Oniks>> Статья в "Морском сборнике", 02.2022:
Oniks>> https://morskoysbornik.ric.mil.ru/upload/site231/cE2fxv8Dac.pdf
liv444.1> Интересная статья на стр.35.
liv444.1> Написана вполне доступным языком, понятным даже таким далеким от темы лицам, навроде меня.
liv444.1> Причем написанное в статье вполне ложится в тот пазл, фрагменты которого вполне предоставлены, как многими камрадами на форуме, так и прессухами "Сатурна", ОДК, Ростеха и т.д.
Мне кажется, есть 3 главных тезиса и новости статьи: 1. "До 2030 г. запланировано строительство серии усовершенствованных фрегатов водоизмещением 8000 т,... Для обеспечения заданной скорости хода фрегатов планируется заменить маршевые дизели на газотурбинные двигатели типа М70ФРУ." Т.е. будут, как многие из нас и предполагали, маршевые ГТД, ибо дизелей необходимой мощности пока нет, остаётся открытым вопрос редуктора, необходимо ли его перепроектировать и если да, но насколько этот процесс затормозит постройку 22350М.
2. "В начале 2021 г. завершены испытания судового дизеля 16СД500 (ЧН26,5/31). Полная мощность дизеля
составляет 5882 кВт, удельный расход топлива – 183 г/кВт·ч..."
Значит скоро пойдут в серию, и это очень неплохая новость.
3. Ну и схема ЭУ с частичным эл. движением (20386), по крайней мере на схеме показан ГЭД непосредственно на валолинии 400В, 50Гц, без сяких дополнительных передач, что является самым разумным решением. Единственное, не озвучена возможность работы ГЭД в режиме валогенераторов, это добавило плюсов бы в копилку экономичности данной схемы и как следствие увеличению автономности, даже на ходу от ГТД.