[image]

ТАРКР "Адмирал Лазарев" в последний путь

 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU тащторанга-01 #07.11.2021 11:23  @Mikey vers2#06.11.2021 19:13
+
-
edit
 
M.v.> На последний вопрос - ответ ДА, ПОКРЫВАЕТ. Соотнёс с бюджетом и факт. затратами первого этапа утилизации "Урала". (И ЯЭУ у них однотипные с "Адмиралом Лазаревым" с точностью до индексации.
То что выделяет Росатом на утилизацию, разумеется расходы завода-исполнителя должны покрывать, иначе завод и не возьмется (что бывало). Если говорить про стоимость металла после разделки, то затраты на утилизацию АНК не покрывает.
   88
RU Черномор™ #07.11.2021 11:34  @Mikey vers2#07.11.2021 11:00
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
M.v.> прибыльность зависит от общей массы корабельной стали . Ну и для уточнений (на настоящее время) стоимость утил.кораб.стали - < 500 $ (там) или < 30000 рублей

Ну, во-первых, Индия уже лет пять как не является лидером в разделке/утилизации - турецкие предприятия делают это в полтора-два раза дешевле, и значительно нарастили объем работ по утилизации/ликвидации судов.
Во-вторых, беглый мониторинг сети показывает, что цена на лом судового металла и в России, и в мире сегодня - еще меньше - ~22000 руб. (чуть более 300 долл. США).
Очевидно, массовый вывод из эксплуатации и списание старых судов и добычных платформ из эксплуатации (на фоне Covid-кризиса шиппинга и старения платформ) по всему миру дал толчок такому чувствительному падению…

Еще из имеемых цифр: средняя стоимость утилизации стандартного оффшорного судна (OSV) ~ 450 тыс. долл., стоимость утилизации танкера/балкера/контейнеровоза - на порядок выше - 3-4 млн. долларов.
   
RU Mikey vers2 #07.11.2021 21:46  @Черномор™#07.11.2021 11:34
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

беглый мониторинг сети показывает, что цена на лом судового металла и в России, и в мире сегодня - еще меньше - ~22000 руб. (чуть более 300 долл. США).

Цена на вторичный металл - величина,конечно,переменная .

Черномор™> Очевидно, массовый вывод из эксплуатации и списание старых судов и добычных платформ из эксплуатации (на фоне Covid-кризиса шиппинга и старения платформ) по всему миру дал толчок такому чувствительному падению…

А массовый вывод и утилизация - следствие предшествующего повышения цен до 500. Характер изменения циклический, но минимальные значения в каждом цикле - различны.
   2121
RU Черномор™ #07.11.2021 21:52  @Mikey vers2#07.11.2021 21:46
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
M.v.> Цена на вторичный металл - величина,конечно,переменная .
Крайне переменная.
Но уже года полтора - такая.

Черномор™>> Очевидно, массовый вывод из эксплуатации и списание старых судов и добычных платформ из эксплуатации (на фоне Covid-кризиса шиппинга и старения платформ) по всему миру дал толчок такому чувствительному падению…
M.v.> А массовый вывод и утилизация - следствие предшествующего повышения цен до 500. Характер изменения циклический, но минимальные значения в каждом цикле - различны.

Неа.
Следствие падения спроса на морские перевозки. И замораживания мировой торговли из-за Covid.
У платформ - следствие обеднения скважин и выработки морских месторождений.
Дешевле, как оказалось, распилить 20-тилетнее судно снабжения на металл, чем гнать его на другой театр (из Европы на Ближний Восток, например) в поиске маркетингового счастья (что касается оффшорных судов).
   
RU Mikey vers2 #07.11.2021 22:00  @тащторанга-01#07.11.2021 00:18
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

M.v.>> (И ЯЭУ у них однотипные с "Адмиралом Лазаревым" с точностью до индексации.
тащторанга-01> Нет, не однотипные. Вас кто-то ввел в заблуждение.


Я понимаю, что размеры конкретной ЯЭУ имеют важное значение.(У меня поэтому выше было замечено - "с точностью до...").Ну раз уж про размеры - мне интересно (именно)ваше мнение: не следовало данный корабль перевести на выгрузку\разделку на Звёздочку в Северодвинск? Конечно, только в том случае,если буксировка НЕ таила в себе большие риски, чем утилизация там,где собираются делать это сейчас?
   2121
RU Bashkirhan #07.11.2021 22:21  @Mikey vers2#07.11.2021 22:00
+
+1
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

M.v.>>> не следовало данный корабль перевести на выгрузку\разделку на Звёздочку в Северодвинск? Конечно, только в том случае,если буксировка НЕ таила в себе большие риски, чем утилизация там,где собираются делать это сейчас?
Если транспортировать через полмира в том виде, в каком он был, то можно нанести ущерб и репутации ВМФ, и страны в целом.
   94.0.4606.8594.0.4606.85
RU тащторанга-01 #08.11.2021 05:57  @Mikey vers2#07.11.2021 22:00
+
+2
-
edit
 
M.v.> не следовало данный корабль перевести на выгрузку\разделку на Звёздочку в Северодвинск?
Насколько знаю, такой вариант даже не рассматривался за отсутствием смысла.
   88
RU xab #08.11.2021 11:23  @Черномор™#06.11.2021 21:16
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Черномор™> В профильной ветке была диаграмма про 5% на утилизацию в стоимости жизненного цикла.

Вот только эта диаграмма не соотвествует фактическому положению дел.
Известна стоимость утилизации пр. 956 и стоимость строительства аналогичного по сложности и меньшего по водоизмещению корабля пр. 22350.
Там 1,5% еле набегает, без учета стоимости эксплуатации.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
Это сообщение редактировалось 08.11.2021 в 11:32
RU Черномор™ #08.11.2021 11:27  @xab#08.11.2021 11:23
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
xab> Вот только эта диаграмма не соотвествует фактическому положению дел. Известна стоимость утилизации пр. 956 и стоимость строительства аналогичного по сложности и меньшего по водоизмещению корабля пр. 22350.
xab> Там 1,5% еле набегает.

У меня по работе, в реальной жизни, по утилизируемому оффшорному объекту - аналогично, около 1-2%.

Однако, научный труд - есть научный труд. Он, очевидно, прошел рецензентов, оппонентов и ВАК.
Поэтому в качестве оценки - не помешает.
   
RU Mikey vers2 #18.11.2021 19:32  @Bashkirhan#07.11.2021 22:21
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

Bashkirhan> Если транспортировать ......можно нанести ущерб и репутации ВМФ, и страны в целом.


Не всегда имею возможность своевременно отвечать. А вопрос мой ,как я полагал,был достаточно прозрачен и мотивирован очень простым соображением - до настоящего времени полный цикл утилизации точно такого ЯЭУ на ДВ отсутствовал. Если я этому верю, то следом ещё очевидные вопросы. Чем (с помощью чего) демонтируем)Как транспортируем (и то,что на ДВ можно оставить, и то что надо везти на Урал)?

Для Северодвинска это всё решено,как я понимаю. В это я тоже верю)
   2121
RU Bashkirhan #24.11.2021 12:08  @Mikey vers2#18.11.2021 19:32
+
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

M.v.> Чем (с помощью чего) демонтируем)Как транспортируем (и то,что на ДВ можно оставить, и то что надо везти на Урал)?
M.v.> Для Северодвинска это всё решено,как я понимаю. В это я тоже верю)
"Адмирала Лазарева" планово утилизируют на Дальнем Востоке, также как и предыдущий корабль "Урал". А в Северодвинске все никак не могут приступить к утилизации "Кирова", который занимает причальную стенку в акватории завода.
   94.0.4606.8594.0.4606.85
UA Capt(N) #24.11.2021 12:19  @Bashkirhan#24.11.2021 12:08
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Bashkirhan> "Адмирала Лазарева" планово утилизируют на Дальнем Востоке, также как и предыдущий корабль "Урал". А в Северодвинске все никак не могут приступить к утилизации "Кирова", который занимает причальную стенку в акватории завода.

На ТОФ традиционно утилизируют быстрее
   
RU Otstoiy #24.11.2021 12:25  @Bashkirhan#24.11.2021 12:08
+
+1
-
edit
 

Otstoiy

аксакал
★★
Bashkirhan> "Адмирала Лазарева" планово утилизируют на Дальнем Востоке, также как и предыдущий корабль "Урал". А в Северодвинске все никак не могут приступить к утилизации "Кирова", который занимает причальную стенку в акватории завода.
Ладно, горе-менеджеры порезали "Лазарева" и тут ничего не поделаешь. Но хотя бы имя ТАРКР можно передать действующей единице. Если "Бесстрашный" когда-то получил "Ушакова" от "Кирова", то почему "Настойчивый" теперь не может стать "Лазаревым"?
   96.096.0
RU Bashkirhan #24.11.2021 12:33  @Otstoiy#24.11.2021 12:25
+
+5
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

Otstoiy> Ладно, горе-менеджеры порезали "Лазарева" и тут ничего не поделаешь. Но хотя бы имя ТАРКР можно передать действующей единице. Если "Бесстрашный" когда-то получил "Ушакова" от "Кирова", то почему "Настойчивый" теперь не может стать "Лазаревым"?
Вспоминая классику "то были люди Робертса, и погибли они потому, что меняли названия своих кораблей. Сегодня корабль называется "Королевское счастье", а завтра как-нибудь иначе. А по-нашему — как окрестили судно, так оно всегда и должно называться. Мы не меняли названия "Кассандры", и она благополучно доставила нас домой с Малабара, после того как Ингленд захватил вице-короля Индии. Не менял своего прозвища и "Морж", старый корабль Флинта, который до бортов был полон кровью, а золота на нем было столько, что он чуть не пошел ко дну."
"Киров" фактически не менял названия, как надпись была на борту так и осталась.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.8594.0.4606.85
24.11.2021 12:39, Capt(N): +1: За классику
RU Sevastopol2019 #24.11.2021 16:32  @Otstoiy#24.11.2021 12:25
+
-
edit
 

Sevastopol2019

втянувшийся

Otstoiy> Но хотя бы имя ТАРКР можно передать действующей единице. Если "Бесстрашный" когда-то получил "Ушакова" от "Кирова", то почему "Настойчивый" теперь не может стать "Лазаревым"?

Лучше "Ивана Рогова" или "Митрофана Москаленко" переименовать в "Адмирала Лазарева". Тыловик и политработник конечно замечательно, но... Один говорит, назвали УДК в честь советских БДК проекта Носорог. )) Я тоже логики в названии крупнейших авианесущих кораблей постсоветской России в честь может быть заслуженных, но не выдающихся тыловиков и комиссаров не вижу.
А если один из вертолетоносцев оставляют на ЧФ, как говорят, то имя М.П.Лазарева (как флотоводца, мореплавателя, администратора, ученого, да просто выдающегося по своим человеческим качествам адмирала - командующего ЧФ и губернатора Севастополя) просто логично для такого большого и важного для России корабля.
ЭМ "Настойчивый" это уже прошлое, сколько ему осталось служить... Надо новый, перспективный корабль называть именем такого человека. Например 22350М вполне вариант, уж лучше чем пр. 956.
А если новый вертолетоносец пойдет на ТОФ, а это правильно и так скорее всего и будет, то вообще тогда логично дать ему имя Лазарева. Какой уж там Иван и Митрофан, простите меня.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 24.11.2021 в 19:59
RU тащторанга-01 #25.11.2021 03:24  @Bashkirhan#24.11.2021 12:33
+
+3
-
edit
 
Bashkirhan> "Киров" фактически не менял названия, как надпись была на борту так и осталась.
Менял. Надпись восстановлена на заводе по инициативе экипажа. Официально название не возвращалось.
   88
RU МГ-34 #25.11.2021 10:28  @тащторанга-01#25.11.2021 03:24
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

Bashkirhan>> "Киров" фактически не менял названия, как надпись была на борту так и осталась.
тащторанга-01> Менял. Надпись восстановлена на заводе по инициативе экипажа. ...

Наверное, имеется ввиду,что у "Кирова" буквы не срезали
(их просто закрасили в Североморске шаровой краской), как у Фрунзе и Калинина?
   94.0.4606.11494.0.4606.114
RU Bashkirhan #25.11.2021 15:26  @тащторанга-01#25.11.2021 03:24
+
+1
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

тащторанга-01> Менял. Надпись восстановлена на заводе по инициативе экипажа. Официально название не возвращалось.
На «Кирове», несмотря на переименование, буквы сохранились. Надпись на борту старые ленинградские рабочие с Балтийского Завода, которые еще помнили один из символов освобождения города - Краснознаменный крейсер "Киров" сделали на совесть.
   94.0.4606.8594.0.4606.85
RU тащторанга-01 #25.11.2021 15:46  @Bashkirhan#25.11.2021 15:26
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Менял. Надпись восстановлена на заводе по инициативе экипажа. Официально название не возвращалось.
Bashkirhan> На «Кирове», несмотря на переименование, буквы сохранились.
Ну мне то можете не рассказывать.
   88
RU МГ-34 #25.11.2021 16:03  @Bashkirhan#25.11.2021 15:26
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

Bashkirhan> ... Надпись на борту старые ленинградские рабочие с Балтийского Завода..

А если не старые, а молодые сварщики - тогда что, буквы должны были отвалиться?
   94.0.4606.11494.0.4606.114
RU Bashkirhan #25.11.2021 17:47  @БорПалыч#25.11.2021 16:03
+
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

МГ-34> А если не старые, а молодые сварщики - тогда что, буквы должны были отвалиться?
Имелось в виду, чем опытнее и мотивированнее сварщик, тем лучше качество работ. Отвалится буквы не должны, но срезать было бы легче.
   94.0.4606.8594.0.4606.85
RU Seaglory #25.11.2021 19:31  @Bashkirhan#25.11.2021 15:26
+
-
edit
 

Seaglory

опытный


тащторанга-01> Ну мне то можете не рассказывать.

А фото с названием "Адмирал Ушаков" случайно нет?
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 25.11.2021 в 19:40
RU garry69 #25.11.2021 19:32  @БорПалыч#25.11.2021 10:28
+
-
edit
 

garry69

опытный

МГ-34> Наверное, имеется ввиду,что у "Кирова" буквы не срезали (их просто закрасили в Североморске шаровой краской), как у Фрунзе и Калинина?
На "Фрунзе", судя по всему, их просто заварили листом металла.
Прикреплённые файлы:
scale_1200.jpg (скачать) [1152x864, 96 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

Seaglory> ...А фото с названием "Адмирал Ушаков" случайно нет?

Даже в природе не существовало.
Только на обвесах трапа.
   94.0.4606.11494.0.4606.114
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

garry69> ....На "Фрунзе", судя по всему, их просто заварили листом металла...

С этим кораблем вообще непонятка.
Смотрю на одно фото - каждая буква отдельно приварена к борту.
Гляну на другую фотографию - сначала на пластину, а потом уже к борту.
Прикреплённые файлы:
фрунзе 1.jpg (скачать) [1317x255, 105 кБ]
 
Фрунзе 2.JPG (скачать) [1018x546, 78 кБ]
 
 
   94.0.4606.11494.0.4606.114
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru