ttt> А противники БПЛА - в прошлом. Только когда получают ..й как армяне недавно, начинают думать.
Турецкие БПЛА - маленькие, и работающие в максимально простых условиях. Наличие человека на борту которых увеличит их вес, грубо говоря, кратно - почему и бессмысленно.
Вы же тут говорите о палубном комплексе ценой в несколько сот миллионов долларов, масса которого заведомо будет в десятках тонн.
Во-первых в этом случае люди "стоят"(с точки зрения проекта) гораздо меньше.
Во-вторых, да, люди "стоят"(уже в денежном эквиваленте) уже гораздо меньше относительно всей цены авиакомплекса. Десятки процентов.
За это вы оказываетесь привязаны к (1)связи, (2)внешним операторам и центрам обработки, лишаетесь возможности хоть что-то выполнить/починить автономно на борту. И всё это - в самой сложной среде базирования самолётов, которая вообще есть.
Американцы сейчас пробуют автоматизировать палубный заправщик - и даже в этом случае (а преимущества большого бпла-заправщика очевидны) их ещё предстоит доказать. Не только в сравнение с довольно убогим в этой роли F/A-18E, но и относительно более ранних, специализированных интрудеров.
ttt> Для конца.
Форма безаэродромного базирования на самом деле вторична. Важно что оно в любом случае геморройное.
Но вообще идея вернуть на корабли всю е**лю со спуском-подъёмом, разбитые на волнении бпла и РЛК(за те самые сотни миллионов) - после того, как на флоте её на занимались под 80 лет - это хороший план.
Кроме того, кто в современном мире вообще в состоянии сделать такую ЛЛ - вопрос интересный. Нормальных производителей ЛЛ в мире полтора(один скорее мёртв чем жив, второй - строит ЛЛ в темпе кораблей). Новый сложный самолёт из них разработать в состоянии скорее единственная Шинмейва, и компетенций по дронам у неё нет вообще.
Кроме того - а нарисуйте. Хотя бы на листочке. Пригодный к базированию на корабле(по размерам) БПЛА-ЛЛ РЛДН. Так, чтобы хотя бы относительно обычного вертолёта был бы смысл это делать.
ttt> Какие там "сильные" вооруженные силы? Филиппины что ли? Тайвань с населением 1/60 Китая? Вооруженные силы Японии ограничены, насколько знаю на островах Рюкю там вообще ничего нет. Одна Окинава утыкана американскими базами. Как раз имея авианосцы, полтора миллиарда населения и экономику равную американской прорваться мимо Окинавы не особо сложно.
Ну поехали, с запада на восток.
На выходе из Малакки стоит "затычка" Андаманских и Никобарских островов, утыканная Индийскими авиабазами(су-30мки с брамосами, посейдоны, рафали, модернизированные ягуары - полный ассортимент). Ну и индийский флот где-то там же обитает, более чем способный накидать ракет непрошенным посетителям. Вообще, индийские ВС довольно велики, думаю, не сомневаетесь.
Сама Малакка - это в том числе Сингапур, который конечно нейтральный и не в союзе, но американскую ВМБ я там бы не забывал. Для его размеров - концентрация военных возможностей там очень высока.
Остальные глубоководные проливы довольно уверенно затыкаются с баз в Австралии - и флотом(пл), и авиацией, и умными минами. Главное - это всего несколько всем известных точек. Между ними - подчёркнуто нейтральные государства. Часть - с соглашениями с США, которые в случае чего могут и ожить.
Основной(и единственный нормальный глубоководный) выход из ЮКМ контролируется Тайванем - большим островом, расположенным достаточно близко к континенту, чтобы полностью контролировать все прилегающие воды - и достаточно далеко, чтобы туда было невозможны любые десанты на подручных/плавающей технике - только всерьёз, косплеить Оверлорд. Её, правда, можно сильно упростить, взяв архипелаг Пэнху(и роль ключа к острову он уже выполнял) - но это само по себе задачка ого-го.
Возможность
в принципе пропихнуть достаточное кол-во десантников на остров КНР получает вот где-то только сейчас(так что ваше отношение численности не имеет примерно никакой роли), и ни о какой способности надёжно и
быстро взять остров в ближайшие годы речь по-прежнему не идёт - ну просто т.к. там в случае чего за месяц встаёт под ружьё под миллион штыков. Миллион хреновых резервистов - это всё равно миллион, на острове такой площади и с весьма сложным рельефом - это очень много. Довольно мощные ВВС(~350 современных ИБ) - бонусом. Что такое 350 иб? Ну посмотрите сколько истребителей у России, от Калининграда до Чукотки.
Наконец, острову за последний год даны пусть и размытые, но гарантии вмешательства со стороны США, и ещё и Япония уже делала соответствующие заявления. А чтобы не дать им свершиться - остров должен быть или взят быстро, или нужно быть способным гарантированно блокировать его
хотя бы с северо-востока(читай - выиграть решительное сражение с американцами и/или японцами вблизи позиций последних).
Дальше, по самую Окинаву(включительно) идут японские Рюкю, на которые уже базируются батареи пкр (японских, но буквально на днях и КМПшные тренировались туда быстро перекидываться), позиции РЛС и прочее. Прикрываются маленьким(нет) японским и 7-м американским флотом.
Бонусом - значительная часть японской армии сейчас переформатируется в сторону подвижности(в т.ч. амфибийной), а до половины десантных сил американского КМП учат топить кораблики(т.е. обороняться от Китая). Вторая половина КМП по-прежнему остаётся "наступательной" при этом, и тоже никуда не исчезает.
Наконец - "ворота" Цусимского пролива с враждебной Японией и несколько менее враждебной(но полностью союзной США) республикой Кореей. Обе - сильные региональные державы с мощными вооружёнными силами. Японские ещё и совершенно несоразмерны размерам экономики, т.е. при необходимости их финансирование (по номиналу) довольно легко улетит до сопоставимых с Китаем цифр. 3-я экономика мира, всё же.
И там и там - опять же, американцы, десятки тысяч.
Между всем перечисленным с холодной войны тянутся гидроакустические антенны. А, и в качестве вишенки на торте - кроме как мимо Тайваня, есть вообще большие проблемы с доступом к глубоководным районам мирового океана.
Это в одну сторону. В другую - львиная доля китайской экономики (а так же обслуживающего её каботажного транспорта) вытянута вдоль китайского побережья - простреливаемая и весьма уязвимая. "Охваченная" теми самыми островными цепями и Тайванем.
В чём это потенциально выражается? См. ход второй японо-китайской.
В третью - китайская экономика вообще по сей день экспортно-ориентированная и вдобавок зависимая от поставок ключевых категорий товаров(энергоносители) из-за рубежа. Вся эта красота идёт или через перечисленные выше проливы, или ведётся с упомянутыми в списке странами.
Хорошая базовая морская география. Дружелюбная.
ttt> Никакой проблемы там нет. Только угроза третьей мировой
В принципе я ни о вашем понимании сложности проблемы десанта на Тайвань, ни морской войны в целом, ни даже географии ничего нового не узнал.
Во-первых - проблема есть, амфибийные операции такого масштаба не просто так штучные события в мировой истории.
Во-вторых - "только угроза третьей мировой" - довольно большая угроза, когда даже пункт 1 (надёжное взятие Тайваня) совершенно не очевиден и не гарантирован.