Татарин>> В общем-то - нет. У самолёта "куб-квадрат" работает против. Для колёсной техники повышение размеров замучает повышением массы на оси.
101> А380 достиг топливной эффективности в пересчете на пассажира сопоставимой с автомобилем.
И что? Значит ли это, что можно неограниченно продолжать увеличивать размер и эффективность на пассажиро-километр будет продолжать снижаться? Для СВП это в первом приближении так.
Татарин>> ЭП Алексеева маленькие, поэтому ТРД нужны мощные.
101> КМ и Лунь не особо маленькие.
Они слишком маленькие, чтобы получить значимую выгоду от подушки. Это - скажем прямо - уродцы. Недосамолёты по функционалу, но со всеми авиационными замороками. Это приговор.
101> Да вы что, если будет выгода по сравнению с самолетом в 3-5 раз по кругу (кстати, по какому критерию), то ЭП с руками оторвут.
По аэродинамическому качеству, конечно.
101> В 10-100 раз - это уже конкуренция с баржами.
Так я про что и говорю: нужно конкурировать с судами, конкуренция с самолётами в их нише заведомо проиграна по куче причин, которые следуют из самого принципа действия.
101> СВП/КВП то как раз ущербные, что по сравнению с кораблями, что с самолетами, практически во всем, кроме одного критерия - условия базирования и десантирования. ЭП это оптимизация КВП в сторону снижения энергозатрат на поддержание в крейсерском режиме движения.
Это будет так для достаточно большой машины на высотах, которые пренебрежимо малы по сравнению с размерами. Мелкий экраноплан же именно что летит, чудовищные потери воздуха на краях крыльев для него естественны, это почти-самолёт по отношению к таким потерям. Откуда и получается вот это АК "чуть лучше самолёта", без перехода количества в новое качество.
Татарин>> Как только начинаются вот эти все самолётные извращения с "летанием" над водой, подпрыгиванием, нормальными крыльями, большими скоростями, судно превращается в недосамолёт.
101> Я не понимаю логику, если честно. Высота полета над экраном есть вещь, зависящая от хорды несущей поверхности. Есть там концевые эффекты или их нет, по большому счету для высокоскоростного ЭП схемы Алексеева не особо важно. Если размаха не хватит, то его можно увеличить и обеспечить потребный эффективный размах. Скеги нужны только когда они у вас касаются воды или зазор под ними крайне мал. Т.е. для ЭП Алексеева это режим формирования ВП, когда он в воде находится. Дальше все перетечки компенсируются напором струи.
Так я про то и говорю, что "высокоскоростной экраноплан", псевдосамолёт - это ошибка. Экраноплан (ну или СВП с динамической воздушной подушкой) должен использовать все возможности уменьшения утечек давления из-под подушки.
"Самолётный" подход (когда c уходом воздуха из-под крыла просто нужно смириться, ибо самолёту иначе никак) приводит к почти-самолётным же результатам по расходам на поддержание аппарата в воздухе. При том, что всё это происходит в ситуации крайне для самолёта невыгодной: плотный воздух, относительно низкие скорости, необходимость маневрировать и т.п. Мы не извлекаем всей пользы из воздушной подушки, но УЖЕ потеряли все прелести самолёта.
КМК, чтобы аппарат снова приобрёл технико-экономический смысл, нужно идти дальше в выжимании пользы от подушки. Недостатки "приземной" техники мы УЖЕ получили, всё, хуже уже не будет. Нужно теперь сделать так, чтобы эти недостатки стали незначимы. А это можно сделать только уменьшением удельных потерь на удержание аппарата в воздухе.
То есть - нужно применять меры по уменьшению утечки воздуха из-под подушки (неважно, как она создаётся - статически или динамически, как у нас; утечки - зло) и увеличивать размеры аппарата.
Татарин>> Теряя все преимущества суда и не приобретая преимущества самолёта.
101> С какой радости? ЭП будет обладать высокой скоростью и возможность базирования на воде.
Тогда мы снова заходим за 30-й круг в этом топике, где в ответ на эти аргументы предметно раз 30 показывалось, что базирование на воде - не то чтобы "ах", а "высокая скорость" на самом деле - совершенно неинтересная по меркам самолётов.
И увеличить её нельзя банально из-за потерь на сопротивление плотной приземной атмосферы. Начиная с некоторой скорости эти потери становятся больше, чем выгоды от экрана, и "нормальный" самолёт начинает выигрывать за счёт того, что он может подняться выше.
Выгода от экрана фиксирована (в разах), а аэродинамические потери растут почти как куб скорости.
КМК, для получения жизнеспособного концепта нужно спокойно смириться, что скорость СВП/экраноплана не может быть больше 200-400км/ч (что c учётом прочих ограничений приземной техники явно неконкурентно с самолётами, любыми) и во всех построениях исходить из этого.
Это сообщение редактировалось 06.11.2021 в 16:56