Петрович-2> Так кто все-таки скрывается под БМРТ-312? Фото заводское и тоже без подписи, да и на борту не видно ничего. Кто-то из первых судов серии?
Вот может эти строки помогут:
"...СКАЗАЛИ – ДОБЬЕМСЯ! – 01 05 1963
РАССКАЗ КАПИТАНА ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОДА "БУРЕВЕСТНИК" А. ЛАВРЕНЮКА
Окончен первый рейс к берегам экваториальной Африки. За кормой осталось 11.250 миль, 120 из них пройдены во льдах. В порты доставлено 2.432 тонны груза. Это на 132 тонны больше, чем предусматривалось планом.
Судно наше новое. Его мы приняли от судостроителей в Николаеве. Из Николаева вышли на Одессу, затем Севастополь. Отсюда курс лежал в Южную Атлантику, в недавно освоенные новые промысловые районы. Здесь работали наши большие морозильные траулеры, а также суда литовских, латышских, калининградских н ленинградских рыбаков. Мы должны были забрать у них рыбу и доставить в Таллин.
На «Буревестник" прибыли люди с разных судов. Первые дни ушли на знакомство с экипажем, отрадно было, что подобрались знающие свое дело, работящие, старательные люди.
Наконец настал день, и на траверзе показался Гибралтар, за ним Канарские острова. И вот мы уже в районе промысла.
Первым под разгрузку подошел к нам БМРТ-312. У литовских рыбаков был богатый улов. Опытный капитан Валентин Слепнев предложил скоростной метод разгрузки. Мы приняли его предложение и за первые 20 часов работы приняли на борт 222 тонны рыбы, почти в два раза больше, чем установлено планом. Первый успех окрылил людей. Они получили хороший опыт. И хотя работать приходилось в непривычных тропических условиях, экипаж успешно справлялся с делом В среднем в сутки мы принимали 188.5 тонны рыбы, на 58.5 тонны больше нормы.
Успеху содействовало социалистическое соревнование за коммунистический труд, которое у нас началось с первого дня работы. Хорошо, умело выполняли свои обязанности второй штурман Альберт Евграфов, рулевые Вейнберг, Евгений Бугров. Творчески, с огоньком трудились лебедчики Николай Мамаев, Пести, Степан Мартышкин, мат-росы Анатолий Андреев, Таванец, Леонид Викс, рыбмастер Людвиг Раудсепп.
Заботливо обслуживали механизмы наши механики и мотористы. А работать им было не легко — порой термометр в машине показывали плюс 50 градусов.
За время плавания мы посетили Дакар, Аккру, новый порт Темма, республики Гана, Гибралтар. В районе мыса Кап-Бланка произошла теплая
встреча с экипажем БМРТ-350, которым командует Сергей Хорохонов..."