DustyFox>> Ну, самый известный, наверно, Цессна-152. Вариант с хвостовым колесом летает в крейсере километров на 15-20 быстрее.
Bredonosec> Так мож там дело не в весе, а в сопротивлении стойки в потоке?
Как всегда всё в совокупности.
Bredonosec> Или там еще и двиг помощнее?
Тот же.
Bredonosec> Ну и вопрос, сколько проживет по усталости хчф, не рассчитанная на толчки
Хвостовая балка усилена, но слегонца, в месте установки хвостовой опоры, поскольку в подобных аппаратах балка, как правило, делается из "конструктивных соображений"(тм), а не из соображений весового совершенства (наличие сортамента, освоенность, и т.д.). Просто для примера: зачастую вместо какого нибудь винта М2, которого выше крыши хватает по прочности, именно из конструктивных соображений ставят шестерку, восьмерку, или даже десятку, дабы не прое@ать, или просто не перепутать с другим. Т.ч. практически вся экономия веса конкретно на 152-й приходится впрямую от снятой передней стойки. Ну и в плюс размещение основных стоек на самом мощном силовом шпангоуте, вместе с подкосом, а не хрен знает где сзади, что положительно сказывается на ресурсе.