xab> По количеству вооружения на единицу водоизмещения 055 и 22350 примерно равны.
xab> Пр 22350 48 ячеек на 5400 т водоизмещения.
xab> Тип 055 112 ячеек на 13000 т водоизмещения.
xab> Два пр 22350 по водоизмещению и вооружению примерно равны одному тип 055.
xab> При этом в тактическом и оперативном плане два корабля лучше одного.
Как вы ниже заметили, не всегда. Если сравниваем один большой с двумя уполовиненными, то в оперативно-тактическом плане лучше будет до порога мореходности уполовиненных, дальше по мере ухудшения ветро-волновых условий в два раза более крупный будет все более и более эффективным вплоть до того, что начиная с определнного момента маленькие полностью или почти полностью потеряют боеспособность, а большой сохранит заметную её часть. Такие вещи надо оценивать количественно, на форуме это невозможно, так что все категоричные утверждения теряют смысл. Аналогичная картина может быть и по решению боевых задач с расходом боеприпасов - большому хватит, а у маленьких может не получиться расходовать симметрично и прикрывать друг друга, в случае несимметричного расхода. В итоге, одному маленькому может не хватить и ему придет капут. Хотя, при невозможности гарантированного отражения удара, можно наоборот случайно сразу потерять большой, но сохранить один из маленьких. Аналогично по живучести - большой может успешно выдержать такие повреждения, которые сделают маленький небоеспособным или утопленником. Все эти вопросы тоже надо анализировать и качественно и количественно, в этом смысле их оценка посложнее мореходности, где все обсчитывается гораздо однозначнее.
xab> Ни какого выигрыша 055 не имеет.
Не так категорично, милый человек! Если комплекты ГЭУ, общесудовых систем и часть экипажей можно уполовинить при переходе с большого на два уполовиненных корабля, то высококвалифицированные должности командира корабля и командиров БЧ и просто минимальные группы операторов для трехсменной вахты для обязательных круглосуточных боевых постов уже уполовинить не выйдет. Комплекты РЭВ тоже. Поэтому два уполовиненных корабля всегда будут чуть дороже и чуть более ресурсоемкими, чем один большой. И в большой серии 10 больших будут заменяться не 20 малыми, а в соотношении меньшем, чем 1 к 2, например 1 к 1,5.
Отсюда опять следует, что вопросы выбора типажа кораблей сложнее, чем категоричные утверждения, что два уполовиненных по размерам и вооружению всегда лучше одного большого.
xab> Стоимость строительства и эксплуатации одного корабля, как правило, меньше чем у двух водоизмещением в два раза меньше, но не факт, тем более для рассматриваемого варианта.
Факт! А ваше не факт это некорректное притягивание за уши!
xab> PS
xab> Больше не всегда значит лучше.
Да, но понять это можно после тщательного качественного и количественного сравнения для вполне конкретных внешних условий и обстоятельств. Универсального рецепта не бывает в этом вопросе.
xab> Американцы после строительства Тикандерог 9800т начали строительство Берков, которые на треть меньше 6600т.
Нет, там поначалу было примерно как 9500 и 8500, но Берки последних серий с ангарами для двух вертушек либо сравнялись с Тиками, либо даже переросли их.