На нашем форуме ранее были темы, на которых поднимались вопросы, связанные с проблемами управления моделями ракет. Тема: «Стабилизация Активная – способы реализации». Открыл тему termostat в 2003-2004гг. Тема: «Стабилизация Активная - часть II». Открыл тему termostat в 2004-2016гг.
Тема: «Тягомерный стенд с карданным подвесом». Открыл тему Non-conformist в 2013г. Вопросы по данной тематике у участников нашего форума вызывали интерес, но обсуждение решений практической реализации сводилось лишь к обозначению имеющихся проблем.
Для управления моделями ракет, в частности для выдерживания вертикального старта, необходимы датчики положения ракеты в пространстве, для этого служат гироскопы. Однако для нас доступны лишь дешевые гражданские MEMS гироскопы типа GY-521.
ОПИСАНИЕ
Микросхема: MPU-6050 (гироскоп 3-осевой + акселерометр на три координаты)
Напряжение питания модуля: от 3,3V до 5V (DC);
Чип MPU-6050: 16 битный АЦП, 16-ти битный вывод данных;
Гироскоп диапазон: ± 250 500 1000 2000 ° / с
Акселерометр диапазон: ± 2 ± 4 ± 8 ± 16g
Связь c контроллером по стандартному коммуникационному протоколу IIC (I2C).
Однако гироскопы выдают не угол поворота, а угловую скорость, из которой интегрированием получают угол поворота. При этом шумы микрофонного эффекта, собственные шумы гироскопа, неточности при интегрировании приводят к ошибкам, так называемым ошибкам накопления. То есть если повернуть MEMS гироскоп на некоторый угол, то при возврате он покажет исходный ноль с некоторой ошибкой.
По этой причине для позиционирования использовать только одни гироскопы не представляется возможны. В системах, где необходима гиростабилизация, гироскопы используются совместно с акселерометрами (для коррекции ошибок), но это в условиях отсутствия заметных ускорений. Причем подобная коррекция возможна только для осей X и Y, а вот по вертикальной оси Z нет.
Тем не менее, мы видим, что в летательных аппаратах (квадрокоптеры, 2D стабилизаторы моделей самолетов и вертолетов), где используются подобные MEMS гироскопы, проблем со стабилизацией нет, при наличии значительных разнонаправленных ускорений. В связи с этим мне пришла в голову мысль проверить работоспособность MEMS гироскопов MPU-6050 (модуль GY-521) при условии совместной работы с акселерометрами. При этом оси X(тангаж) и Y (рыскание) будут с коррекцией, а по оси Z (крен) будет работать только один гироскоп. