КМК, у экраноплана реально есть ниша - ниша экономичных и скоростных морских перевозок.
Для этого экраноплан просто должен быть ОЧЕНЬ большим.
Вводная 1: любая воздушная подушка повышает свою эффективность линейно с ростом площади. Потому что площадь (и интегральная подъёмная сила при том же давлении) растёт как квадрат, а периметр подушки (на утечку воздуха из-под которой расходуется мощность) - как линия. И неважно, нагнетается ли воздух под подушку специальным компрессором или динамически, за счёт крыла.
Вводная 2: проблемы мореходности, актуальные для морских перевозок, решаются увеличением размеров. Как за счёт простого увеличения массы, так и за счёт увеличения приемлимого расстояния до поверхности, при котором достаточна экономия топлива на подъём.
С морскими судами достаточно большой экраноплан (на относительно низких скоростях, где аэродинамика ещё не "берёт своё") проделывает то же самое, что самолёт с экранопланом. Да, экраноплан жрёт на порядок+ больше топлива. Но поскольку он летит в 10-30 раз быстрее, то получается, что расход топлива на тонно-километр сравним даже при том, что доставка в 10-30 раз быстрее.
Стартовать большой экраноплан может (и должен, наверное) со статической воздушной подушки, используя мощность двигателей для нагнетания воздуха и лишь часть её - на разгон. Это решает проблему избыточной установленной мощности двигателей.
Достаточно большой экраноплан избавлен от бича авиации - формулы Циолковского (да, УИ в авиации очень велик, но тем не менее, при полётах на большие расстояния топлива приходится брать сравнимо с грузом). Ядерный самолёт (классический) невозможен из-за большой "стартовой" массы ядерного реактора, начиная с которой реактор начинает отдавать нормальную удельную мощность. Скажем, РИТМ-200 при тепловой мощности 175МВт весит около 150т и на самолёт "не помещается" (точнее, он просто не сможет себя на самолёте поднять в воздух). На достаточно большом экраноплане атомная ГЭУ возможна (и даже желательна).
Околонулевая манёвренность такого разогнавшегося монстра "на траектории" на море не является проблемой, потому что на море (при правильной организации движения) возможен полёт по прямой (и манёвры только в припортовых зонах, где можно даже перейти в водоизмещающий режим).
...
Единственная проблема подобного проекта - гипергигантизм. Нельзя "попробовать на кошках". Такая хрень должна быть именно большой (откуда будет следовать и стоимость проекта). Или не быть вовсе.