[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
RU johnkey68 #22.12.2021 14:19  @резвый 110#18.12.2021 20:34
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
р.1.> Это да. Есть ещё мозги у некоторых людей, и деньги не просто освоены, а освоены с умом, хоть и многовато.

;)

Раздобыть ли надо чего-нибудь наспех, — Алексашка брал денег и верхом летел в Москву, через плетни, огороды, и доставал нужное, как из-под земли. Потом, подавая Никите Зотову (ведающему Потешным приказом) счетик, — степенно вздыхал, пошмыгивая, помаргивая: «Уж что-что, а уж тут на грош обману нет».
— Алексашка, Алексашка, — качал головой Зотов, — да видано ли сие, чтоб за еловые жерди плачено по три алтына? Им красная цена — алтын... Ах, Алексашка...
— Не наспех, так и — алтын, а тут — дорого, что наспех. Быстро я с жердями обернулся, вот что дорого, чтобы Петра Алексеевича нам не томить.
— Ох, повесят тебя когда-нибудь за твое воровство.
— Господи, да что вы, за что напрасно обижаете, Никита Моисеич... — отвернув морду, нашмыгав слезы из синих глаз, Алексашка говорил такие жалостные слова.
Зотов, бывало, махнет на него пером:
— Ну, ладно, иди. На этот раз поверю, — смотри-и...
 
   
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
[*]
brazil> М9 – замена ГТД ДО63 (Украина) на М70ФРУ-реверс на БПК пр. 1155
brazil> Могли два из трех изготовленных образца ГТД установить на Левченко?

Единственный вопрос : Каким образом реализовали управление маршевыми двигателями ?
Форсажные на аналоге остались , а маршевые на цифре должны быть ?!!!
:eek:
   
+
-
edit
 

brazil

аксакал

johnkey68> Единственный вопрос : Каким образом реализовали управление маршевыми двигателями ?
johnkey68> Форсажные на аналоге остались , а маршевые на цифре должны быть ?!!!
Кстати, данный ГТД предназначен для замены на другие старые проекты, т.е. этот вопрос должен был быть проработан в ОКР. Жаль что конкретики пока нет. :(
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU John Fisher #14.01.2022 15:14
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Нашел, тут по дизелям Звезды М507 информацию в новомодном ныне видеоформате...

М-507 звездообразный судовой дизель (полезно!)
Все о устройстве, принципе работы и эксплуатации судовых звездообразных дизелей типа М-500 (М-503, М-504, М-507, М-510, М-511, М-520, М-527). Настоящее и будущее судового дизелестроения в России и мире.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU John Fisher #14.01.2022 15:27  @John Fisher#14.01.2022 15:14
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
И еще один "коллекционер" рекламной информации по дизелям Звезды...

Russian naval diesels and gas-turbines

In answer to my Indian friends question I've composed a short review about the Russian naval propulsion systems, mainly about the diesels an... //  igorrgroup.blogspot.com
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU Степан #15.01.2022 11:41  @John Fisher#14.01.2022 15:14
+
-
edit
 

Степан

втянувшийся

J.F.> Нашел, тут по дизелям Звезды М507 информацию в новомодном ныне видеоформате...
Про ферштеллер немного напутал, а так нормально :) Как общая информация для механиков и мотористов.
Хорошая книга на эту тему - Тартаковский И.П., Шульман Л.Г. Судовые звездообразные дизели М500. Диагностика неисправностей.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU резвый 110 #15.01.2022 12:15  @Степан#15.01.2022 11:41
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

J.F.>> Нашел, тут по дизелям Звезды М507 информацию в новомодном ныне видеоформате...
Степан> Про ферштеллер немного напутал, а так нормально :) Как общая информация для механиков и мотористов.
Степан> Хорошая книга на эту тему - Тартаковский И.П., Шульман Л.Г. Судовые звездообразные дизели М500. Диагностика неисправностей.
Хотелось бы посмотреть и про диагностику неисправностей турбин на этих машинах. Хоть сам прямо не эксплуатировал но на тральшиках и торпедоловах прямое отношение имел к ДГ и приходилось кататься на этих кораблях, работать в момент работы ГД там вообще невозможно, турбина орет нереально громко и если на других машинах можно по звуку определить неиспраности, то здесь походу только по параметрам. Ещё интересный момент про последовательное включение блоков в работу в зависимости от нагрузки. Понятно, что экономия топливва, непонятно как это отражается на ресурсе, ибо по сути эти три блока самые изношенные, тут хитрости должны быть.
   88
Это сообщение редактировалось 16.01.2022 в 05:09
+
+5
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Интересное. :)
Пресс-служба ООО «КМЗ» сообщает:

КМЗ поставил два отсека двигателя М507А-2 для ракетных катеров ВМФ

Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» поставил два отсека двигателей М507А-2 для катеров проекта 12411. Речь идёт о верхнем и нижнем отсеках звездообразного высокооборотного двигателя М507А-2. Отсеки от КМЗ установят на РК Р-11 и Р-14. Работа выполнена в соответствии с техническими условиями под контролем ВП МО РФ.
Прикреплённые файлы:
01.JPG (скачать) [1024x683, 294 кБ]
 
02.JPG (скачать) [1024x683, 284 кБ]
 
 
   61.061.0
RU резвый 110 #19.01.2022 17:36  @Curious#19.01.2022 15:20
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Curious> КМЗ поставил два отсека двигателя М507А-2 для ракетных катеров ВМФ
Здесь ключевое слово - "поставил" (типо забыли написать "после капитального ремонта") , а мы все ждём когда будет слово "изготовил".
   88
RU liv444.1 #19.01.2022 17:47  @резвый 110#19.01.2022 17:36
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


р.1.> Здесь ключевое слово - "поставил" (типо забыли написать "после капитального ремонта") , а мы все ждём когда будет слово "изготовил".

НЯП, у них документации нет на двигатель целиком.
Могли ее получить под совместный договор, но новое руководство "Звезды" ее оперативно "зажало".
Был Суд, расторжение Договора, Решение Суда о выплатах в пользу КМЗ.
На этом, НЯП, пока все.
   88
RU Степан #19.01.2022 19:59  @Curious#19.01.2022 15:20
+
+1
-
edit
 

Степан

втянувшийся

Curious> Интересное. :)
Curious> Пресс-служба ООО «КМЗ» сообщает:
Curious> КМЗ поставил два отсека двигателя М507А-2 для ракетных катеров ВМФ
Curious> Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» поставил два отсека двигателей М507А-2 для катеров проекта 12411. Речь идёт о верхнем и нижнем отсеках звездообразного высокооборотного двигателя М507А-2. Отсеки от КМЗ установят на РК Р-11 и Р-14.
Ошибка закралась однако :) На "Молниях" М510-е стоят. На фото фактически отсеки М507, ещё и расписали что поставят на Р-11 и Р-14 :D
   97.0.4692.7197.0.4692.71
Это сообщение редактировалось 19.01.2022 в 21:29
RU Степан #21.01.2022 16:37
+
-
edit
 

Степан

втянувшийся

Продажа контрольного пакета акций акционерного общества «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР»

Контрольный пакет акций акционерного общества «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР»

Продажа контрольного пакета акций акционерного общества «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР» //  auction-house.ru
 

В очередной раз пытаются спихнуть на кого-нибудь :)
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU WWWW #21.01.2022 16:57  @Степан#21.01.2022 16:37
+
-
edit
 

WWWW

аксакал


Степан> Продажа контрольного пакета акций акционерного общества «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР»
Степан> Контрольный пакет акций акционерного общества «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР» - Российский аукционный дом
Степан> В очередной раз пытаются спихнуть на кого-нибудь :)

Должно купить Государство! Иначе купят копыта-роги, обанкротятся, снесут цеха и построят жилой комплекс «Звезда- Ригель» :D :D [sup]
   22
Это сообщение редактировалось 21.01.2022 в 17:04
RU резвый 110 #21.01.2022 19:52  @WWWW#21.01.2022 16:57
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

WWWW> Должно купить Государство! Иначе купят копыта-роги, обанкротятся, снесут цеха и построят жилой комплекс «Звезда- Ригель» :D :D [sup]
Однозначно, среди нашего бизнеса нет адекватов, готовых влить 2,5 лярда в производство от которого напрямую зависит обороноспособность государства. Ибо знают, ГОЗ закончиться и всё это производство на очередные 20-30 лет нах никому не нужно будет. Поэтому купят через оффшоры и прокладки какие-нибудь итальянцы или австрийцы, и действительно расхреначат там всё к чертям собачьим и будет нам счастье от 2.5 лярдов бумажек. А флота увы не будет.
   88

liv444.1

аксакал


WWWW> Должно купить Государство! Иначе купят копыта-роги, обанкротятся, снесут цеха и построят жилой комплекс «Звезда- Ригель» :D :D [sup]

У самого себя?
ПАО "Звезда" контролирует - 9,89% акций "Звезда-Редуктор" и Минпромторг (через Росимущество) - 90,11% акций: У Павла Плавника забирают редукторы.

Плавник продал "Синаре" Пумпянского 91% акций "Звезды", а остальное за Дерипаской: Одна Звезда на двух олигархов | Дмитрий Пумпянский, Олег Дерипаска | Свежие новости The Moscow Post.

Там еще и некий "Индустриальный парк "Звезда" (в котором Плавник оставался ГД): https://www.zvezda-park.com

В другом месте говорят, что Плавник продал 71% акций, а кто владелец остальной части - тишина: Перемены на заводе ЗВЕЗДА - дождутся ли корабли своих двигателей?

P.S. Там хоть так, хоть эдак, но "рога и копыта" уже "рулят".


UPD: Кстати, сайт "Звезда-Редуктор": https://звезда-редуктор.рф
   88
Это сообщение редактировалось 21.01.2022 в 20:14
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
В минувшую осень ТРИ полных комплекта "507-й Звезды" :D , разумеется не с конвеера, через Владивосток прошли в Петропавловск-Камчатский........................ ;)
   88
RU johnkey68 #22.01.2022 15:22  @Mehanoid#22.01.2022 14:22
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Mehanoid> В минувшую осень ТРИ полных комплекта "507-й Звезды" :D , разумеется не с конвеера, через Владивосток прошли в Петропавловск-Камчатский........................ ;)

Какой из Оводов в Вилючинском 49- ом СРЗ стоит ? Или СВРЦ .
   
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Mehanoid>> В минувшую осень ТРИ полных комплекта "507-й Звезды" :D , разумеется не с конвеера, через Владивосток прошли в Петропавловск-Камчатский........................ ;)
johnkey68> Какой из Оводов в Вилючинском 49- ом СРЗ стоит ?
409-й летом стоял.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU Mehanoid #24.01.2022 16:31  @johnkey68#22.01.2022 15:22
+
+1
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
johnkey68> Какой из Оводов в Вилючинском 49- ом СРЗ стоит ? Или СВРЦ .

Какой, не знаю, но груз пошёл на СВРЦ.
   88
+
+2
-
edit
 

Oniks

опытный

Статья в "Морском сборнике", 02.2022:
   2222
01.02.2022 08:00, liv444.1: +1: Спасибо, Камрад!
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Oniks> Статья в "Морском сборнике", 02.2022:
Oniks> https://morskoysbornik.ric.mil.ru/upload/site231/cE2fxv8Dac.pdf

Интересная статья на стр.35.
Написана вполне доступным языком, понятным даже таким далеким от темы лицам, навроде меня.
Причем написанное в статье вполне ложится в тот пазл, фрагменты которого вполне предоставлены, как многими камрадами на форуме, так и прессухами "Сатурна", ОДК, Ростеха и т.д.
   88
RU резвый 110 #01.02.2022 09:24  @liv444.1#01.02.2022 08:08
+
+5
-
edit
 

