Обновлено 06.12.1999 в 14:25:16
В Москве разбился узбекский самолет: пять человек погибли
В минувшее воскресенье в Москве в аэропорту Домодедово около 5:00 потерпел аварию узбекский грузовой самолет Ил-114, принадлежавший ташкентскому авиазаводу.
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источники в правоохранительных органах, самолет рухнул во время взлета примерно в 400 метрах от конца взлетно-посадочной полосы и взорвался. По свидетельству сотрудников аэропорта, взлет самолета происходил в сложных метеоусловиях, однако никаких запретов на полеты по причине плохой погоды в Домодедово не вводилось.
В результате аварии пять членов экипажа погибли, двое получили серьезные травмы. В настоящий момент командир экипажа Василий Свиридов находится в домодедовском госпитале, техник Иван Ромашко отправлен в одну из московских больниц.
Генеральный представитель Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова в Москве Евгений Иванов заявил, что, по мнению специалистов, основной причиной катастрофы самолета мог стать сильный порыв бокового ветра. По первым итогам анализа катастрофы можно предположить, что на самолете были в исправности все системы, отметил он.
Иванов сообщил, что в ближайшее время в Москву прибудет делегация Госавианадзора Узбекистана для участия в расследовании причин авиакатастрофы.
Представитель авиазавода также сообщил, что Ил-114 перевозил в Ташкент авиационное оборудование с авиационного комплекса имени Ильюшина/Lenta.ru
12:05 | Ил-114 падают на взлете
Как сообщалось, в воскресенье, 5 декабря, около 5.00 в московском аэропорту Домодедово потерпел катастрофу узбекский самолет Ил-114. При падении самолета погибли пять человек из семи находившихся на борту. Двое, командир экипажа Василий Свиридов и техник Иван Ромашко, с тяжелыми травмами доставлены в больницы Москвы и Домодедова. Самолет, принадлежавший Ташкентскому авиационно-производственному объединению, выполнял грузовой рейс по маршруту Москва—Ташкент. Практически сразу после взлета самолет начал терять высоту и рухнул на землю приблизительно в полукилометре за взлетно-посадочной полосой. О причинах катастрофы, произошедшей вчера в Домодедово, пока ничего не известно. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета только приступила к работе. Найденные на месте падения бортовые регистраторы (так называемые черные ящики) находятся в удовлетворительном состоянии, и специалисты начали расшифровку данных. Это второй случай гибели самолета ИЛ-114. Катастрофа, внешне схожая с этой, произошла 5 июля 1994 года в Жуковском при выполнении испытательного полета. Самолет разбился при взлете с аэродрома Летно-исследовательского института им. Громова. Тогда на борту тоже находились семь человек, и в живых остались только двое —тоже командир экипажа и техник. Причиной катастрофы тогда явился сбой в работе автоматики управления двигателем, в результате чего резко упала тяга двигателей. //«Газета.Ru»
Три российских пилота задержаны в Конго
В Конго задержан экипаж российского самолёта Ан-26, принадлежащего бельгийской авиакомпании FILAIR. Пилоты Александр Лазарев, Борис Быков и Анатолий Сарука сообщили журналистам, что 1 декабря их задержала полиция аэропорта Басанкусу. По словам представителей повстанческой армии Конго, самолёт, зафрахтованный правительством Конго, был задержан после того, как на его борту обнаружили 150 000 патронов и большое количество минометов. Лидер «Движения освобождения Конго» заявил, что российские пилоты в скором времени будут освобождены и им разрешат вернуться в город Киншаса, но самолёт будет задержан до тех пор, пока не будут представлены доказательства того, что он является собственностью частной фирмы. //France Presse
АО "ОКБ им. Яковлева", Иркутское АПО и Каpагандинский авиаpемонтный завод намерены создать в Казахстане СП по выпуску самолетов Як-112
Российские АО "ОКБ им. Яковлева" и Иркутское авиационное производственное объединение подписали протокол с Каpагандинским авиаpемонтным заводом о намерениях создать в Караганде (Казахстан) СП по выпуску легких гражданских самолетов Як-112. Как сообщил "Интерфаксу" президент-генеральный директор ОАО "ОКБ им. Яковлева" Олег Демченко, СП будет производить окончательную сборку и комплектацию самолетов на основе планеров, которые будет поставлять Иркутское предприятие (ИАПО), передает казахстанская газета «Экспресс-К». По словам О.Демченко, правительство Казахстана положительно относится к созданию СП и предусмотрело для него поступление импортных двигателей и бортового оборудования без взимания таможенных пошлин. Кроме того, Казахстан уже выразил пожелание приобрести до 10 самолетов Як-112. Легкий многоцелевой самолет Як-112 разработки ОКБ им. А.С.Яковлева рассчитан на трех пассажиров и может быть использован в качестве санитарного и учебно-тренировочного с возможностью установки поплавкового и лыжного шасси. Самолет оснащен двигателем германской фирмы Teledyne Continental Motors IO-360ES мощностью 210 л.с. и винтом германской Hartzel. Планируется, что самолет будет сертифицирован в середине 2000 года. Его цена составит 130 тыс. долл.
06.12.99 17:14:01 /Финмаркет/
Россия и Индия подписали протокол о долгосрочном сотрудничестве в области гражданской и военной авиации
6 декабря в рамках российско-индийской постоянной рабочей группы в области авиастроения подписан протокол о сотрудничестве двух стран в области гражданской и военной авиации на период до 2010 года, сообщает Агентство военных новостей. Как заявил вице-премьер Илья Клебанов, курирующий в правительстве России оборонно-промышленный комплекс, протоколом предусмотрены поставки и лицензионное производство в Индии ряда современных российских самолетов. По его словам, речь, прежде всего, идет о самолетах семейства "Су" и "МИГ". В частности, Индия проявила интерес к корабельному варианту МИГ-29, который мог бы базироваться на авианосце "Адмирал Горшков". Вице-премьер уклонился от ответа на вопрос о возможной стоимости предстоящей сделки по авианосцу. Общая сумма контракта пока не определена, сказал он. К тому же этот контракт не исключает, по словам Ильи Клебанова, дополнительные договоренности, касающиеся послепродажного обслуживания и ремонта поставленной техники. Основная работа по реализации этого контракта лежит на Госкомпании "Росвооружение". Что касается гражданских машин, то индийских заказчиков интересуют новый самолет для местных линий Ил-114, машина бизнес-класса "Гжель", а также самолеты фирмы Туполева.
06.12.99 16:54:17 /АВН/
Иркутское АПО завершает сборку десяти истребителей для ВВС Индии
Иркутское авиационное производственное объединение /ИАПО/ завершает сборку десяти многофункциональных истребителей Су-30МК для военно-воздушных сил в Индии; машины будут оснащены системой дозаправки в воздухе. Об этом, как передает информационно-политический канал «Полит.Ру», сообщил в пятницу источник в ИАПО. Эта работа ведется в рамках контракта, подписанного в 1996 году, на поставку в Индию 40 самолетов Су-30К, Су-30МК и Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский). Истребители Су-30МКИ будут оснащены принципиально новыми двигателями АЛ-37ФУ с изменяемым вектором тяги, что значительно повышает маневренные и боевые возможности машин. Сумма контракта - 1,8 млрд долларов. Поставка первых восьми машин Су-30К, предусмотренных этим контрактом уже осуществлена в прошлом году. В дальнейшем они будут доработаны в вариант Су-30МКИ. Завершить поставку всех 40 самолетов предусмотрено в 2002 году. Решаются также вопросы о передаче Индии лицензионного производства истребителей Су-30МКИ. Сумма этого контракта оценивается в 2 млрд долларов.
06.12.99 16:18:38 /Финмаркет/
КБ им. Сухого предлагает модернизировать вооружение фронтовых бомбардировщиков Су-24М
С учетом опыта последней военной кампании на Северном Кавказе вооружение фронтовых бомбардировщиков Су-24М будет усовершенствовано. Как сообщил Агентству военных новостей главный конструктор КБ имени Сухого Леонид Логвинов, технические предложения по модернизации вооружения уже разработаны. С начала военной операции в Чечне Су-24М совершили более 2000 боевых вылетов. В основном этот самолет используется для уничтожения крупных баз и укрепрайонов а также перекрытия маршрутов движения техники противника в ночное время. Су-24М способен нести боевую нагрузку весом до восьми тонн и эффективно применять корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500 с лазерными и телевизионными головками самонаведения. В Чечне "сухие" применяли управляемые ракеты "воздух-земля" типа Х-25, Х-29, Х-59 с телевизионно-командной системой наведения и Х-29Т с телевизионной системой наведения.
06.12.99 14:49:20 /АВН/