LtRum>>> 0. Основной противник - авиация.
Татарин>> ЗРК. То же и про пункты 1 и 2.
LtRum> Нормальный ЗРК, который позволяет надеется на отражение налета требует РЛС большого размера. См. 22350, тип 124, FREMM и т.д.
А ЗРК с антенной меньше, чем у 22350, - ненормальные, не позволяют ни на что надеяться. Их ставят исключительно ради красоты.
Мысль понятна, неожиданна и забавна.
Татарин>> Глубина погружения НЕ НУЖНА. Это не ПЛ. Нужно исчезновение с поверхности. Достаточно 1 метра, причём со шнорхелем.
LtRum> И что? Это не защищает от бомб. Обычных. Зато не позволяет использовать ЗРК и средства освещения обстановки.
Так а зачем неглубоко погружаться, когда угроза именно от бомб?
Противогаз вот тоже от пуль нифига не спасает.
Зато погрузиться и исчезнуть с радаров при применении ПКР (или угрозе применения) - это сильная вещь.
LtRum>
LtRum> Какая незамутненная чушь.
LtRum> Артиллерия сейчас отлично наводится по оптике.
Вы двоеточие ставьте, а не точку.
Да, она наводится по оптике. В пределах видимости. То есть, подходите к кораблю на расстояние прямой видимости и стреляете. Перспективно. Угу. "- А если они нас? - Так а нас-то за что?!"©
LtRum> Модификация ГСН ПКР для наведения на кильватерный след от выдвижных устройств может быть легко выполнена.
?! Простите? Наведение
ПКР по кильватерному следу?! Прямо в полёте? На скорости, ну пусть даже всего 300м/с? В условиях ненулевого волнения (и я даже вовсе не про пятибальный шторм)?
Интересно.
И чем далее, тем интереснее.
Вообще, торпеда для наведения по кильватерному следу, должна в него (или близко к нему) попасть для начала. Потом, многократно пересекая ось и выясняя градиенты, она берёт ось и направление на корабль. Алгоритм для ПКР, летящей над водой с произвольного направления с высокой скоростью, мягко говоря, КРАЙНЕ проблематичный. А если без мягкости, то вот выше там фейспалм очень по делу.
Ракетоторпеда - да, о чём и было сказано. Но это более дорогое, редкое и проблематичное в применении оружие.
LtRum> Для некоторых современных ПКР - даже без съема ГСН с ПКР.
Сильно. Сильно, чорт побери!
LtRum> 1. Акустические средства легко засекают НК. Причем далеко не с нескольких км. Это десятки км. Разумеется также как для обычных НК и ПЛ это зависит от гидрологии и самой системы.
Разумеется, зависит.
Разумеется, это пара десятков с небольшим км в лучших,
исключительных случаях.
Разумеется, это зависит от гидрологии, погоды, текущего состояния воды, атмосферы и звёзд на нему. Разумеется, это при условии, что корабль движется (и достаточно быстро). Разумеется, что это даёт лишь направление "куда-то туда", что несопоставимо с качеством радарных данных (гарантированное обнаружение на расстоянии радиовидимости с получением информации о направлении, скорости и типе цели
в почти любых условиях).
Разумеется, что противодействие акустике тоже есть, и оно проще, чем для РЛС.
Разумеется, что хорошие и очень хорошие средства ПЛО далеко не на всех военных кораблях, в то время как РЛС, засекающую корабль на 20км имеют многие стотонные яхты и рыбацкие баркасы.
Много чего разумеется.
LtRum> 3. Использование авиации ничем собственно не отличается от борьбы с ПЛ под перископом: обнаружение РЛС далее - глубинные бомбы.
Во-первых, для этого нужно как минимум иметь авиацию ПЛО. Здесь и сейчас.
Во-вторых, риск атаки "глубинной бомбой"©
корабля с ЗРК крайне велик. Вот подлетел самолёт, а там корабль с надстройкой на поверхности и работающим ЗРК. Сколько самолётов нужно потерять, чтобы утопить корабль? Самолёты ПЛО - очень лёгкая цель, а планирующих глубинных бомб в мире на вооружении нету, и когда появятся, это будет отдельный класс оружия, который нужно купить и держать отдельно на такой случай. Запускать самолёты на корабль до исчерпания БК ЗРК?
Какова успешность атаки глубинной бомбой с расстояния, на котором самолёт неуязвим для ЗРК? пусть даже относительно плохонького и дешёвого ЗРК самообороны типа морского ТОРа или "Панциря"?
LtRum> LtRum>> 3. При погружении, лодку сразу можно атаковать противолодочными торпедами.
Татарин>> Ну да, только они и остаются. Только с ограничениями по применению.
LtRum> Да нет там никаких ограничений.
По сравнению с ПКР? Расстояние, гидрология, ложные цели.
LtRum> У ПЛ форма корпуса оптимальна для движения в толще воды, и соответственно при прочих равных ПЛ будет иметь и меньшую шумность и лучшую маневренность, в особенности по глубине.
Так а не нужно лепить из надводного корабля, пусть и с возможностью погружения, подводную лодку.
Татарин>> Нерелевантна. Потому что у подводной лодки другие требования.
LtRum> Фактически такие же.
С чего бы?
LtRum> 1. Обычный корабль имеет запас плавучести 200% и более, ПЛ запас плавучести в надводном положении - НЕ более 30%. Иначе она не погрузиться.
Это совсем не в плюс НК по размерам.
LtRum> 2. Для удержания на глубине нужна дифферентная система и уравнительные цистерны.
Да. Мы уже говорили про цистерны, если их перечислять по одной, то больше их не станет.
LtRum> 3. Все системы вентиляции, притока воздуха на ПЛ имеют другое построение в принципе.
И это практически не занимает ни места, ни массы.
Запаса воздуха на неделю погружения СКР не нужно.