G.s.> Если найти журнал, там должна быть статья к этому чертежу.
Андрюша! для тебя - Луну с неба.
Статья Гугл-транслейт, оригинал ниже:
Детали модели корабля (61)
Торпедный аппарат 533мм модернизирован.
Ряд типов быстроходных катеров Советского Союза и его союзных флотов оснащены новыми типами торпедных аппаратов.
Широкую известность им принесли новые четырех трубные ТКа советской разработки, также находящиеся в составе Народного флота ГДР с начала 1970-х годов.
Но мы также находим их в качестве вооружения на других типах кораблей. Например, на больших, около 40 метров, советских ТКа класса «Turya» (проект 206-М «Шторм», ред.).
В польском военно-морском флоте этими торпедными аппаратами были вооружены четырех трубные ТКа типа "Висла", а в последнее время и сторожевые катера (см. дополнение в mbh 9'79).
В этом случае, как обычно, две трубы были установлены под углом рядом с несколько измененной для этой цели конструкцией.
Есть в основном две версии этого современного унифицированный торпедный аппарат. Трубы бывают клепаные и сварные. На рисунке показана сварная труба правого борта, используемая на четырех трубных ТКа. Два основания клепаных труб также выполнены таким образом. Передний проем, всегда прикрытый диафрагмой из брезента, располагался под углом при виде сбоку (45 градусов) и при виде сверху (20 градусов). Наклон на виде сверху всегда указывает поверхностью наружу. Расположение фитингов-арматуры на трубах с разных бортов корабля различно.
Таким образом, Принципиальная схема иллюстрирует расположение фитингов на трубе левого борта.
При загрузке трубы торпеда сначала размещается на двух так называемых торпедных опорах. Расстояние и направление их выровнены за трубой таким образом, чтобы торпеду можно было легко втянуть в трубу с помощью блока и захвата при открытой крышке трубы. В примере показаны две опоры, поскольку они относятся к аксессуарам труб четырех трубных TКа. Из-за небольшого наклона центральной оси трубы к линии настила задний кронштейн ниже переднего. В остальном их конструкция одинакова.
Рукоятка используется для открытия крышки трубы. Когда он не используется, он помещается на квадратный штифт (сечение L-L). Под трубой проходит кабель-канал, по кот. проложены линии от двух распределительных коробок к электронагревателям.
На разрезе К-К показан угловой проход с тросами к автомату запуска.
Это дает возможность стрельбы торпедами в КВС-состоянии (KBC-Bedingungen) с главного командного пункта.
На рисунке I показан фундамент, который был разработан для двух передних труб польского типа "Висла".
В этом типе ТКа две задние трубы установлены на более сложных основаниях, что позволяет трубам поворачиваться.
На польских патрульных катерах устанавливается по одной трубе на двух фундаментах согласно рисунку II.
Окраска зависит от цвета надстройки соответствующего катера.
Обычно он светло-серый.
Рабочие элементы часто выделяются черным цветом. Несколько латунных деталей отполированы до блеска.
На катерах Народного флота ГДР часто встречаем надпись GA-III (торпедный боевой отсек) на крышке трубы.
Текст и рисунок: Юрген Эйхардт
Фотографии: Канецки
мбх 1'75 и 9'79
Фото: смотр(парад) флота в Ростоке.