Der russische Übermensch
★★
parohod> затонул он лет на 15 попозже будучи в собственности у частника и уже под названием "Ковчег"
Катер затонул в 1993 г. был продан под водой в 2001 г. администрацией заповедника частному лицу.
Судно, находясь под водой, было зарегистрировано на физлицо под именем "Ковчег", с присвоением нового регистрационного номера. Такие фортеля в те "святые" времена - были возможны.
Афера всплыла в середине 2000-х когда с 10 по 12 июня 2005 г. водолазы ЗСПСО МЧС РФ с целью мониторинга погружались к судну: "В процессе обследования судна и его отсеков было установлено следующее:
1. Судно лежит на грунте (песок илистый) с дифферентом на корму приблизительно 45º. Нос судна находится на глубине 12 м, корма – 20 м. Сползание судна по склону в настоящее время не наблюдается ввиду того, что корма ранее достигла ровного дна.
2. Конструкции корпуса и надстройки судна находятся в хорошем состоянии. Коррозии подвержены в незначительной степени.
3. При обследовании машинного отделения в топливной цистерне и расходном баке обнаружено значительное количество нефтепродуктов."
Я лично видел судовые документы нового судовладельца, когда в июле 2006 г. готовил письмо от имени Главка в прокуратуру о факте продажи и последующей государственной регистрации в ГРСИ погибшего в заповедном заливе судна, и опасности загрязнения заповедной акватории.
Пожар 1999 г. в конторе заповедника в Яйлю, уничтожил все документы - научные отчеты, хозяйственные бумаги и т.д. Со времени затопления "Ирбиса"-"Ковчега" сменились несколько директоров... В общем, получить от администрации заповедника копию договора купли-продажи не удалось...
Катер лежал далеко от судового хода, на противоположном берегу в заливе, и судоходству не мешал. Требования прокуратуры к судовладельцу поднять судно - остались без результата. Катер был поднят приставами по неоднократному требованию транспортной прокуратуры. Сумму взыщут с хитромудрого владельца...
Это сообщение редактировалось 26.12.2021 в 13:04