[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 236 237 238 239 240 250
RU Степан #01.02.2022 17:08  @liv444.1#01.02.2022 11:31
+
+5
-
edit
 

Степан

втянувшийся

р.1.>> Мне кажется, есть 3 главных тезиса и новости статьи: 1. "До 2030 г. запланировано строительство серии усовершенствованных фрегатов водоизмещением 8000 т,... Для обеспечения заданной скорости хода фрегатов планируется заменить маршевые дизели на газотурбинные двигатели типа М70ФРУ." Т.е. будут, как многие из нас и предполагали, маршевые ГТД, ибо дизелей необходимой мощности пока нет, остаётся открытым вопрос редуктора, необходимо ли его перепроектировать и если да, но насколько этот процесс затормозит постройку 22350М.
liv444.1> Лично для себя я этот вопрос уже закрыл - НЕТ.
Напрасно Вы так категорично! :) Конечно никто не будет изобретать велосипед - до нас всё придумано. Двухскоростной, понижающий редуктор для маршевого двигателя и суммирующий для форсажного. Интрига заключается только в наличии или отсутствии МРП и типе винта ВРШ или ВФШ ( от этого зависит будут ли редукторы реверсивными или нет ). При таком увеличении мощности установки и совместной работе ГТД редукторы будут другие в любом случае. Конечно сохранится унификация с РО55 и 6РП по отдельным узлам и деталям.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU keleg #01.02.2022 17:09  @резвый 110#01.02.2022 09:24
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

р.1.> 3. Ну и схема ЭУ с частичным эл. движением (20386), по крайней мере на схеме показан ГЭД непосредственно на валолинии 400В, 50Гц, без сяких дополнительных передач, что является самым разумным решением.
Там еще упоминается высокотемпературная сверхпроводимость... разве такое кто-нибудь делал уже?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU liv444.1 #01.02.2022 17:32  @Степан#01.02.2022 17:08
+
-1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Степан> Напрасно Вы так категорично! :)

Я для себя сделал такой вывод. Из написанного в прессухах.

Степан> Конечно никто не будет изобретать велосипед - до нас всё придумано.

Безусловно.

Степан> Двухскоростной, понижающий редуктор для маршевого двигателя и суммирующий для форсажного. Интрига заключается только в наличии или отсутствии МРП и типе винта ВРШ или ВФШ ( от этого зависит будут ли редукторы реверсивными или нет ).

Читаем: АО «ОДК» - ОДК создаст цифровой двойник морского двигателя нового поколения
Пишут:
В ходе научно-исследовательской работы будут разработаны высокоточные математические модели узлов ГТД и редуктора для базового морского двигателя мощностью 20,2 МВт, перспективного морского двигателя мощностью 25 МВт и редуктора РО55.
 


Степан> При таком увеличении мощности установки и совместной работе ГТД редукторы будут другие в любом случае. Конечно сохранится унификация с РО55 и 6РП по отдельным узлам и деталям.

Из чего, лично для себя, я сделал вывод, что:
а) Передаточной мощности РО55 вполне хватает для работы с перспективной морской ГТУ мощностью 25МВт;
б) Никакой МРП не будет.

Т.е. пошли по пути минимальных рисков при создании ГЭУ для 22350М.
Причем, скажем так, редукторную приставку к маршевой ГТУ М70, наверняка, сделает сам "Сатурн".
Не вижу никаких проблем - для наземных ГПА и ГТЭ они подобные "изделия" вполне делают.

Т.е. от "Звезды" потребуется только РО55 и все.

Я так думаю, а как оно будет на самом деле - в свое время узнаем.
   88
01.02.2022 18:13, Snake: -1: Вот нахрена спорить со специалистом? Постом раньше ведь признали, что не ваше поле. А теперь лезете в бутылку на основании косноязычных релизов.
RU Лентяй #01.02.2022 18:54  @резвый 110#01.02.2022 14:34
+
+1
-
edit
 

Лентяй

опытный

р.1.> Интересный и не очень понятный момент. ... 16-ть = 500 л.с. при 2187,5 кг. веса на цилиндр. 20-ть = 428,5 л.с. при 2150 кг. веса на цилиндр. Что-то тут не сходиться. Допускаю, что дело в газотурбонагнетателях,

Это ошибка в статье, в самом наименовании СД500 500 это макс.цилиндровая мощность в л.с..
И у 20СД500 в ранее опубликованных каталогах полная мощность фигурировала как 10 000 л.с.

