Угроза, которой не стоит пренебрегать ВКС России. Гиперзвуковая ракета AGM-183A.
Информация о недавнем запуске производственной линии перспективных аэробаллистических ракет средней дальности AGM-183A ARRW («Air-Launched Rapid Response Weapon») для ВВС США на протяжении нескольких недель не покидала новостные ленты многочисленных отечественных и зарубежных военно-аналитических изданий. И удивляться здесь абсолютно нечему, ведь передовое гиперзвуковое детище от «Loсkheed Martin» обрело оперативную боевую готовность и было запущено в крупносерийное производство не только в крайне сжатые сроки, но и невзирая на череду неудачных бросковых (лётных) испытаний первых опытных прототипов изделия.
Гонка гиперзвуковых средств воздушно-космического нападения.
Разработка гиперзвуковой аэробаллистической ракеты AGM-183A призвана оспорить потенциал российского аналога Х-47М2 «Кинжал» По всей видимости, спешное принятие специалистами «Локхида» и Пентагона столь ответственного решения было обусловлено лишь временной технологической «сыростью» радиоэлектронной «начинки», узлов механизации и программного обеспечения опытных экземпляров AGM-183A ARRW.
В первых же запущенных в серийное производство аэробаллистических ракетах данного семейства, подлежащих интеграции в боекомплекты стратегических ракетоносцев B-1B «Lancer» и B-52H «Stratofortress» 20-й Глобального ударного командования ВВС США, вышеуказанные «детские болезни» были полностью ликвидированы.
Ввиду данного обстоятельства можно смело предположить, что уже в течение ближайших нескольких месяцев эскадрильи модернизированных «Лансеров» и «Стратофортрессов» с ракетами AGM-183A на узлах подвески могут заступить на опытно-боевое дежурство близ наших воздушных рубежей на Европейском ТВД.
Является ли данный факт поводом для беспокойства в оборонном ведомстве и предметом тщательного анализа в соответствующих экспертных кругах Генштаба ВС России с принятием соответствующих контрмер? Естественно, да.
Некоторые военные обозреватели и медийные эксперты ошибочно рассматривают ракету AGM-183A лишь как усовершенствованную версию далеко не новой аэробаллистической ракеты AGM-69B SRAM, в своё время являвшейся «противовесом» советской Х-15А.
В реальности же речь идёт о совершенно новом гиперзвуковом средстве воздушно-космического нападения. Его лётно-технические и оперативно-тактические параметры либо соответствуют характеристикам передовых российских противокорабельных/многоцелевых ракет Х-47М2 «Кинжал», либо даже опережают их.
Так, по данным осведомлённого источника в компании «Lockheed Martin», а также информации экспертных кругов, аэробаллистические ракеты AGM-183A оснащены «тяговитыми» двухрежимными твердотопливными ракетными двигателями, обеспечивающими скорость полёта на маршевых участках и нисходящих ветвях траекторий от 8М до 17-20М. Столь внушительный диапазон скоростей оперирования может быть обусловлен одноступенчатым (с унитарной неотделяемой боевой частью), либо двухступенчатым (с малоразмерным планирующим гиперзвуковым боевым блоком) конструктивными исполнениями изделия ARRW.