Реклама Google — средство выживания форумов :)
Космический корабль с ядерным ракетным двигателем способен всего за несколько часов подняться на геостационарную орбиту на высоту почти 36 тыс. км. Сравните: для достижения той же высоты спутнику, работающему на обычном ракетном топливе, понадобилось бы несколько дней. Спутники с ядерными двигателями огромной мощности уничтожить очень и очень трудно, поскольку их траектории достаточно часто меняются и тем самым не поддаются прогнозированию. В 2025 году DARPA намерена испытать на орбите свой космический корабль, получивший название DRACO (Демонстрационная ракета для быстрых маневров между Землей и Луной). Как видим, сроки довольно-таки амбициозны, учитывая тот факт, что ядерные ракетные двигатели до сих пор никогда в космосе не испытывались.
США не одиноки в ядерных исследованиях. Ядерную энергетику для космических программ также развивают Китай и Россия. Помимо всего прочего, Китай поставил целью создать атомные космические челноки, а Россия разрабатывает грузовой космический корабль – "Зевс" – с электрореактивным двигателем; этот космический корабль будет оснащен ядерным реактором. Российское космическое агентство Роскосмос надеется отправить его в космос в 2030 году.
Перспектива создания более мощных спутников, несомненно, вызовет подозрения у космических держав. Космические аппараты с ядерными двигателями, вырабатывающими большое количество электроэнергии, можно использовать для подавления спутниковой связи. В некоторых документах, имеющих отношение к КБ "Арсенал" (петербургской компании, разрабатывающей "Зевса", а также, по некоторым данным, работающей над созданием другого космического корабля с ядерным двигателем – "Экипаж"), говорится о возможности использования больших антенн, которые способны охватывать зоны покрытия с помощью мощного электромагнитного излучения. Благодаря этому конструкторскому решению появляется возможность подавлять относительно слабые радиосигналы, обычно отправляемые и принимаемые спутниками связи.
Как считают разработчики из DARPA, химические и электрические перспективные ракетные двигатели не способны справиться с поставленными задачами, поэтому они видят выход в использовании мощных и экономичных ЯРД.
Ракетно-космическая система будет включать одну из имеющихся ракет-носителей и новейший космический корабль. Выход на орбиту будет выполняться с использованием ракет с ЖРД, так как использование ЯРД в пределах земной атмосферы небезопасно. Ядерный ракетный двигатель будет использоваться кораблем только в космическом пространстве.
Предполагается использование ЯРД, разработанный компанией Gryphon Technologies, который предлагает двигатель с газообразным рабочим телом. Тяга обеспечивается за счет водорода, который поступает в активную зону, там принимает тепловую энергию и выходит через сопло. Этот проект не нов и уже использовался ранее, но на этот раз будут применены современные конструкционные решения и новейшие технологии.
В результате авторы показали, что изготовленная поверхность обеспечивает значительную интенсификацию теплообмена при кипении в вакууме (до 3,7 раза по сравнению с обычной поверхностью) и позволяет значительно стабилизировать температурный режим охлаждения.
— Иными словами, применение бифильной поверхности позволило нам «разбить один большой пузырь на несколько пузырьков поменьше» и тем самым обеспечить однородность температурного поля поверхности при кипении в вакууме, — рассказал студент 3 курса Инженерной школы ММФ НГУ Георгий Патрин. Информация взята с портала «Научная Россия» («Научная Россия» - электронное периодическое издание)