   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU резвый 110 #01.02.2022 20:29  @Лентяй#01.02.2022 18:54
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Лентяй> Это ошибка в статье, в самом наименовании СД500 500 это макс.цилиндровая мощность в л.с..
Лентяй> И у 20СД500 в ранее опубликованных каталогах полная мощность фигурировала как 10 000 л.с.
Лентяй>
Может и не ошибка, а как вариант слабые для 20 цилиндров турбины или потери на приводах навешанных агрегатов выше, может и из-за более длинного коленчатого вала, может в тепловом баллансе. Словом не факт, что это не результаты испытаний опытного образца 20-ти цилиндровой машины. По сути нахрена тогда мутить на 20385М маршевую турбину, с номинальной мощностью на 1000 кВт больше, чем у дизеля. Ну была-бы потеря в 3-5 узлов, но автономность на дизеле вырастает в два раза, для полного хода форсажные врубай и будут 29 узлов. Думаю, что на маршевых ГТН корабль с ВИ в 8000 больше 23 узлов не выдаст. На дизелях 18-21. А танкер с топливом, которое ГТН жрут как прорва больше 18 ну иникак не выдаст. Тут по факту всё просчитыать надо.
   88
RU Лентяй #01.02.2022 21:58  @резвый 110#01.02.2022 20:29
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

р.1.> Может и не ошибка,

Это ошибка и я разобрался в чём. В таблице указана мощность 6300 кВт. Это номинальная мощность, не полная.
На сайте Коломны она есть, ссылку лень снова искать.
Максимальная на моей картинке, а в МС попала номинальная под видом полной

р.1.> По сути нахрена тогда мутить на 20385М маршевую турбину, с номинальной мощностью на 1000 кВт больше, чем у дизеля.

Наверное 22350М? Там две маршевых М-70 по 14000 л.с., всего 28000. Им на замену надо 3х20СД500 по 43 тонны каждый. И две форсажных М-90 по 27500, всего 55000 л.с. Монструозная ГЭУ получится, 3 дизеля и две турбины на две (?) валолинии.

р.1.> Ну была-бы потеря в 3-5 узлов, но автономность на дизеле вырастает в два раза, для полного хода форсажные врубай и будут 29 узлов.

Это 22350 без "М" как раз и есть - именно с такими цифрами. 14 и 29. И больший корпус на дизель-газотурбинной ГЭУ быстро двигать не получится.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU резвый 110 #01.02.2022 23:10  @Лентяй#01.02.2022 21:58
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Лентяй> Это ошибка и я разобрался в чём. В таблице указана мощность 6300 кВт. Это номинальная мощность, не полная.
Лентяй> На сайте Коломны она есть, ссылку лень снова искать.
Не эта???:

20ЭДГ500

Дизель-генераторные установки и комплектующее оборудование имеют: В состав дизель-генераторных установок входят: //  www.kolomnadiesel.com
 

Так она для АЭС, цифры немного другие, но за основу брать можно.
Лентяй> Максимальная на моей картинке, а в МС попала номинальная под видом полной
Лентяй> Наверное 22350М? Там две маршевых М-70 по 14000 л.с.,
Посыпаю голову пеплом, перепутал л.с и кВт в запаре.
Лентяй> Это 22350 без "М" как раз и есть - именно с такими цифрами. 14 и 29. И больший корпус на дизель-газотурбинной ГЭУ быстро двигать не получится.
Т.е. на 49-х машинах всего 14 узлов? Так впору думать об установке на чистые 22350 16-ти цилиндровые Д500.
С остальным согласен. нет у нас дизеля соизмеримой мощности и массогабаритов.
   88
RU Лентяй #01.02.2022 23:44  @резвый 110#01.02.2022 23:10
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

р.1.> Так она для АЭС, цифры немного другие, но за основу брать можно.

Просто у АЭСовского есть штатный режим работы на номинальной мощности, корабельный работает на разных режимах, но во-первых, номиналы должны быть схлжие, а во-вторых, где ещё автор МС мог взять 6300 квт?

р.1.> Т.е. на 49-х машинах всего 14 узлов? Так впору думать об установке на чистые 22350 16-ти цилиндровые Д500.

Там по 800 л.с. с дизеля прирост мощности. Старшие товарищи с опытом в кораблестроении могут примерно обрисовать на сколько у 22350 вырастет экономход если ему добавить в максимуме 1600 л.с., по 800 на вал.
Я думаю не сильно она вырастет.

р.1.> С остальным согласен. нет у нас дизеля соизмеримой мощности и массогабаритов.

500-я серия это по массе/мощности уровень китайских лицензионных пилстиков, которые они ставят на свои корабли, в общем очень неплохо, особенно если с обводами угадать. Думаю так.
Когда только они уже появятся в серии.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 01.02.2022 в 23:50
RU liv444.1 #02.02.2022 08:47  @Лентяй#01.02.2022 21:58
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Лентяй> Наверное 22350М? ... И две форсажных М-90 по 27500, всего 55000 л.с. ...

Кто сказал про Форсажные ГТУ для 22350М ... "по 27500, всего 55000 л.с."(ц) ???
27500 л.с. - это 20,2 МВт, что дает 40,4 в сумме.

Речь же идет о Перспективного Морского ГТУ мощностью 25 МВт - это 33990 л.с.
Что дает в сумме 50 МВТ или почти 68000 л.с.

Или Цифровой двойник "Морского ГТУ 25 МВт с редуктором в составе агрегата" это по вашему такая развлекуха?

Лентяй> Это 22350 без "М" как раз и есть - именно с такими цифрами. 14 и 29. И больший корпус на дизель-газотурбинной ГЭУ быстро двигать не получится.

Это 22350 в ВИ 5,5 кт с двумя форсажными ГТУ мощностью по 20,2 МВт дает 29.
А вот у 22350М в ВИ, предположительно, 8 кт, реально, больший корпус.
Как вы с форсажными ГТУ по 20,2 МВт ему 29 узлов "нарисуете" ???

Или Цифровой двойник "Морского ГТУ 25 МВт с редуктором в составе агрегата" это по вашему такая развлекуха?

P.S. Да, Морские ГЭУ - это не моя тема. Тут я "ноль" без палочки, но ...
С Логикой я еще дружу. Читать не разучился. Врубаться в прочитанное тем более.
   88
RU keleg #02.02.2022 09:05  @Лентяй#01.02.2022 21:58
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Лентяй> Это ошибка и я разобрался в чём. В таблице указана мощность 6300 кВт. Это номинальная мощность, не полная.
Лентяй> На сайте Коломны она есть, ссылку лень снова искать.

***

"В зависимости от числа цилиндров двигатели охватывают диапазон мощностей от 3500кВт (4760 л.с.) до 7360 кВт (10 000 л.с.), образующих типоразмерные ряды, в которых объединены унифицированные по конструкции модификации, отличающихся числом цилиндров, уровнем форсирования, комплектацией и др."
***

20ЭДГ500

Дизель-генераторные установки и комплектующее оборудование имеют: В состав дизель-генераторных установок входят: //  www.kolomnadiesel.com
 

Номинальная мощность, кВт 6300
***
Именно так. И это хорошо.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU резвый 110 #02.02.2022 09:57  @Лентяй#01.02.2022 23:44
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Лентяй> Просто у АЭСовского есть штатный режим работы на номинальной мощности, корабельный работает на разных режимах, но во-первых, номиналы должны быть схлжие, а во-вторых, где ещё автор МС мог взять 6300 квт?
Именно так и есть.
Лентяй> Там по 800 л.с. с дизеля прирост мощности. Старшие товарищи с опытом в кораблестроении могут примерно обрисовать на сколько у 22350 вырастет экономход если ему добавить в максимуме 1600 л.с., по 800 на вал.
Повнимательней.

Дизельный двигатель 10Д49 (16ЧН26/26) - ВПК.name

Дизельный двигатель 10Д49 (16ЧН26/26) Разработчик: Коломенский завод (Россия) Двигатель 10Д49 - является дизельным двигателем с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, и предназначен для работы на винт фиксированного шага через редуктор в составе дизель-газотурбинного агрегата М55Р корабля типа фрегат. Характеристики: Ширина - 2300 мм.; Высота - 3460 мм.; Масса дизеля (сухая) - 24020 кг.; Число цилиндров - 16 шт.; Исполнение - V-образный; Мощность - 3825 кВт. (5200 л.с.); Частота вращения коленчатого вала - 1000 об/мин.; Турбокомпрессор - компании "ABB"; Основное масло - М-16ДР; Масляный фильтр - самоочищающийся фирмы "Boll&Kirch"; Удельный расход топлива - 211 г/кВт-ч; Удельный расход масла на угар - 1,23 г/кВт-ч; Наработка дизеля до замены масла - 2500 ч.; Назначенный ресурс до выемки поршней - 10000 час.; Назначенный ресурс до кап. //  Дальше — vpk.name
 

Там по 2000 кВт на дизель разницы, на корабль 4000 кВт вкорячивается, а это половина мощности двух 49-х машин.
Лентяй> Я думаю не сильно она вырастет.
5-6 узлов прибавится.
Лентяй> Когда только они уже появятся в серии.
Год-два, спроектируют куда ставить или где агрегатно менять, и вперёд.
   88
+
+3
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
liv444.1> А вот у 22350М в ВИ, предположительно, 8 кт, реально, больший корпус.
liv444.1> Как вы с форсажными ГТУ по 20,2 МВт ему 29 узлов "нарисуете" ???
В такой ГТУ (как и на газотурбинных кораблях пр. 1155,1135) , в отличие от установки 22350, на полном ходу маршевая и форсажная часть будут работать ВМЕСТЕ,а не раздельно.
Поэтому общая мощность составить 69000 л.с.,что даже больше чем у БПК пр. 1155 с близкими размерениями, водоизмещением и такой же скоростью. Поэтому все отлично получится.
   2222
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> Кто сказал про Форсажные ГТУ для 22350М ... "по 27500, всего 55000 л.с."(ц) ???
liv444.1> 27500 л.с. - это 20,2 МВт, что дает 40,4 в сумме.
liv444.1> Речь же идет о Перспективного Морского ГТУ мощностью 25 МВт - это 33990 л.с.
liv444.1> Что дает в сумме 50 МВТ или почти 68000 л.с.
Тут нужно смотреть на состояние дел Перспективного Морского ГТД мощностью 25 МВт.
Потому как проектирование 22350М идет сейчас, а новый ГТД будет готов потом.
Из существующих ГТД пока звучали фразы про М70ФРУ+М90ФР. Когда для форсажного режима должны работать все ГТД. Соответственно нужно работать над редуктором ведь нужно будет согласовать передаточное число. Даже если во время будет ГТД мощностью 25МВт, то над редуктором все равно придется работать.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

LtRum> В такой ГТУ (как и на газотурбинных кораблях пр. 1155,1135) , в отличие от установки 22350, на полном ходу маршевая и форсажная часть будут работать ВМЕСТЕ,а не раздельно.

Редуктор откуда возьмется?

LtRum> Поэтому общая мощность составить 69000 л.с.,что даже больше чем у 1155 с близкими размерениями, водоизмещением и такой же скоростью. Поэтому все отлично получится.

Получится, если редуктор появится.

А пока еще ни один редуктор РО55 производства "Звезда" в море не ходил. Хотя на Стенде вполне обкатан.
6РП еще ни один не собран. Будет собран и обкатан. В этом не сомневаюсь.
Но ...

Получилось так, что наши проблемы с Морскими ГТУ уже в прошлом. Теперь уже почти забытом.
А вот с редукторами для тех ГТУ "в составе агрегата" ... все совсем наоборот.

И если у Вас есть другая информация, то ... прошу ею поделиться.
   88
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
liv444.1> Редуктор откуда возьмется?
Новый.


liv444.1> Получится, если редуктор появится.
А по другому - и не получится.

liv444.1> А пока еще ни один редуктор РО55 производства "Звезда" в море не ходил. Хотя на Стенде вполне обкатан.
Который не рассчитан на необхоимую мощность. Ни для маршевой, ни для форсажной части.
Он просто не подходит для корабля такого водоизмещения. Физика.
   2222
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> Тут нужно смотреть на состояние дел Перспективного Морского ГТД мощностью 25 МВт.

Состояние дел постоянно освещается - в разработке.

brazil> Потому как проектирование 22350М идет сейчас, а новый ГТД будет готов потом.

Процесс идет параллельно.
Иначе 22350М можно было еще раз отложить на потом.

brazil> Из существующих ГТД пока звучали фразы про М70ФРУ+М90ФР. Когда для форсажного режима должны работать все ГТД.

Весь цимас в том, что про редуктор для совместной работы М70 и М90 - полная и гробовая тишина.

brazil> Соответственно нужно работать над редуктором ведь нужно будет согласовать передаточное число. Даже если во время будет ГТД мощностью 25МВт, то над редуктором все равно придется работать.

А вот про редуктор РО55 с перспективным морским ГТУ 25 МВт "в составе агрегата" - все совсем наоборот.
Информация регулярно есть. В динамике.
   88
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

LtRum> Новый.

Чей? От "Звезды" или от "Сатурна"?

LtRum> А по другому - и не получится.

Так чей? От "Звезды" или от "Сатурна"?

LtRum> Который не рассчитан на необхоимую мощность. Ни для маршевой, ни для форсажной части.

Передаточной Мощности. Мощность - это для Двигателя. Для редуктора - Передаточная мощность.

LtRum> Он просто не подходит для корабля такого водоизмещения. Физика.

Про Передаточную мощность РО55 (по маршевой и форсажной частей) понял.

Так от кого будет редуктор? От "Звезды" или от "Сатурна"?
   88
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> А вот про редуктор РО55 с перспективным морским ГТУ 25 МВт "в составе агрегата" - все совсем наоборот.
Дело в том, что для каждого ГТД свои обороты двигателей и их нужно будет согласовать, чем и занимается редуктор.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
liv444.1> Так от кого будет редуктор? От "Звезды" или от "Сатурна"?
Не могу сказать.
   2222
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> Дело в том, что для каждого ГТД свои обороты двигателей и их нужно будет согласовать, чем и занимается редуктор.

Я, на минуточку, знаю для чего нужен редуктор, но ...
Речь про Передаточную мощность.
   88
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

LtRum> Не могу сказать.

Понятно. Принимается.

Но ... Вы хоть намекните, если сможете, там Конкурсные "мероприятия" присутствуют?
   88
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> Так от кого будет редуктор? От "Звезды" или от "Сатурна"?
Редуктор будет от Звезда-Редуктор, Сатурн редукторами не занимается.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> Я, на минуточку, знаю для чего нужен редуктор, но ...
liv444.1> Речь про Передаточную мощность.
Там два разных ГТД на один редуктор который работает на один вал. У каждого ГТД своя мощность и свои обороты это нужно будет согласовать на редукторе.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> ..., Сатурн редукторами не занимается.

Сатурн, когда-то в прошлом, не занимался Наземными и Морскими ГТУ. Однако, ...

brazil> Редуктор будет от Звезда-Редуктор, ...

Звезда-Редуктор находится у Звезды в аренде.
Конструкторское бюро - структурное подразделение Звезды.
У Звезды-Редуктор нет своей литейки.
Кроме того Контрольный пакет акций З-Р продают.

Как?
   88
Это сообщение редактировалось 02.02.2022 в 14:49
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Oniks

опытный

Несколько лет назад на одном из совещаний то ли у Путина, то ли в Совмине предлагалось подключить к производству редукторов для силовых установок кораблей ВМФ другие заводы. Какие заводы в России занимались ранее или могут заняться производством требуемых редукторов ?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
1 236 237 238 239 240 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru