В.с.с.О.> 51 спутник на полярную орбиту vs 60 спутников на ширину космодрома. Причём кидали на полярную орбиту новую, более тяжёлую версию спутников:
Ты так и не привел никаких ссылок в подтверждение того, что новый "Старлинк" стал тяжелее.
Вывод на полярную орбиту чисто баллистически сокращает выводимую ПН примерно вдвое - если только у нас не ракета, оптимизированная для такого вывода, и при выводе на низкую экваториальную орбиту она теряет ПН из-за больших гравитационных потерь.
"Фалькон-9" - не такая ракета, он оптимизирован как раз для вывода на низкую орбиту.
В.с.с.О.> Какого-то однозначного ответа там нет. А вот что температура для многоразовой капсулы и многоразового самолёта разные - я уже показал со ссылками.
Там, в той теме, прямо сказано, что температура потока у капсулы максимум 1200 градусов Цельсия.
Полл>> Зачем диагностировать, если мы все плитки теплозащиты меняем?
В.с.с.О.> Ты не картошку, а людей возишь.
Мы имеем явное расхождение в базовых постулатах. Зачем проводить диагностику теплозащиты, если мы ее всю меняем на новую, еще раз объясни мне?
В.с.с.О.> Вообще-то на НОО Falcon 9 может вывести больше, чем Atlas V.
Атлас-5 в конфигурации 5H2 выводит на НОО 29 400 кг. В какой конфигурации его собирались пускать для "Дрим Чазера" - неизвестно.
И "Атлас-5" лишь резервный вариант для "Дрим Чазера". Основным носителем для него прописан "Вулкан". А он, планируется, будет выводить до 40 т на НОО.
В.с.с.О.> Но главное, что массы собственно кораблей примерно равны.
Не рекомендую ориентироваться на массу проектирующегося корабля. Особенно не имея на руках его весовой сводки.
В.с.с.О.> Кстати, Starliner, имеющий меньший объём (11 м3) и такую же паксовместимость (7 рыл), весит на 2 с половиной тонны тяжелее, хотя пуляется на той же ракете (Atlas V, Falcon 9 опционально).
"Старлайнер" пускают "Атласом" модель 401, выводящим на НОО 9 797 кг.
Полл>> В чем разность статистики и масштабов у капсул и крылатых кораблей?
В.с.с.О.> В том что все капсулы, в сравнении с крылатыми кораблями,
Окончание фразы ушло в неизвестность.
В.с.с.О.> Вообще заправлять станцию - тот ещё геморрой, проще грузовым кораблём подталкивать.
Вообще поддерживать орбиту ОС лучше электродвижителями малой тяги, если подходить с точки зрения сокращения массы, которую нужно доставлять на орбиту.
С точки зрения массы конструкции самой станции и ее живучести - распределенными ДУ на разных модулях.
Использование двигателей кораблей снабжения для поддержания орбиты ОС имеет смысл в простых и малых ОС.
В.с.с.О.> Не факт, что в итоге такая ДУ станет проще и легче.
С учетом потребного запаса топлива - факт, данная ДУ станет легче. Если учесть, что от этой ДУ еще и система жизнеобеспечения будет питаться кислородом - станет легче существенно.
Собственно говоря, поэтому на "Буране" подобную ДУ и реализовали.
Про простоту разговора не было.
Но мы же говорим про многоразовые КК, их цена размазывается на много полетов.
В.с.с.О.> Для людей хватит небольшого кол-ва кислорода, для него достаточно какого-нить баллона.
Соответственно, мы будем везти для людей сам баллон, его редуктор и всю остальную обвязку. Вместо того, чтобы просто использовать "дармовой" испаряющийся кислород из бака окислителя.
В.с.с.О.> Так всё равно придётся использовать гидразин/другой химикат - топливная пара не гиперголичная.
Ты про пусковое горючее? Оно может быть и в герметичных ампулах, которые вскрываются только в момент зажигания двигателя.
Да и на сегодня химическая система зажигания уже не единственная, народ вовсю с плазменными системами зажигания работает.
В.с.с.О.> А чего бы и нет? Заправка жидким кислородом - лишние риски.
Какие?
В.с.с.О.> Я бы тут предпочёл встроить в CANADARM какую-нибудь трубку, по которой прокачивался бы газ с самой ОС.
И в порты манипулятора, соответственно, штуцеры под эту "трубку". А в оболочку МКС - вентили и систему подачи газа к ним.
Не желаешь попробовать посчитать, во сколько твое рационализаторское предложение обойдется по массе и объему?
Полл>> "Порт", на который стыкуется манипулятор, очень мал - для ERA их на всех наших модулях с запасом ставили.
В.с.с.О.> Так и стыковочный модуль для КА тоже будет маленьким.
Стыковочный порт для КА точно будет не маленьким - они упорно растут в габаритах и массе.
Полл>> На МКС за этот год слетало 13 кораблей - без учета вывода новых модулей. При том что какой-то производственной деятельности на МКС ведется очень мало.
В.с.с.О.> В основном это грузовики.
И их надо так же обслуживать и разгружать. Плюс многоразовый грузовик, сделанный по уму, позволит как минимум многоразово использовать систему управления КА и РН - то есть уже сократит расходы на запуск на 30%. Если его многоразовость сократит доставляемую ПН менее, чем на 30% - он станет экономически выгоден.
В.с.с.О.> Ну не святым духом же? Всё равно порты для электроники, трубопроводы и порты для них и т.п. нужны.
Через открытый люк проложит кабель внутрь гермообъема, где подключит его к БЭВМ корабля, или силовому разъему для электрики и так далее. Смотри, как сейчас устраивают воздуховоды на борт "Союзов" на МКС.
Вплоть до снятия АКБ с КК и их зарядки на борту ОС при необходимости - если будет сочтено, что разматывать переноски на борту ОС не желательно.
Точно так же можно будет снимать с борта КК баллоны для перекачки газа на борт ОС или наоборот - заправки перед вылетом.
И баки можно снять с корабля и поставить на центрифугу, где оставшееся топливо будет отжато в систему хранения ОС. Или закачано обратно на корабль перед запуском - притом ровно столько, сколько ему будет нужно исходя из фактической загрузки и цели полета.
Мы здесь, на дне гравитационной ямы, привыкли, что проще подать шланг и по нему что-то прокачать, чем таскать целиком бак с несколькими тоннами жидкости. А в невесомости это не так, и тот же КАНАДАРМ с сантиметровой точностью перенесет на нужное место 100-тонный бак. А вот перекачка жидкостей в невесомости требует обеспечения постоянного поджима жидкости к заборнику - мембраной, или центробежным ускорением, или просто ускорением всего бака. Или еще как-то - но в общем, просто кинуть бак в шланг и через него все содержимое бака выкачать в невесомости не получится.
В.с.с.О.> Автоматические грузовые корабли с этим могут поспорить.
В.с.с.О.> Да и пилотируемые корабли давно от экипажа ничего специального не требуют. Недавно вон вообще без профи в экипаже летали.
В навигационном поле, обеспечиваемом глобальными навигационными системами и наземными средствами. Под постоянным, непрерывным дистанционным контролем и управлением ЦУПа.
И для выполнения задачи, которая в привычных нам терминах может быть сформулирована как "прогулка в магазин".