Реклама Google — средство выживания форумов :)
Благодаря сочетанию подводных и надводных свойств корабль, ориентированный на использование в мирное время, сохраняет свою ценность в качестве боевой единицы при эскалации конфликта, утверждают разработчики.
«Более того, возможность к погружению позволяет «Стражу» решать типовые для патрульного корабля задачи новыми способами, в том числе более простыми и выгодными», — отметили в ЦКБ «Рубин».
По словам разработчиков «Стража», подводное положение даёт кораблю сразу два преимущества: возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями и успешно их перехватывать, а также избегать неблагоприятных погодных условий, не прерывая при этом патрулирования.
Разработчики отмечали, что эта модификация корабля «Страж» по своей архитектуре и обводам напоминает советские дизель-электрические подлодки проекта 613. Эти подлодки были самыми массовыми в СССР — всего было построено 215 таких субмарин.
Доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков в разговоре с RT отметил, что проект является инициативной разработкой ЦКБ «Рубин» и его перспективность и возможную эффективность ещё предстоит оценить. При этом, уточнил военный эксперт, такой корабль потенциально может применяться для решения определённого ряда задач.
«Это может быть обеспечение прикрытия районов в прибрежной полосе. Также такой корабль можно использовать для доставки подводных диверсионных средств, борьбы с подлодками на малых глубинах, поиска мин», — отметил эксперт.
При этом возможность погружения под воду даёт ему очевидные преимущества, добавил Константин Сивков.
«Это даёт возможность уклонения от противокорабельных ракет: он уходит под воду, и враг не может его поразить. Кроме того, учитывая его низкую шумность, он имеет определённые возможности по ведению борьбы с подводными лодками, в особенности в прибрежной полосе»
«Ещё во времена СССР ставились задачи по созданию корабля, который может действовать как на воде, так и под водой, причём с одинаковой скоростью и одинаковыми боевыми возможностями. Технологии, существовавшие тогда, не позволяли реализовать подобный проект, такая возможность появилась только сейчас», — пояснил эксперт.
При этом главным режимом работы такого корабля станет надводный, а погружение будет использоваться в экстренных ситуациях или для решения специальных задач, предположил Юрий Кнутов.
«Плюсом является то, что в критической ситуации, включая шторм или серьёзные морские волнения, судно может уйти под воду. Также это обеспечивает незаметность, что может оказаться полезным в случае приближения к береговой линии противника. Если проект удачно будет реализован, то это окажется военным прорывом, потому что пока ни одна страна не имеет таких кораблей на вооружении»
Толщина прочного корпуса составляла 18,5 мм в его центральной части, 22 мм в месте соединения его с рубкой и 16 мм в оконечностях. Благодаря значительной толщине прочный корпус лодок VII серии мог не только выдерживать забортное давление на глубинах до 250—300 м, но и противостоять снарядам малокалиберной артиллерии своих противников. На послевоенных испытаниях трофейных германских лодок было установлено, что прочный корпус подводных лодок типа VII защищал субмарину и её экипаж от 20- и 23-мм снарядов любых типов и 37-мм осколочно-зажигательно-трассирующих снарядов, и лишь конструкции лёгкого корпуса могли при этом повреждаться.
Благодаря значительной толщине прочный корпус лодок VII серии мог не только выдерживать забортное давление на глубинах до 250—300 м, но и противостоять снарядам малокалиберной артиллерии своих противников. На послевоенных испытаниях трофейных германских лодок было установлено, что прочный корпус подводных лодок типа VII защищал субмарину и её экипаж от 20- и 23-мм снарядов любых типов и 37-мм осколочно-зажигательно-трассирующих снарядов, и лишь конструкции лёгкого корпуса могли при этом повреждаться.
Положения подводной лодки
В зависимости от заполнения цистерн главного и вспомогательного балласта подводная лодка может иметь следующие положения:
— крейсерское — надводное положение удифферентованной пл с заполненной цистерной быстрого погружения и с незаполненными цистернами главного балласта (такому положению подводной лодки соответствуют крейсерские водоизмещения: объемное и весовое);
— позиционное — надводное положение удифферентованной подводной лодки с заполненными цистернами лавного балласта, кроме средней группы, и с незаполненной цистерной быстрого погружения (такому положению подводной лодки соответствует позиционное водоизмещение);
— подводное — положение удифферентованнои подводной лодки, плавающей на глубинах от перископной до предельной, с незаполненной цистерной быстрого погружения (такому положению пл соответствуют подводные водоизмещения: объемное и весовое).
Погружение в один этап или срочное погружение является основным способом погружения подводной лодки. Срочное погружение производится:
— из крейсерского положения
— из позиционного положения;
— из-под устройства РДП (РКП, ПВП).