В результате окажется, что, несмотря на малые размеры БЛА, характеристики его РЛС не намного уступают РЛС А-100. Приведем краткие оценки ТТХ этого варианта БЛА: • взлётная масса – 5,5–6 т • размах крыльев – 19 м • длина фюзеляжа – 11 м • масса топлива – 2,5 т • высота полёта – 16–18 км • крейсерская скорость – 600 км/ч • время полёта – 10 ч • посадочная скорость – 120 км/ч. Дальности обнаружения целей в направлении осей боковых АФАР составят: — ИБ типа F-16 с эффективной отражающей поверхностью (ЭОП) 2 кв. м – 550 км; — маловысотная ПКР с ЭОП 0,1 кв. м – 220 км.
Предлагаемый корабельный БЛА ДРЛО, несмотря на малый вес 6 т, превосходит самолёт ДРЛО «Хокай» по своим техническим характеристикам и не намного уступает ДРЛО А-100. Низкая себестоимость (30–40 млн долларов) и малый расход топлива обеспечат его высокую конкурентоспособность даже на рынке сухопутных ДРЛО. ДРЛО способен обеспечивать загоризонтное наведение ЗУР. При размещении на АК ДРЛО обеспечивает координацию действий БЛА ИБ и даже может наводить запущенные с них планирующие боеприпасы.
К 2012 году производство Ил-114 на ТАПОиЧ было завершено, завод переориентирован на другую деятельность
По словам источника, катер сможет как действовать в автономном режиме, так и управляться немногочисленным экипажем, а также дистанционно контролироваться с помощью операторов из берегового центра или с борта корабля-носителя таких беспилотников. "Предусматривается также арктический вариант торпедоносца с усиленным корпусом для плавания в битом льду", - добавил он.
"С помощью нескольких роботов-торпедоносцев можно будет без привлечения основных противолодочных сил оперативно развернуть временный противолодочный рубеж в районе боевого патрулирования группировки кораблей ВМФ или усилить оборону в пунктах базирования флота", - отметил собеседник агентства.
По его данным, беспилотный катер длиной 14 метров будет способен развивать скорость более 35 узлов, двигаться при волнении моря до 6 баллов и функционировать более трех дней без дозаправки. Боезапас будет составлять две универсальные электрические торпеды калибром 533 мм.
В составе ВМС США появились первые четыре корабля, не требующие экипажа. Вчера, 16 января, портал thedrive.com сообщил о том, что Управление стратегических возможностей (SCO) Минобороны США официально закрыло программу Ghost Fleet Overlord.
В рамках программы Ghost Fleet Overlord разрабатывались безэкипажные корабли и судна, способные автономно передвигаться по морю с соблюдением всех правил навигации. В SCO указывают, что задача была полностью выполнена, и четыре опытных образца переданы в состав ВМС США для дальнейшей эксплуатации.
"Совместно с морской авиацией ВМФ РФ проводятся научно-исследовательские работы по определению технического облика модернизированного "Сириуса", предназначенного для решения задач в интересах флота. Предполагается противолодочный вариант, вариант разведчика-целеуказателя, поисково-спасательного средства и ретранслятора", - сказали в компании.
Ранее сообщалось, что серийные поставки в войска новых беспилотников "Сириус" начнутся в 2023 году.
"Сириус" (опытно-конструкторская работа "Иноходец-РУ") является дальнейшим развитием беспилотников "Орион", имеет два двигателя и увеличенную взлетную массу. Первый полет ожидается в мае 2022 года. "Сириус" будет серийно производиться на построенном "Кронштадтом" в Дубне первом специализированном заводе по производству крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
Он добавил, что общий боекомплект одной подлодки проекта 949АМ будет составлять около 100 единиц ракетного, торпедного и ракетно-торпедного вооружения.
"Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы", — добавил источник.
В настоящее время на Дальневосточном заводе "Звезда" (ДВЗ) ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А (шифр "Антей") "Иркутск". Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Как сообщил ранее источник РИА Новости, следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А "Челябинск".
Подлодки 949А "Антей" разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин". В 1985-1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн, их максимальная длина составляет 155 метров.
"В России разработан патрульный корабль "Страж", способный погружаться под воду. В ЦКБ "Рубин" показали РИА Новости визуализацию своего проекта.
"Страж" будет сочетать в себе преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля". ©