[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 140 141 142 143 144 231
KZ Верный союзник с Окинавы #04.11.2021 16:18  @EG54#04.11.2021 10:22
+
-
edit
 
EG54> Я как и Вы очень желаю, чтобы наши ресурсы были направлены на развитие нашей страны, а не чужих Господских экономик. ЭП, как и самолет, промышленность не могут существовать вне общественно-политических отношений. Если руководители этих отношений заинтересованы в развитии, то есть это развитие. Если их интерес там, за бугром, то и прислуживать они будут тем господам. Постиндустриальное общество хорошо, когда есть снизу промышленная база. А когда она дышит на ладан, то это постфеодальное общество. А оно даже на советском наследстве будет плохо выпускать более выгодные самолеты, пароходы.
EG54> Про ЭП можно вообще не заикаться.

ЭП неразвиты ни в одной стране мира. Они везде, даже в СССР, где в них вгрохали тонны бабла, так и остались экспериментальным и абсолютно негодным продуктом.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #04.11.2021 16:32  @EG54#04.11.2021 11:02
+
-
edit
 
EG54> Любой транспортный аппарат, хоть судно, хоть гидросамолет колбасить на глиссировании. Для снижения этого эффекта придумали редан. Это общая проблема, а не только гидроЭП.

ЭП колбасит и в полёте, что видно и на видосах.

Аж хвосты из-за этого отваливаются.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #04.11.2021 16:41  @EG54#04.11.2021 10:54
+
-
edit
 
EG54> Не помогли бы разобраться в этом графике. логарифм туда, логарифм сюда. Не понятно. Хотя говорят о произведении качества на скорость.

Да всё уже показывали: они медленнее, требуют как минимум соизмеримых по мощности моторов, они имеют малую массовую долю ПН, они обладают околоникакой дальностью.

EG54> Обычно сравнение эффективности различных транспортных средств между собой проводят по диаграмме Кармана-Габриэлле, которая представляет собой зависимость ходового качества К(отношение веса транспортного средства к силе сопротивления при его движении) от скорости движения. (Цитата)
EG54> По этой диаграмме тяжелые боевые Лунь, Орленок стоят рядом с легким транспортным самолетом. А пароходы находятся в самом верху(это надо понимать как высшую эффективность?). Эффективные вертолеты рядом с СВП. Недалеко от них ЭП малого класса.

По факту у ЭП была околонулевая ПН и очень малая дальность. Т.е. сферовакуум на этом графике.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #04.11.2021 16:44  @EG54#04.11.2021 11:20
+
+2
-
edit
 
EG54> Вопрос.
EG54> Чем мешает СВП Тунгусу (в довесок) режим полета на экране, на вполне безопасных скоростях 140-200 км/ч.

Тем, что есть самолёты, которые при прочих равных раза в 2 быстрее...
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #04.11.2021 17:01  @EG54#04.11.2021 11:47
+
+2
-
edit
 
EG54> В большинстве востребованность зависит от разрекламированных понтов. Вот катера стоящие мил. дол. , в районе(±) тысячи л/с. Востребованны для демонстрации понтов. Эти средства красиво подали, раскрасили, убедили в нужности, в престижности.

Да топливную эффективность, грузоподъёмность и решение задач вообще придумали для лохов и дураков всяких...

Не вы ли тут топили за снабжения Севера, а не пустые понты?

EG54> Ну и кто на этом фоне обратит внимание на более быстрый ЭП? Выгладит как бедный родственник. Нет красивой обертки и не появится т.к из России. Сколько надо средств чтобы образовать положительное, а главное востребованное денежными людьми мнение, что ЭП это круто?

В мире есть хорошо и без лишнего пафоса продаваемые Пайперы и Цессны, и это не мешает им доминировать в своём классе и на многих ролях, ибо годные пепелацы.

EG54> Amphistar US Xplorer - YouTube

А по этому ЭП нет никаких внятных данных в интернете.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #04.11.2021 17:14  @fone#04.11.2021 12:07
+
+2
-
edit
 
fone> Спасибо, что напомнили)

Спасибо за статы!

По всем статьям уступает Beechcraft Bonanza.

1 ПД на 300 л.с.

5 человек как пассажиры.

481 кг ПН.

1685 км дальности хода.

326 км/ч крейсерской скорости.

Основные характеристики экраноплана "Акваглайд-5"

Пассажировместимость, чел - 4

Полезная нагрузка, кг - 300

Скорость на крейсерском режиме, км/ч - 150-170

Дальность хода, км - 350-450

1 ПД на 313 л.с.
   2121
EE Татарин #05.11.2021 02:29
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
КМК, у экраноплана реально есть ниша - ниша экономичных и скоростных морских перевозок.
Для этого экраноплан просто должен быть ОЧЕНЬ большим.

Вводная 1: любая воздушная подушка повышает свою эффективность линейно с ростом площади. Потому что площадь (и интегральная подъёмная сила при том же давлении) растёт как квадрат, а периметр подушки (на утечку воздуха из-под которой расходуется мощность) - как линия. И неважно, нагнетается ли воздух под подушку специальным компрессором или динамически, за счёт крыла.

Вводная 2: проблемы мореходности, актуальные для морских перевозок, решаются увеличением размеров. Как за счёт простого увеличения массы, так и за счёт увеличения приемлимого расстояния до поверхности, при котором достаточна экономия топлива на подъём.

С морскими судами достаточно большой экраноплан (на относительно низких скоростях, где аэродинамика ещё не "берёт своё") проделывает то же самое, что самолёт с экранопланом. Да, экраноплан жрёт на порядок+ больше топлива. Но поскольку он летит в 10-30 раз быстрее, то получается, что расход топлива на тонно-километр сравним даже при том, что доставка в 10-30 раз быстрее.

Стартовать большой экраноплан может (и должен, наверное) со статической воздушной подушки, используя мощность двигателей для нагнетания воздуха и лишь часть её - на разгон. Это решает проблему избыточной установленной мощности двигателей.

Достаточно большой экраноплан избавлен от бича авиации - формулы Циолковского (да, УИ в авиации очень велик, но тем не менее, при полётах на большие расстояния топлива приходится брать сравнимо с грузом). Ядерный самолёт (классический) невозможен из-за большой "стартовой" массы ядерного реактора, начиная с которой реактор начинает отдавать нормальную удельную мощность. Скажем, РИТМ-200 при тепловой мощности 175МВт весит около 150т и на самолёт "не помещается" (точнее, он просто не сможет себя на самолёте поднять в воздух). На достаточно большом экраноплане атомная ГЭУ возможна (и даже желательна).

Околонулевая манёвренность такого разогнавшегося монстра "на траектории" на море не является проблемой, потому что на море (при правильной организации движения) возможен полёт по прямой (и манёвры только в припортовых зонах, где можно даже перейти в водоизмещающий режим).

...
Единственная проблема подобного проекта - гипергигантизм. Нельзя "попробовать на кошках". Такая хрень должна быть именно большой (откуда будет следовать и стоимость проекта). Или не быть вовсе.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
RU Spinch #05.11.2021 04:23  @Татарин#05.11.2021 02:29
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Татарин> Достаточно большой экраноплан избавлен от бича авиации ...

насколько чаще, по вашему, эта мандулень будет хавать двигателями морских птиц? Ибо ВСЕ ВРЕМЯ она будет летать как раз на той высоте, где нынешние самолеты чаще всего с птицами сталкиваются. Но у аэропортов их хоть как-то гонять пытаются, а в море - нет.
   77
EE Татарин #05.11.2021 05:10  @Spinch#05.11.2021 04:23
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Достаточно большой экраноплан избавлен от бича авиации ...
Spinch> насколько чаще, по вашему, эта мандулень будет хавать двигателями морских птиц? Ибо ВСЕ ВРЕМЯ она будет летать как раз на той высоте, где нынешние самолеты чаще всего с птицами сталкиваются. Но у аэропортов их хоть как-то гонять пытаются, а в море - нет.
Не чаще, чем современные СВП.

При этом столкновение с мандуленью в 200000 тонн или с её винтом грозит птице, а никак не мандулени. О ветряки начиная киловатт с 10-15 секутся птицы, но ветряки не страдают от птиц.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
RU DustyFox #05.11.2021 08:23  @Татарин#05.11.2021 05:10
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Татарин>>> Достаточно большой экраноплан избавлен от бича авиации ...
Spinch>> насколько чаще, по вашему, эта мандулень будет хавать двигателями морских птиц?...
Татарин> Не чаще, чем современные СВП.
У ЭП скорости не те. Ну или придется ставить впереди нож бульдозерный... :F
Татарин> При этом столкновение с мандуленью в 200000 тонн или с её винтом грозит птице, а никак не мандулени. О ветряки начиная киловатт с 10-15 секутся птицы, но ветряки не страдают от птиц.
Опять таки скорости не те, но в целом согласен: с определенного, действительно очень большого размера, для определенных видов грузов, на определенных маршрутах и определенных организационных мероприятиях на этих маршрутах - ЭП может быть рентабельным.
Правда очень много ЕСЛИ, для вкладывания денег в ЭП прямо завтра, и уж тем паче сегодня!
   94.094.0
RU Spinch #05.11.2021 11:16  @Татарин#05.11.2021 05:10
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Татарин> При этом столкновение с мандуленью в 200000 тонн ...

т.е. ваша титаническая хреновывертень не на реактивных движках летать будет, как воспеваемый одиозным политруком "Лунь"?
"200000 тонн" будут лететь на одном винте?
   77
Это сообщение редактировалось 05.11.2021 в 12:18

Invar

аксакал
★☆
Татарин>> При этом столкновение с мандуленью в 200000 тонн ...
Spinch> т.е. ваша титаническая хреновывертень не на реактивных движках летать будет, как воспеваемый одиозным политруком "Лунь"?
Spinch> "200000 тонн" будут лететь на одном винте?

А почему именно на одном?

ТРД и даж ТРДД на относительно невысоких скоростях не есть хорошо - потери полётного со скоростью струи.

Оптимален как раз ТВД или ТВВД с лопастями-лопатами. Причём оптимизированный невысотный
   45.045.0
+
-2
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Ну и кто на этом фоне обратит внимание на более быстрый ЭП?...
Spinch> "более быстрый" - единственное преимущество ЭП по сравнению с катером.

Он как минимум еще более экономичный. Если судить хотя бы по этим графикам, созданным независимо друг от друга.
Сопротивление при плавании, взлет и небольшой провис при переходе на глиссирование и серьезный провал вниз по сопротивлению при переходе на экран. Режим II-глиссирование,режим III -полет на экране. Fr больше 18-свободный полет.( горб вроде бы хорошо виден, и он почему-то возведен в обвинение только ЭП, а не всем глиссирующим судам)
Прикреплённые файлы:
10-8821365-gr-k.jpg (скачать) [800x598, 47 кБ]
 
 
   88
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
EG54> Он как минимум еще более экономичный.

он бесполезный. Это главное и решающее обстоятельство.
   77

EG54

аксакал

Та
Spinch> насколько чаще, по вашему, эта мандулень будет хавать двигателями морских птиц?

Как далеко забираются стаи птиц глубоко в море?
   88
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
EG54> Как далеко забираются стаи птиц глубоко в море?

многие морские птицы ГОДАМИ живут в море не возвращаясь на берег.
   77

EG54

аксакал

EG54>> Он как минимум еще более экономичный.
Spinch> он бесполезный. Это главное и решающее обстоятельство.

Когда топил печку дровами, топор был полезным. Сейчас газом. Топор стал бесполезным. Можно ли на этом основании топор считать не эффективным?

Что делать людям живущим по этой великой реке. В середине июня открыли навигацию, в середине сентября закрыли. Населенные пункты небольшие и какой самолет до них долетит в период отсутствия навигации? Как им общаться хотя бы с Якутском, где они зарабатывает денежку за продажу рыбы.

Путешествие по реке Лена из Тикси до Якутска. A trip up the Lena River from the Tiksi to Yakutsk.
Наше путешествие по реке Лена проходило в последнюю навигацию 2015 г., с 20 по 25 сентября. "Механик Кулибин" - единственное пассажирское судно которое доходит до Тикси из Якутска. В год, теплоход делает примерно 4-5 навигаций в Тикси и является жизненно важным средством передвижения для жителей маленьких арктических поселков, раскиданных по берегам великой реки.
   88
+
+4
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
EG54> ...? Как им общаться хотя бы с Якутском, где они зарабатывает денежку за продажу рыбы.

так и что? Они там вымерли в отсутствие экранопланов? Как давно? Археологи установила даты?

EG54> Когда топил печку дровами, топор был полезным. Сейчас газом. Топор стал бесполезным.

очередной тупой подлог. Топор это инструмент. Им можно обточить кол, рубануть мясо, ту же курицу, и мн. др. Но специалисту по подлогам это ни к чему. Выкинь топор, ребром ладони потом рубить будешь.
Чтобы два раза не вставать - я топлю печку дровами (газ в нашей великой энергетической супердержаве до нас пока не добрался) - но мне их привозят КОЛОТЫМИ. Т.е., в принципе достаточно что колун, или расколочная машина есть у поставщиков.
   77
Это сообщение редактировалось 05.11.2021 в 13:25
RU Виктор Банев #05.11.2021 13:33  @EG54#05.11.2021 13:17
+
+2
-
edit
 
EG54> Что делать людям живущим по этой великой реке.
Ну, так проложите маршрут полета ЭП откуда-нибудь, где склад, в Якутск? Хотя бы на 1500 км? :D
   2121

EG54

аксакал

Spinch> очередной тупой подлог. Топор это инструмент.

ЭП тоже инструмент доставки грузов.
А вообще если заявили на весь мир о развитии Д.В и Сибири, то нужно искать -изобретать средства передвижения. Люди изобретают. Придумали же люди транспорт на пневматиках
Видео. Для жителей Лены навряд ли подойдет. Но для десантников... вполне.

Flyboard Air by ZR Naples Florida
FlyBoard Air by ZR Florida First Flight long edit This is the first Flyboard Air by ZR demonstration during the Flyboard World CUP 2016 in Naples Florida TO SUPPORT US AND GIVE THE OPPORTUNITY TO CREATE SOME NEW INCREDIBLES VIDEOS GO TO OUR TIPEEE THXXX: https://fr.tipeee.com/indominus-corp Directed by Robin Rouïl for IndominusCorp Camera Adrien Ohaness https://www.facebook.com/SenahoProduction Drone Robin Rouïl Enjoy the future
   88
Это сообщение редактировалось 05.11.2021 в 14:00
RU EG54 #05.11.2021 13:59  @Виктор Банев#05.11.2021 13:33
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Что делать людям живущим по этой великой реке.
В.Б.> Ну, так проложите маршрут полета ЭП откуда-нибудь, где склад, в Якутск? Хотя бы на 1500 км? :D

Мне кажется, если начнут строить ЭП, то и маршрут предварительно просчитают
По крайней мере, когда стояла задача из Сов.Гавани долететь до Москвы, то предварительно штурман прокладывал маршрут. Через Сев. Лед, океан. Так короче. Нет проблем с прокладкой маршрута. С обледенением тоже нет. В авиации проблема решена. Ни чего не мешает взять антиоблед.систему из авиации, хоть на ЭП, хоть на ветряки зеленной энергетики.
   88
RU 101 #05.11.2021 14:03  @Татарин#05.11.2021 02:29
+
-
edit
 

101

аксакал

Татарин> Для этого экраноплан просто должен быть ОЧЕНЬ большим.

Это универсальная формула для любого транспортного средства, включая "баржи" разных назначений.

Татарин> Стартовать большой экраноплан может (и должен, наверное) со статической воздушной подушки, используя мощность двигателей для нагнетания воздуха и лишь часть её - на разгон. Это решает проблему избыточной установленной мощности двигателей.

ЭП Алексеева так и стартуют. За счет конфигурации механизации крыла они создают замкнутый объем под крылом, в который наддувается напорная струя из ТРД. Создается воздушная подушка, ЭП отрывается от земли, подключается маршевый движок и начинается поступательное движение. По мере разгона скоростной напор создает подушку, вместо ТРД.


Татарин> Околонулевая манёвренность такого разогнавшегося монстра "на траектории" на море не является проблемой, потому что на море (при правильной организации движения) возможен полёт по прямой (и манёвры только в припортовых зонах, где можно даже перейти в водоизмещающий режим).

Маневренность делается такая, какая нужна. Гулять курсом большеразмерному грузовику надобности нет. При его размерах высота его полета будет в районе 40-80 м. Этого хватит чтобы спокойно ходить над головами рыбаков и частников. Отдельных крупных товарищей можно будет "перепрыгивать" за счет динамического ухода даже без увеличения тяги.

Татарин> Единственная проблема подобного проекта - гипергигантизм. Нельзя "попробовать на кошках". Такая хрень должна быть именно большой (откуда будет следовать и стоимость проекта). Или не быть вовсе.

Слушайте, да всё уже попробовали и неоднократно - КМ, Орленок, Лунь. Основные вопросы по аэродинамике экрана, динамике ВП, управлению и нормам прочности изучены. Остается только вопрос проектирования оптимальной КСС, несущей системы и силовой установки не под различное откапиталенное б/у, а под новые двигатели конкретно под данный режим полета.
   94.094.0
RU Виктор Банев #05.11.2021 14:23  @EG54#05.11.2021 13:59
+
+3
-
edit
 
EG54> Мне кажется, если начнут строить ЭП, то и маршрут предварительно просчитают
EG54> По крайней мере, когда стояла задача из Сов.Гавани долететь до Москвы, то предварительно штурман прокладывал маршрут. Через Сев. Лед, океан.
Не отписывайтесь общими фразами. Проложите конкретный маршрут с учетом рельефа местности, элементов инфраструктуры и т.д. По ВСЕМУ маршруту. Самолет - пример неудачный. Ему на все эти сложности плевать.
Окраинные моря Сев. Лед. Океана использовать не удастся: ледовая обстановка переменчива, за всеми её вариациями не уследишь в реальном времени. Да и туманы там неделями висят. Если не туманы - то ветра. Снегопады. Короче, тухлое дело рассчитывать на северный маршрут.
   2121
EE Татарин #05.11.2021 14:55  @Spinch#05.11.2021 11:16
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> При этом столкновение с мандуленью в 200000 тонн ...
Spinch> т.е. ваша титаническая хреновывертень не на реактивных движках летать будет, как воспеваемый одиозным политруком "Лунь"?
Spinch> "200000 тонн" будут лететь на одном винте?
Нет, конечно, не на реактивных. На скоростях до 500км/ч это просто глупо, а уже на этой скорости аэродинамическме потери у земли очень велики.

Почему на одном-то? Зачем? Много винтов - см. "Зубр".
   94.0.4606.8594.0.4606.85
RU Spinch #05.11.2021 15:09  @Татарин#05.11.2021 14:55
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Татарин> Нет, конечно, не на реактивных.

нафейхоа на "Луне" делали реактивные?

Татарин> ... Много винтов - см. "Зубр".

у "Зубра" скорости СВПшные, не экранопланные. Так может нужно продолжать делать СВП и не выфакиваться?
   77
1 140 141 142 143 144 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru