DPD> Мне почему-то кажется, что все ведущие для гусеницы - не самое лучшее. Все колеса крутятся, могут быть разные сопротивления, отсюда разная скорость
эээ... откуда разная?
Если даже на просто вездеходах отключают межосевые дифференциалы, чтоб все крутились строго одинаково - почему с гуской должно быть иначе?
> Но чисто интуитивно не могу поверить, что для тяжелых грунтов всегда будет хватать просто сопротивления. А если жидкая грязь попадет между колесом и гусеницей ?
так для начала нам надо выяснить, что будет якорем.
Если подразумевать, что что-то нас держит, то что-то должно этим якорем быть, так?
У машин с одним ведущим мостом якорь - пассивные мосты. Они проваливаются в яму и держат. А потом и активный мост закапывается, если буксовать им.
У машины, у которой пассивных мостов нет, земли касается только гуска, которая к тому же не должна относительно её скользить, - что будет якорем?
Я уже предлагал варианты:
- большой угол уклона, где вес машины, умножить на косинус угла уклона, оказывается больше текущей силы сцепления гуски с грунтом. Но в этих условиях машина и просто стоя может сползать вниз. Как вариант - увеличить площадь грунтозацепа, типа бревна поперек гусок.
- севший пузом на грунт, на камень, на что угодно. Тут в принципе бревно тоже поможет.
- тянем реальный якорь (на прицепе что-то тяжелое севшее, или мы заякорились за что-то крепкое.
Всё это случаи достаточно специфические. К просто езде на гусках не очень относящиеся.
>Плюс, если сильно натянуть гусеницу, то ее будет просто рвать в холодной грязи.
эээ... чтоб порвать гуску просто в грязи... я даже не знаю, что с ней сделать надо.. На морозе пальцы ломаются - это да. Да и то, это больше может относиться к танкам, у которых одна ведущая звездочка, а потом куча катков просто пассивные. Где все активные - как её порвать? Что её должно держать, чтоб рвать?