К несчастью, умерший позже.
   
+
+4
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
66 лет назад…
Прикреплённые файлы:
 
   
29.10.2021 12:47, Анатолий: +1
?? Анатолий #29.10.2021 12:44  @Capt(N)#29.10.2021 12:20
+
+2
-
edit
 
Capt(N)> 66 лет назад…
Прикреплённые файлы:
i.jpg (скачать) [480x320, 33 кБ]
 
 
   88
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Ван Дайк 2000 #29.10.2021 21:03  @alexkruger#28.10.2021 20:55
+
+2
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

"Плохой" старпом Сергей Кубынин уволился в запас в звании капитана 1 ранга. Наверное, не за красивые глаза дослужился.

В другой структуре ВС СССР.А в 6 эскадре дали понять,что командиром не назначат.

старший на борту был начальник штаба, который тоже оказался в числе уцелевших в отсеке. К несчастью, умерший позже.

Не "позже".Капитан 2 ранга Каравеков В.Я.,НШ 4 обпл ТОФ,скончался от сердечного приступа при попытке выхода через ТА.
   93.093.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru