Реклама Google — средство выживания форумов :)
Обстановка на фронте на Украине остается напряженной, хотя больших изменений не было уже несколько недель. Российская армия пытается перехватить инициативу, украинская - удержать ее. И та, и другая стремятся наращивать силы, при этом мобилизация не обеспечила России преимущество, а погода может помешать обеим сторонам. О чем свидетельствует возникшая пауза?
В последние недели в войне появились два новых фактора, которые сильно влияют на характер боевых действий. Это осенняя непогода, а также появление на фронте в российских частях новых мобилизованных военнослужащих.
Прорывов российской обороны, подобных тем, что происходили в сентябре в районе Балаклеи, в октябре под Лиманом и в Херсонской области, в последнее время больше не происходит.
Украинская тактика прощупывания российской обороны и последующих прорывов в слабых местах сейчас, очевидно, не приводит к решительному успеху. Тем не менее ВСУ продолжает пытаться наступать в районе Сватово на севере Луганской области, а также, возможно, готовится наступать под Херсоном.
"В плане соотношения сил обе стороны стремятся наращивать силы., - полагает Гендельман. - По сообщениям, на фронте находится пока малая часть российских мобилизованных - до 50 тысяч. И еще примерно столько же во вторых эшелонах, основная масса на фронт еще не прибыла. ВСУ со своей стороны создают новые соединения, которые после комплектования и обучения можно будет бросить в бой, а также маневрируют резервами".
Около 80 тысяч мобилизованных сейчас находится в зоне боевых действий, из них около 50 тысяч человек принимают в них участие, заявил накануне российский президент Владимир Путин.
"41 тысяч человек - это в значительной мере принудительно вернувшиеся в войска "пятисотые", - считает российский военный эксперт Виктор Мураховский. "Пятисотые" на военном жаргоне - те, кто написал рапорт о расторжении контракта. "Еще 41 000 человек - это укомплектование войск до штатов военного времени", - написал он в своем телеграм-канале.
Для российской армии эта "вынужденная стратегическая пауза" важна, поскольку увеличение количества войск на фронте за счет мобилизованных еще не означает повышения их качества.
"Главная проблема пехоты - слабое взаимодействие, - пишет Мураховский. - Танки действуют сами по себе. Артиллерия работает по своему распорядку. Командир батальона воюет растопыренными пальцами. Мне трудно представить ситуацию, когда под прикрытием огня своей артиллерии танки и пехота не овладевают назначенным рубежом. Значит, проблема во взаимодействии. Как-то не рассчитали огневой вал артиллерии, не двинулась пехота, не пошли танки".
По данным Мураховского, более 200 тысяч мобилизованных проходят ускоренную подготовку.
Мобилизованные на фронте вполне могут заполнить ослабленные участки, с их помощью можно создать более-менее непрерывную линию обороны. Но для наступления нужна гораздо более сложная, долгая подготовка, слаживание на высоком уровне.
Кутузов М.И. сдал Москву французам потому что «хотел сберечь армию, сблизиться к тем войскам, что идут к ней на подкрепление, и самым уступлением Москвы приготовить гибель неприятелю, а так же выиграть время столь необходимое для изменения соотношения сил, без чего нельзя было переходить в наступление».
. Эту ночь мы провели на Антоновскрм мосту. Встречали наших воинов, которые с честью выполнили свою задачу на правом берегу Днепра.
Прикрывали отход войск десантники. Их колонна последней вышла по Антоновскрму мосту. Да, это так. Не смотря на несколько месяцев работы американских "Хаймарсов", до последнего момента по мосту могла идти гусеничная техника.
Украинцы не давали нам спокойно работать. Они отработали "Хаймарсами" по пантонной переправе. Нам "посчастливилось" оказаться в эпицентре борьбы ПВО против ракет РСЗО. Американские ракеты вспахивали землю, а над головами срезали ветки зенитные ракеты. Всё живы, только немного помяли дверь на нашей машине.
К полуночи мы ощутили, что украинцы подходят все ближе и ближе к Херсону. Они подтянули ствольную артиллерию и стали обстреливать правый берег Днепра. Стоило только нашему ПВО поразить пару точек в небе и сразу же обстрел прекратиося.
Инженеры свернули пантоны, достали катера из воды и отъехали в тыл.
Мы встретили последнюю колонну десантников и отъехали подальше. Ближе к рассвету земля задолжала, а наша машина подпрыгнула. Это инженеры поставили жирную точку в судьбе Антоновского моста.
Теперь сражаться придётся на левом берегу. Ничего не закончено, ничего не потеряно. Мы работаем дальше.
Александр Харченко, Сергей Шилов, Евгений Масленников