101> А никого не смущает, что самолет тоже не садится на торосы?
На временных посадочных полосах полосу всегда готовят для приема самолета, даже если не было торосов.
ЭП такой чести не достоин.
Видео о проблеме ЭП на Украине. Интересен комментарий. Оказывается торосы бывают не только ледяными, но и внутри научными, психологическими.
комментарий.
К сожалению история изложенная в этом видео основательно искажена! Я работал в те времена в ИГМ (смотри предысторию ИГМ - бывшего ИГГ) в отделе ГБС под началом А. Панченкова (интригами занявшего место Академика Павленко) и руководил подразделением, создававшим представленные в видео Экранопланы - Утки. Да, Панченков - корабел, удаленный из ЦКБ по СПК самим Р.Е. Алексеевым, но взявший много хорошего от идей Алексеева по самостабилизации СПК - много сделал по Утке, но люди, упомянутые в видео - Королев, Зинчук, Рудоманов имели отдаленное отношение к работам Группы инженеров и конструкторов - авиаторов, набранных мною из ХАИ (12 выпускников - самолетчиков) и ОКБ О.К. Антонова, и создавших модели и образцы, виденные вами. Проектом Киев -1 и Базой Испытаний на Обводном Канале Киевского Моря на первом этапе руководил я и был первым испытателем К-1. На втором этапе испытаний был подключен В. Рудоманов - на ВПП ОКБ Антонова и на воде. По каким то тайным соображениям создание фильма и выпуск в сеть были скрыты от меня как и многое другое. Нашей перевранной истории посвящено несколько источников - книга "Крiла Арсена Дороша" Любови Забашты, статья С. Вахрушева «От стариц Днепра до берегов Байкала» и мой ответ на последнюю - "Часть Первая - Киевско-Иркутская История Экранопланов с уточнениями". В заключение - в это трудное время (2020) мы продолжаем и сейчас создавать Экранопланы несмотря на большие потери. БСБ