Черномор™> Про подготовку гражданских специалистов по курсу HUET не слышали?..
Черномор™> Уверен, нечто подобное проходят специалисты ССО, привлекающиеся к высадке с вертолетов.
Черномор™> По статистике, при падении вертолетов в море <тем более, с предельно малой высоты> в среднем гибнет около 50-60% пассажиров.
Сразу видно что вы никогда не летали над водой на низких высотах. HUET - эти для гражданских условий, приводнение при идеальных условиях, с падением с высоты допустим 300метров, на ротации, с вертикальной скоростью 2-4м/с.
В боевых условиях чтобы уйти от РЛС ПВО нужно держать высоту ниже 30 метров, при этом чтобы машина не коснулась воды и слушалась рулей, нужно постоянно удерживать высокую скорость, около крейсерской, грубо 60-70% от максимальной. А теперь вообразите себе, что будет с Ми-8, если на высоте 15-25 метров над водой, при скорости в 200 его собьёт ЗУРка.
Шансов спастись будет очень мало, почти ноль, единственный вариант, если только их (вертолёты) уничтожили во время зависания над водой, тогда есть большие шансы выжить.
Даже на Мариупольский борт посмотрите (Ми-8), шёл на предельно низкой высоте, на большой скорости, несмотря на малую высоту полёта вертолёт при падении разнесло в ноль, выжил только вывалившийся из люка, высокая горизонтальная скорость в данном случае играет решающую роль.