Вот как это запомнилось мне. Во время утренней приборки была сыграна боевая тревога. Корабль срочно снялся с якоря и пошел, как нам объявили по трансляции, на поиск пропавшего самолета-амфибии Бе-12. Сначала мы думали, что это очередная вводная. Но потом всем свободным от вахты приказали наблюдать за морем.Через несколько часов мы обнаружили оторванный подкрыльевой поплавок и державшегося за него человека - радиста. Мы подняли его на борт. Это был солидный человек в возрасте. Ему предложили пройти в амбулаторию. Но он отказался от медицинской помощи и остался на верхней палубе. Далее мы пошли по следу топлива, разлившегося широкой дугой по поверхности моря, и вскоре нашли полузатопленный перевернувшийся самолет с развороченной носовой частью. Мы взяли самолет на буксир за хвостовое колесо и спустили легких водолазов. Они подняли на борт двух погибших. Один утонул под плоскостью самолета, запутавшись в стропах открывшегося парашюта. Второго подняли в окровавленном брезенте. К этому моменту в район катастрофы подтянулись около десяти кораблей, ПЛ и вертолетов. Затем подошел БПК "Николаев" с командующим флота на борту. Нам было приказано покинуть верхнюю палубу (на борту было несколько десятков гражданских) и сдать негативы, тех, кто производил фотосъемку. Дальнейшие спасательные работы проводились экипажем спасательного судна. Тела погибших передали на МПК. Мы вместе с другими кораблями до вечера прочесывали район в поисках предметов, ставших причиной катастрофы.