[image]

CAD CAM системы в судостроении

САПР, NUPAS, Cadmatic, AVEVA, Tribon, Foran, Autocad, Троникс
Теги:флот
 
RU Черномор™ #08.05.2022 12:57  @Грач#07.05.2022 18:25
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Грач> головным интегратором по теме как я понял будет Питерский морской техунивер

Вот, к сожалению, большие сомнения в наличии необходимых компетенций.
Вуз всегда остается вузом, а не производственной площадкой или КБ.
И видя дела в сегодняшней Корабелке, имхо, прорыва на этом направлении не ожидается.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Vadikgg> С тех пор как протестировали и передали отчет больше мы о нем слышали. Надеюсь, там все-таки что-то еще шевелится...
так текущая реинкарнация по факту с началом текущего года стартовала
   2222
RU Грач #08.05.2022 19:13  @Черномор™#08.05.2022 12:57
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> головным интегратором по теме как я понял будет Питерский морской техунивер
Черномор™> Вот, к сожалению, большие сомнения в наличии необходимых компетенций.
я с корабелкой лет 20 назад крайний раз общался, так что насчет текущих компетенций лучше компетентно промолчу ;)
ну а что и как сложится можно будет оценить уже осенью, посмотрим
   2222
RU Vadikgg #08.05.2022 20:35  @Черномор™#08.05.2022 12:57
+
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Черномор™> Вот, к сожалению, большие сомнения в наличии необходимых компетенций.
Черномор™> Вуз всегда остается вузом, а не производственной площадкой или КБ.

Вот плюсанул за это. Вуз скорее всего имеет очень отдаленное понимание о судостроительных САПР, а в особенности о работе в них.
В лучшем случае там могут учить студентов что-то рисовать, и то не факт.
Работа с реальными КБ гораздо важнее. Там любая девочка выскажет по поводу продукта более полезные и дельные вещи чем вузовские профессора.
   88
RU Черномор™ #08.05.2022 20:47  @Vadikgg#08.05.2022 20:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Vadikgg> Вуз скорее всего имеет очень отдаленное понимание о судостроительных САПР, а в особенности о работе в них.
Vadikgg> В лучшем случае там могут учить студентов что-то рисовать, и то не факт. Работа с реальными КБ гораздо важнее. Там любая девочка выскажет по поводу продукта более полезные и дельные вещи чем вузовские профессора.

В том и дело.
Мне приходится сталкиваться по НИР с вузами разного профиля.
Это - скорее лишь «поддержка штанов» вузу, нежели получение должного результата для заказчика.

А профессора - это отдельная песня.
К сожалению, они, как правило, оторваны от отрасли. При этом они могут быть блестящими преподавателями и педагогами, но ценность их для НИР (ОКР) - практически равна нулю, опять же, к сожалению.
   

101

аксакал

Грач> головным интегратором по теме как я понял будет Питерский морской техунивер

Тут испорченный телефон. Не будет корабелка заниматься создание софта. Тут речь больше идет о сборе требований.
   102.0102.0

AndreyKS

опытный
★☆
101> Тут испорченный телефон. Не будет корабелка заниматься создание софта. Тут речь больше идет о сборе требований.
Верно. Сейчас собираются требования от предприятий и КБ для отечественной корабельной САПР. Оказалось, что все заводы и проектные организации работают по своим стандартам предприятий. Пришло время у нас наводить порядок в этой области.
Вот Китай взял и закупился единой системой, кажется Фораном. При этом купили для всех. Наверняка скоро все заменят своей системой PLM.
   103.0.0.0103.0.0.0

101

аксакал

AndreyKS> Вот Китай взял и закупился единой системой, кажется Фораном. При этом купили для всех. Наверняка скоро все заменят своей системой PLM.

Пока что в этом направлении больше всех копают АСКОН и ТЕСИС.
   102.0102.0

Грач

аксакал
★★☆
101> Тут испорченный телефон. Не будет корабелка заниматься создание софта. Тут речь больше идет о сборе требований.
вполне возможно, поскольку логично
   2222
+
+6
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
101> Пока что в этом направлении больше всех копают АСКОН и ТЕСИС.
Не скажу о ТЕСИС с его T-Flex.
А вот АСКОН в области судостроения продвижки имеет существенные. Тем более "дорожная карта" компанией принята и они по ней движутся и достаточно успешно. Хотя им еще много чего сделать в этом направлении нужно, но специализированные инструменты уже появились в 20-й версии. А в 21-й ихеще больше будет.
Еще недавно у меня, как и у князя Владимира стояла дилема, а что выбрать. Правда его выбор был более глобален и определил дальнейшую судьбу нашей Родины. То у меня - что выбрать в качестве базового ПО САПР для будущих корабелов. Потому что уже назрела потребность перехода от плоского черчения в AutoCAD к 3D мерному моделированию. Конечно, кто-то будет смеяться над моей проблемой, пока он не окажется в моей "шкуре" доцента уже великовозрастного и загруженного работой так, что, например, в этом году с января и до вчерашнего дня с женой выйти на прогулку удалось 7 раз (она посменно медиком работает и тоже полгода на полторы ставки). Это я к тому, когда выше про профессуру "шутили".
Так вот. У меня и Catia была доступна и Aveva Marin почти приобрел. Только вот ни кто не поддержал из молодежи, а сам серьезно заболел и до сих пор здоровье не поправил. Так и не получилось на "импортную иглу" подсесть.
И здесь в Судостроении в 2018 г прочитал заметку о движении КОМПАСА в направлении судостроения.
Предложил молодому коллеге выйти на компанию АСКОН. Но он не заинтересовался, хотя это могло стать его хлебом в дальнейшем. В 2019 году, находясь в отпуске в Питере, решил сидя на скамейке на Елагине, а почему бы самому не позвонить. Попытка, не пытка. Дозвонился. Встретился с руководителями образовательных программ и судостроительного направления. Договорились о подготовке подписания соглашения о сотрудничестве и проведении семинара. Тем более один из наших студентов победил в номинации лучший проект в судостроении в конкурсе АСов 3D моделирования.
Так и началось наше сотрудничество. Правда пандемия внесла свои корректировки. Не получилось развернуть тестовые версии Компаса, Вертикали и Лоцмана. Просто доступа в университет не было - дистанционка.
Потом деньги выбивал у руководства, чтобы закупить учебные версии ПО. Руководство и другие спецы стояли за T-Flex. Зачем нам Компас? Осенью прошлого года на совещании студенческих КБ удалось руководству доказать, что T-Flex - это конечно хорошо, но ни кто в городе на нем не работает. Ни на авиационных заводах (там NX), ни на судостроительном - там вообще автокад, и одна лицензия Авевы и то для просмотра и вытаскивания чертежей из 3D модели. А вот КОМПАС постепенно начинают внедрять.
Но все равно из плана ФХД компас руководство своей рукой вычеркнуло - нет денег. Хотел уже за свои купить. Но тут санкции помогли. Зависла закупка оргтехники на нашем факультете, так как ценник в космос улетел. Ну тут я и подсуетился. В результате сегодня уже бумажные лицензии на руках и частично ПО развернули. Теперь более полное его внедрение в учебный процесс на мне лежит.
А пока вот с такими проектами мои подопечные в конкурсах побеждают.
Прикреплённые файлы:
MPSV.jpg (скачать) [381x365, 64 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
RU AndreyKS #07.07.2022 17:11  @AndreyKS#07.07.2022 17:10
+
+5
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
AndreyKS> А пока вот с такими проектами мои подопечные в конкурсах побеждают.
Это победитель прошлого года
Прикреплённые файлы:
Buksir.jpg (скачать) [422x357, 58 кБ]
 
Buksir1.jpg (скачать) [376x224, 31 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
RU AndreyKS #07.07.2022 17:15  @AndreyKS#07.07.2022 17:11
+
+5
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
AndreyKS> Это победитель прошлого года
А это новинка. Студент, работая над моделью блока химовоза решил ролик записать и выставить с ю-туб.
Кажется неплохо получилось. Хотя с методической точки зрения - это просто "баловство". Но молодец.

Блок секция танкера в программе КОМПАС-3D
В программе КОМПАС-3D создана модель блок-секции танкера химовоза. Количество деталей ~1300 ед. КнАГУ, ФАМТ, Кафедра «Кораблестроение» . Июнь 2022 год , группа 0КСм-1
   103.0.0.0103.0.0.0

101

аксакал

101>> Пока что в этом направлении больше всех копают АСКОН и ТЕСИС.
AndreyKS> Не скажу о ТЕСИС с его T-Flex.


T-Flex это ТопСистемы.
ТЕСИС это гидродинамика корпуса - FlowVision
   102.0102.0

AndreyKS

опытный
★☆
101> T-Flex это ТопСистемы.
101> ТЕСИС это гидродинамика корпуса - FlowVision
Спасибо за замечание. У нас сейчас сезон духоты. И кондюшника дома нет. Вот мозги и плавятся.
Про ТЕСИС могу сказать, что они сейчас готовятся к выпуску цифрового опытового бассейна. Жалко, что учебной версии не будет, а покупать и поддерживать коммерческую версию это не реально. А их приложение для КОМПАСа предназначено для расчетов гидравлики и пневматики (это в области судостроения).
   103.0.0.0103.0.0.0

101

аксакал

AndreyKS> Про ТЕСИС могу сказать, что они сейчас готовятся к выпуску цифрового опытового бассейна. Жалко, что учебной версии не будет, а покупать и поддерживать коммерческую версию это не реально. А их приложение для КОМПАСа предназначено для расчетов гидравлики и пневматики (это в области судостроения).

А зачем ВУЗу коммерческий софт, вы же не хотите заказы для ОСК выполнять?
ТЕСИС по сути автоматизацией рутины занимается. А вот ВУЗ пусть рутине учит - как проектировать и строить. Как эксплуатировать.
   102.0102.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru