[image]

Вертолёт и ПЗРК

 
1 15 16 17 18 19 20 21
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Saraevo> А как можно пострадать от разлитого керосина , кроме пожара ?
Никак, но это может быть и после жесткой посадки.
Saraevo> повторять за ними всё, что ОНИ считают правильным - нафига ?
Наверне для сокращения своих потерь, не?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Saraevo> А как можно пострадать от разлитого керосина , кроме пожара ?

1) Пары керосина токсичны. Можно надышаться до потери сознания и даже до смерти.
2) При попадании в лёгкие жидкий керосин приводит к коллапсу альвеол и последующей смерти от удушья. Много не надо — десятки граммов хватит.
   52.952.9
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> А как можно пострадать от разлитого керосина , кроме пожара ?
t.> Никак, но это может быть и после жесткой посадки.
Saraevo>> повторять за ними всё, что ОНИ считают правильным - нафига ?
t.> Наверне для сокращения своих потерь, не?

Извините, но вы случайно не бот ?
Что за бред про "после жёсткой посадки"? Если нет пожара - пофиг на керосин. Вы в курсе, что люди по народному методу им горло лечат до сих пор ? Я в нем руки мою , бывает...
А для сокращения потерь надо думать головой. СВОЕЙ головой, а не перенимать слепо чей-то опыт. Доводилось слышать " Что русскому хорошо, то немцу смерть" ?
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+5
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Sandro> 1) Пары керосина токсичны. Можно надышаться до потери сознания и даже до смерти.
Sandro> 2) При попадании в лёгкие жидкий керосин приводит к коллапсу альвеол и последующей смерти от удушья. Много не надо — десятки граммов хватит.

Ок, предметно.
1) - чтобы надышаться парами кероса до смерти, надо создать такую концентрацию (нагревом), что они будут визуально наблюдаться, как туман густой. Человек, находясь в разбитом вертолете, не имея возможности отстегнуться (переломы) или выбраться (зажат) умрёт от чего угодно, но не от паров керосина. К сожалению, проверено.
2)- про альвеолы не специалист, но слышал, что можно чайной ложкой воды подавиться.
Давайте с керосином уймёмся, чё-то какое-то чувство бреда не отпускает.... Люди, если вам керосин опасен, как вы живёте на свете-то ???
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
samler> Газета The Times сообщает, что сбитый 1 апреля над Луганской областью российский боевой вертолет Ми-28Н, у которого в результате попадания ракеты была оторвана хвостовая балка (видео), стал результатом первого боевого применения переданного Украине британского зенитного ракетного комплекса Starstreak ;) ...
Взрыв был один, возле выхлопного устройства, оторвало балку в самом толстом месте в районе стыка с фюзеляжем.
Старстрик - это три суббоеприпаса с относительно небольшим количеством ВВ в каждом, наводится по лазерной тропе как правило это в геометрический цент цели.
Думаю все же классический ПЗРК с тепловой ГСН, просто прошла чуть ниже сопла и попала в стык фюзеляжа и хвостовой балки.
   88
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
А.Л.>> ИМХО по самолетному садился
Saraevo> Не, никак он не мог, хоть и хотел наверняка. Без балки и "руля" вращение не остановишь, несущий-то крутится...
А если сразу вырубить движки? Без подвода мощности на несущий винт, реактивный момент должен исчезнуть.
   88
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

drsvyat> А если сразу вырубить движки? Без подвода мощности на несущий винт, реактивный момент должен исчезнуть.

Ход мыслей понятен, но смею огорчить : подвод мощности пропадает, но лопасти вращаться не перестанут. А источник вращения фюзеляжа - это лопасти. Мгновенно остановить лопасти невозможно. Самое эффективное - "подрыв" шаг-газа, как в конце авторотации, но тогда будешь падать просто как камень. (Когда они сильно замедлятся)
Тут он подорвал шаг-газ именно в нужный момент, на нужной высоте (не переставая вращаться вокруг своей оси). Поэтому максимально погасил и поступательным скорость, и вертикальную. Но набок лёг 100%, иначе никак не получится, слишком велика инерция.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Жёсткой связи между лопастями и двигателями нет.
Там, где валы двигателей входят в редуктор, стоят МСХ - муфты свободного хода. Лопасти можно крутить - движки остановлены при этом. На этом и основана авторотация , движки исключены , их может посечь осколками, своими лопатками, и тд итп.
   43.0.2357.12143.0.2357.121

fone

опытный

drsvyat> Старстрик - это три суббоеприпаса с относительно небольшим количеством ВВ в каждом, наводится по лазерной тропе как правило это в геометрический цент цели.
drsvyat> Думаю все же классический ПЗРК с тепловой ГСН, просто прошла чуть ниже сопла и попала в стык фюзеляжа и хвостовой балки.

С каким "относительно небольшим количеством ВВ"? Каждый боеприпас несет в себе 450 грамм взрывчатки, как 76мм снаряд. В каком-то номере "Авиации и Космонавтики" была обзорная статья про повреждения ЛА от зенитного огня, надо посмотреть, что там про 76мм пишут.
   55
RU Александр Леонов #03.04.2022 14:39  @drsvyat#03.04.2022 13:24
+
+2
-
edit
 
А.Л.>>> ИМХО по самолетному садился
Saraevo>> Не, никак он не мог, хоть и хотел наверняка. Без балки и "руля" вращение не остановишь, несущий-то крутится...
drsvyat> А если сразу вырубить движки? Без подвода мощности на несущий винт, реактивный момент должен исчезнуть.
ненадо вырубать просто несущий винт переводится в режим авторотации, если при этом имеется запас высоты и приличная горизонтальная скорость, то реактивный момент можно компенсировать креном, что дает возможность экипажу успеть покинуть вертолет, но перед посадкой все равно придется увеличить углы атаки несущего винта в результате реактивный момент увеличится и вертолет упадет, редуктор провалится в салон и все загорится, только МИ-28 в силу своей конструкции, в этом случае дает шанс выжить экипажу.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Saraevo #03.04.2022 14:54  @Александр Леонов#03.04.2022 14:39
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

А.Л.>>>> только МИ-28 в силу своей конструкции, в этом случае дает шанс выжить экипажу.

Описанные действия, в теории, можно "привести в жизнь"... Но надо иметь обязательно поступательную скорость, чем больше -тем лучше.
Хотя... Чего тут разбирать : СМОГ это сделать - значит подготовка на высоком уровне. Даже чуть больше, чем высоком.
А вертолёт - он так конструкторами задуман и ростовчанами сделан. Честь и хвала.
Будем надеяться, и люди , и матчасть себя ещё покажут с лучшей стороны. Удачи им и здоровья, чего ещё говорить....
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+3
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
fone> С каким "относительно небольшим количеством ВВ"? Каждый боеприпас несет в себе 450 грамм взрывчатки, как 76мм снаряд. В каком-то номере "Авиации и Космонавтики" была обзорная статья про повреждения ЛА от зенитного огня, надо посмотреть, что там про 76мм пишут.

Ты смотрел "человека-муравья"? Как по твоему уменьшить Т-34 до размеров брелка - реальная технология?
Как в размеры субэлемента 450х20 мм объемом не более 0,14 куб дм. упаковать систему наведения, инициирования, корпус из вольфрама и 450 гр. ВВ? Черт с ней, с системой наведения и прочей механикой: 900 гр. веса минус 450 гр. ВВ, на корпус остается 450 гр. объем вольфрама такого веса - 0,025 куб дм., в оставшиеся 0,115 куб дм., можно упаковать только 195 гр. ВВ (при плотности 1,7 кг. на 1 куб. дм.).
Т.е. режь осетра минимум в 4 раза.
   88
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Saraevo> ...А источник вращения фюзеляжа - это лопасти...
Только когда к ним подведена мощность, на авторотации реактивного момента нет, разве что небольшой разворачивающий момент может передаться через трение в подшипнике, потому автожирам и удается летать и садиться без проблем.
   88
RU Александр Леонов #03.04.2022 15:09  @Saraevo#03.04.2022 14:54
+
-
edit
 
А.Л.>>>>> только МИ-28 в силу своей конструкции, в этом случае дает шанс выжить экипажу.
Saraevo> Описанные действия, в теории, можно "привести в жизнь"...

Почему только в теории, если мне не изменяет склероз в РЛЭ любого вертолета с ХВ имеется особый случай отказ путевого управления там требуется горизонтальная скорость 120-130 следовать до ближайшего аэродром и произвести посадку по самолетному, но на висении полный отказ ХВ это жопа, если не вдаваться в подробности
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU drsvyat #03.04.2022 15:13  @Александр Леонов#03.04.2022 14:39
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
А.Л.> ненадо вырубать просто несущий винт переводится в режим авторотации...
Авторотация, она и потому "авто"-"ротация", что мощность на винт не передается или почти не передается.
   88
RU Александр Леонов #03.04.2022 15:24  @drsvyat#03.04.2022 15:13
+
-
edit
 
А.Л.>> ненадо вырубать просто несущий винт переводится в режим авторотации...
drsvyat> Авторотация, она и потому "авто"-"ротация", что мощность на винт не передается или почти не передается.

Там автоматика на двигателе стоит и если нагрузки нет (винт раскручивается набегающим потоком) то двигатели выводятся автоматом на малый газ, т.е. ее там (мощности) и нет))) и в случае чего для выхода на взлетный режим потребуется минимум 4 секунды.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Saraevo #03.04.2022 15:33  @Александр Леонов#03.04.2022 15:09
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

А.Л.> РЛЭ любого вертолета с ХВ имеется особый случай отказ путевого управления там требуется горизонтальная скорость 120-130 следовать до ближайшего аэродром и произвести посадку по самолетному, но на висении полный отказ ХВ это жопа, если не вдаваться в подробности

Не, следовать на аэродром не получится.
Подобрать площадку и выполнить посадку "перед собой".
Педали не хватит парировать разворачивающий момент. А как только повернёшься боком - потеряешь скорость, и разворачивать начнёт сильнее и сильнее вместе с потерей высоты.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Александр Леонов #03.04.2022 15:48  @Saraevo#03.04.2022 15:33
+
-
edit
 
А.Л.>> РЛЭ любого вертолета с ХВ имеется особый случай отказ путевого управления там требуется горизонтальная скорость 120-130 следовать до ближайшего аэродром и произвести посадку по самолетному, но на висении полный отказ ХВ это жопа, если не вдаваться в подробности
Saraevo> Не, следовать на аэродром не получится.
отказы путевого управления бывают разные, есть такие когда можно следовать, есть такие когда надо валить с палубы если успеешь, а есть такие когда надо просто молиться - например случай с МИ-28
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Saraevo #03.04.2022 15:49  @Александр Леонов#03.04.2022 15:24
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

А.Л.> Там автоматика на двигателе стоит и если нагрузки нет (винт раскручивается набегающим потоком) то двигатели выводятся автоматом на малый газ, т.е. ее там (мощности) и нет))) и в случае чего для выхода на взлетный режим потребуется минимум 4 секунды.

АЗСТ. Автомат защиты свободной турбины. Срабатывает при повышении оборотов двигателя выше 101℅ .
А авторотации может быть выполнена как угодно, с работающими двигателями и полностью выключенными. Тренировки на авторотацию проводят путём вывода на режим "МГ" и последующей раскрутки ЛНВ от набегающего потока при "падении" вертолета.
Высота "подрыва" шаг-газа над разной подстилающей поверхностью для разных типов вертолета - тоже разная
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Александр Леонов #03.04.2022 15:52  @Saraevo#03.04.2022 15:49
+
+5
-
edit
 
Saraevo> А авторотации может быть выполнена как угодно, с работающими двигателями и полностью выключенными. Тренировки на авторотацию проводят путём вывода на режим "МГ" и последующей раскрутки ЛНВ от набегающего потока при "падении" вертолета.
Saraevo> Высота "подрыва" шаг-газа над разной подстилающей поверхностью для разных типов вертолета - тоже разная

Моя последняя должность в ВВС ЧФ - командир звена МИ-14пл)))
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU drsvyat #03.04.2022 15:57  @Александр Леонов#03.04.2022 15:24
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
А.Л.> Там автоматика на двигателе стоит и если нагрузки нет (винт раскручивается набегающим потоком) то двигатели выводятся автоматом на малый газ, т.е. ее там (мощности) и нет))) и в случае чего для выхода на взлетный режим потребуется минимум 4 секунды.

Спасибо.
Описание аналогичного случая, Сомали 1993, падение "супер-64":


Я услышал быстро нарастающий визг, неземной, усиливающийся вой, а затем весь узел хвостового винта разлетелся в пыль с оглушительным грохотом. Мы были в плоском штопоре, и единственный способ остановить его – выключить двигатели. Но когда это делаешь, становится не намного лучше. Управляемость улучшается, но у вас больше нет мощности двигателя. Так что мы ударились о землю с частично заглушенными двигателями, вращаясь в горизонтальной плоскости, и единственной причиной, по которой кто-либо из нас выжил, было то, что мы приземлились на шасси.
Отсюда:

Unknown - читать бесплатно онлайн полную версию книги автора Unknown (ч. 4)

Читать бесплатно онлайн полную версию книги Unknown (ч. 4) автора Unknown в электронной библиотеке fb2.top //  fb2.top
 
   88
RU Александр Леонов #03.04.2022 16:00  @drsvyat#03.04.2022 15:57
+
-
edit
 
drsvyat> Описание аналогичного случая, Сомали 1993, падение "супер-64":
drsvyat> и единственной причиной, по которой кто-либо из нас выжил, было то, что мы приземлились на шасси.[/i]

Это да, главное упасть без кренов, ну и лучше быть в ЗШ ИМХО
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Saraevo #03.04.2022 21:09  @Александр Леонов#03.04.2022 15:52
+
+2
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

А.Л.> Моя последняя должность в ВВС ЧФ - командир звена МИ-14пл)))

Блин... Да я тут с уникальным человеком разговариваю ! ЗВЕНА !! МИ14 !!! Даже растерялся малость.
Респект и уважуха, как говорится. Я серьёзно.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Saraevo> Извините, но вы случайно не бот ?
Не извиню, а вы случайно не советский кондовый консерватор?
Saraevo> Что за бред про "после жёсткой посадки"?
Вы переходите на личности не приводя никаких аргументов.
Saraevo> А для сокращения потерь надо думать головой.
Вот-вот, вы и пошурупьте ею самой, ибо как раз после упомянутых событий с боевыми вертолетами у нас начали заниматься вопросом пожаростойкой топливной системы Падение Ми-28Н под Рязанью обнажило проблему - bmpd — LiveJournal
И все те же "немцы" подумали и о выживании экипажа, создании соответствующих требований к вертолетам, по части конструкции самих вертолетов и противоперегрузочных кресел, снижающих ущерб от жесткой посадки, но нам-то это зачем, у нас же все бойцы-молодцы, коим все нипочем!
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU tramp_ #03.04.2022 21:31  @Александр Леонов#03.04.2022 14:39
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

А.Л.>вертолет упадет, редуктор провалится в салон и все загорится, только МИ-28 в силу своей конструкции, в этом случае дает шанс выжить экипажу.
Интересно как с этим у западных вертушек, у них двигатели в большинстве случаев сзади.. правда у CH-53 они спереди
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru