m.0.>> Вывод после таких (и не только) ударов ВСУ по мирным - ридное МО не готово к войне. Бо не может защитить от подобных ударов мирных. И еще, к расчетам РСЗО и арты (несмотря на их гражданство и уличенных в подобных преступлениях), надо применять упрощенное судопроизводство и веревку как меру наказания.
Naib> При войне проводится эвакуация жителей и частично имущества из районов потенциального поражения. Это альфа и омега и даже не обсуждается...
Еще как обсуждалось и прорабатывалось и на предприятиях и в главках всех министерств. И выделялись огромные средства еще например, на стадиях проектирования новых заводов, ЖД станций и др. Но с небольшим уточнением - во времена холодной войны когда (повторюсь) одним из замов министра обороны был начальник ГО страны. Саму эвакуацию планировалось (и отрабатывалось) выполнять в угрожаемый период, бо это крайне кардинальное средство, в первую очередь для промышленности и ЖД транспорта.
Naib> ... Списки эвакуации, сборные пункты, опись эвакуируемого имущества и так далее с древних времён ещё.
Эти времена указал выше. Ориентировочно, после наступления времени разрядки в европе подобные тяжелые планы были потихоньку свернуты и учения не проводились.
Naib> Если этого не делается, рано или поздно будет Каховка...
Naib> И это, кстати, не на МО лежит. А на ГО.
Не знаю на ком это сейчас лежит, но имейте ввиду, что: 1) те очень мохнатые планы эвакуации (по сми) были рассчитаны для условий 3МВ - массового применения противником ЯО по городам и важным предприятиям ОПК; 2) поэтому в части ЖД в первую очередь ей подлежали работники предприятий ОПК и оборудование, их семьи - во вторую, все остальное население - в третью, + автомобильный транспорт. Были еще нормативы на расстояние при эвакуации, подготовки мест расселения, запасов продовольствия.
Как видим, под те мохнатые планы эвакуации мирное население Новой Каховки в большинстве своем в первую и вторую очередь ЖД транспортом никаким боком не подходит. Поэтому единственный путь прекращения обстрелов - реализация возможностей МО.