Gunther>> А этот и не проходил эксклюзивного городецкого переоборудования
Gunther>> В Городце делали (ЕМНИП) 5033, 5034, 5038, 5043, 5045 и 5046. Возможно данный список неполный
Д.3.> Могу лишь предположить, так как вспоминаю дела 20ти летней давности. Зубья для того, чтоб, крышка трюма при её движении по рельсам комингса трюма, кривого, косого волгодона, не падала моментально в трюм ( таких случаев была масса особенно при начале погрузки... Когда он, Волгодон: кривой, порожний, косой... ) так что скорей всего это модернизация заморяченая чтоб крышки трюмов в трюм не падали при их катании...
Как мне объясняли, зубья якобы были призваны увеличить прочность комингса трюма (хотя не понимал тогда и нет понимания сейчас - как эти "кусочные" конструкции повысили бы прочность. В-Доны, подвергавшиеся укорочению, в этом смысле подкреплены более правильно - на комингс со стороны трюма наваривался ширстрек высотой около метра). Эти ВД тогда еще только готовились к морям и кривыми пока не были, а сход крышки с направляющих, не говоря уж о падении вниз - большая неприятность. К счастью лично с таковой не сталкивался, тросы рвались и ролики ломались и стопора отваливались - но смещений / перекосов не наблюдал. А для предотвращения падений крышек КМК можно было бы сплошную "полку" наварить вдоль комингса, но размером поскромнее: меньше расход металла, ниже трудоемкость и потеря полезного в-измещения
Искал в сети почитать про такую модернизацию - ничего не нашел. М.б. где-то какие-то архивы с чертежами остались, "вживую" посмотреть уже негде