101> Пока что в этом направлении больше всех копают АСКОН и ТЕСИС.
Не скажу о ТЕСИС с его T-Flex.
А вот АСКОН в области судостроения продвижки имеет существенные. Тем более "дорожная карта" компанией принята и они по ней движутся и достаточно успешно. Хотя им еще много чего сделать в этом направлении нужно, но специализированные инструменты уже появились в 20-й версии. А в 21-й ихеще больше будет.
Еще недавно у меня, как и у князя Владимира стояла дилема, а что выбрать. Правда его выбор был более глобален и определил дальнейшую судьбу нашей Родины. То у меня - что выбрать в качестве базового ПО САПР для будущих корабелов. Потому что уже назрела потребность перехода от плоского черчения в AutoCAD к 3D мерному моделированию. Конечно, кто-то будет смеяться над моей проблемой, пока он не окажется в моей "шкуре" доцента уже великовозрастного и загруженного работой так, что, например, в этом году с января и до вчерашнего дня с женой выйти на прогулку удалось 7 раз (она посменно медиком работает и тоже полгода на полторы ставки). Это я к тому, когда выше про профессуру "шутили".
Так вот. У меня и Catia была доступна и Aveva Marin почти приобрел. Только вот ни кто не поддержал из молодежи, а сам серьезно заболел и до сих пор здоровье не поправил. Так и не получилось на "импортную иглу" подсесть.
И здесь в Судостроении в 2018 г прочитал заметку о движении КОМПАСА в направлении судостроения.
Предложил молодому коллеге выйти на компанию АСКОН. Но он не заинтересовался, хотя это могло стать его хлебом в дальнейшем. В 2019 году, находясь в отпуске в Питере, решил сидя на скамейке на Елагине, а почему бы самому не позвонить. Попытка, не пытка. Дозвонился. Встретился с руководителями образовательных программ и судостроительного направления. Договорились о подготовке подписания соглашения о сотрудничестве и проведении семинара. Тем более один из наших студентов победил в номинации лучший проект в судостроении в конкурсе АСов 3D моделирования.
Так и началось наше сотрудничество. Правда пандемия внесла свои корректировки. Не получилось развернуть тестовые версии Компаса, Вертикали и Лоцмана. Просто доступа в университет не было - дистанционка.
Потом деньги выбивал у руководства, чтобы закупить учебные версии ПО. Руководство и другие спецы стояли за T-Flex. Зачем нам Компас? Осенью прошлого года на совещании студенческих КБ удалось руководству доказать, что T-Flex - это конечно хорошо, но ни кто в городе на нем не работает. Ни на авиационных заводах (там NX), ни на судостроительном - там вообще автокад, и одна лицензия Авевы и то для просмотра и вытаскивания чертежей из 3D модели. А вот КОМПАС постепенно начинают внедрять.
Но все равно из плана ФХД компас руководство своей рукой вычеркнуло - нет денег. Хотел уже за свои купить. Но тут санкции помогли. Зависла закупка оргтехники на нашем факультете, так как ценник в космос улетел. Ну тут я и подсуетился. В результате сегодня уже бумажные лицензии на руках и частично ПО развернули. Теперь более полное его внедрение в учебный процесс на мне лежит.
А пока вот с такими проектами мои подопечные в конкурсах побеждают.