резвый 110

опытный

Oniks>> Статья в "Морском сборнике", 02.2022:
Oniks>> https://morskoysbornik.ric.mil.ru/upload/site231/cE2fxv8Dac.pdf
liv444.1> Интересная статья на стр.35.
liv444.1> Написана вполне доступным языком, понятным даже таким далеким от темы лицам, навроде меня.
liv444.1> Причем написанное в статье вполне ложится в тот пазл, фрагменты которого вполне предоставлены, как многими камрадами на форуме, так и прессухами "Сатурна", ОДК, Ростеха и т.д.
Мне кажется, есть 3 главных тезиса и новости статьи: 1. "До 2030 г. запланировано строительство серии усовершенствованных фрегатов водоизмещением 8000 т,... Для обеспечения заданной скорости хода фрегатов планируется заменить маршевые дизели на газотурбинные двигатели типа М70ФРУ." Т.е. будут, как многие из нас и предполагали, маршевые ГТД, ибо дизелей необходимой мощности пока нет, остаётся открытым вопрос редуктора, необходимо ли его перепроектировать и если да, но насколько этот процесс затормозит постройку 22350М.
2. "В начале 2021 г. завершены испытания судового дизеля 16СД500 (ЧН26,5/31). Полная мощность дизеля
составляет 5882 кВт, удельный расход топлива – 183 г/кВт·ч..."
Значит скоро пойдут в серию, и это очень неплохая новость.
3. Ну и схема ЭУ с частичным эл. движением (20386), по крайней мере на схеме показан ГЭД непосредственно на валолинии 400В, 50Гц, без сяких дополнительных передач, что является самым разумным решением. Единственное, не озвучена возможность работы ГЭД в режиме валогенераторов, это добавило плюсов бы в копилку экономичности данной схемы и как следствие увеличению автономности, даже на ходу от ГТД.
   88
Это сообщение редактировалось 01.02.2022 в 10:11
RU liv444.1 #01.02.2022 11:31  @резвый 110#01.02.2022 09:24
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


р.1.> Мне кажется, есть 3 главных тезиса и новости статьи: 1. "До 2030 г. запланировано строительство серии усовершенствованных фрегатов водоизмещением 8000 т,... Для обеспечения заданной скорости хода фрегатов планируется заменить маршевые дизели на газотурбинные двигатели типа М70ФРУ." Т.е. будут, как многие из нас и предполагали, маршевые ГТД, ибо дизелей необходимой мощности пока нет, остаётся открытым вопрос редуктора, необходимо ли его перепроектировать и если да, но насколько этот процесс затормозит постройку 22350М.

Лично для себя я этот вопрос уже закрыл - НЕТ.
Основанием сему вот эти новости, годичной давности, от ОДК и Сатурна:

Главные энергетические установки кораблей и судов... [liv444.1#11.02.21 17:10]

Новости ОДК АО «ОДК» - ОДК создаст цифровой двойник морского двигателя нового поколения ОДК //  www.uecrus.com   В тексте есть интересный фрагмент: В ходе научно-исследовательской работы будут разработаны высокоточные математические модели узлов ГТД и редуктора для базового морского двигателя мощностью 20,2 МВт, перспективного морского двигателя мощностью 25 МВт и редуктора РО55 .   Судя по всему редуктор РО55 един и для базового 20,2МВт и для перспективного 25МВт.  …// Морской
 


Главные энергетические установки кораблей и судов... [liv444.1#12.02.21 16:14]

… В новостях ПАО "ОДК-Сатурн" более подробно: ОДК создаст цифровой двойник морского двигателя нового поколения. ПАО «ОДК-САТУРН» ОДК создаст цифровой двойник морского двигателя нового поколения //  www.npo-saturn.ru   Пишут: Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех создаст цифровой двойник морского газотурбинного двигателя нового поколения для судов водоизмещением до 12 тысяч тонн . Разработка позволит управлять жизненным циклом силовой установки, повысит…// Морской
 


Причем, о том что на 22350М будут маршевые ГТУ практически открытым текстом было сказано очень давненько.
При этом другим Камрадом было описано, как это (замена маршевого дизеля на ГТУ) сделать Технически, применительно к редуктору.

р.1.> 2. "В начале 2021 г. завершены испытания судового дизеля 16СД500 (ЧН26,5/31). Полная мощность дизеля составляет 5882 кВт, удельный расход топлива – 183 г/кВт·ч..." - Значит скоро пойдут в серию, и это очень неплохая новость.

Главные энергетические установки кораблей и судов... [liv444.1#28.08.20 13:14]

Первый цифровой двойник двигателя ДМ-185 прошел верификационные испытания Куплю 93 Продам 249 Все объявления На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины», СТМ) прошли верификационные испытания цифрового двойника двигателя 6ДМ-185Т семейства перспективных двигателей ДМ-185. Полученные данные успешно верифицированы для дальнейшего тестирования силовой установки на виртуальном полигоне. Специалисты УДМЗ проверили соответствие рассчитанных программой…// Морской
 


В Судостроение они в любом случае пойдут с каким-нибудь новым Проектом корабля.
Причем лучше, чтобы эти новые дизеля сначала обкатали на "земле" в реальной эксплуатации.
Пишут:
На УДМЗ разрабатывается целое семейство двигателей нового поколения на базе ДМ-185. Силовые установки мощностью от 750 до 4500 кВт предназначены для широкого применения в судостроении, локомотивостроении, карьерной технике и объектах малой энергетики.
 

р.1.> 3. Ну и схема ЭУ с частичным эл. движением (20386), по крайней мере на схеме показан ГЭД непосредственно на валолинии 400В, 50Гц, без сяких дополнительных передач, что является самым разумным решением. Единственное, не озвучена возможность работы ГЭД в режиме валогенераторов, это добавило плюсов бы в копилку экономичности данной схемы и как следствие увеличению автономности, даже на ходу от ГТД.

Тут мне сказать нечего.
Тут Вы спец.
   88
RU резвый 110 #01.02.2022 14:34  @Oniks#01.02.2022 07:24
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

Oniks> Статья в "Морском сборнике", 02.2022:
Oniks> https://morskoysbornik.ric.mil.ru/upload/site231/cE2fxv8Dac.pdf
Интересный и не очень понятный момент. В таблице по ТТХ СД500 у 16 цилиндровой машины по отношению к 12 цилиндровой прирост массы в 13 тонн и прирост мощности в 2000 л.с., а у 20 цилиндровой по отношению к 16-ти прирост массы 8тонн, но очень маленький прирост мощности в 570 л.с. Берём калькулятор и высчитываем цилиндровую мощность и вес каждой модели: 12-ть = 500 л.с. при 1833,3 кг.веса на цилиндр. 16-ть = 500 л.с. при 2187,5 кг. веса на цилиндр. 20-ть = 428,5 л.с. при 2150 кг. веса на цилиндр. Что-то тут не сходиться. Допускаю, что дело в газотурбонагнетателях, на 16 цилиндров поставили более тяжёлые двухступенчатые, плюс вес охладителей, а на 20 те-же, что и на 16, поэтому прибавка в весе меньше, но и мощность цилиндровая на 15% ниже. Думается, что необходима разработка газотурбонагнетателей для 20 цилиндров. По экономичности 16 цилиндров в лидерах, но он самый тяжёлый по цилиндровой мощности. Генератор на 5800 кВт тонн в 30-35 потянет, плюс общая станина 10-15 тонн. Итого вес одного ДГ 75-85 тонн. А их надо 3-4 на корабль. Многовато. Если только в ледокол впихнуть.
   88
Это сообщение редактировалось 01.02.2022 в 14:51
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU liv444.1 #01.02.2022 15:02  @liv444.1#25.09.2021 13:15
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал


liv444.1> ОДК завершила первый этап создания цифрового двойника морского двигателя

Пишут:
В ходе данного этапа велась работа по развитию цифровой платформы CML-Bench, моделирование элементов силовой установки, была создана ее динамическая модель и программа прогнозирования технического состояния.

Одной из важных задач цифрового двойника является создание сквозных связей требований и технический решений, которые нужно принимать в самые короткие сроки для минимизации количества ошибок проектирования, особенно на тех стадиях разработки, когда ведется изготовление двигателя и проводятся его испытания.
 


UPD: На название НИР тоже стоит обратить свое внимание:
В рамках второго этапа НИР «Исследовательские работы по разработке экспериментальной технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя и редуктора в составе агрегата» выполнен значительный объем работ
 
   88
Это сообщение редактировалось 01.02.2022 в 15:17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru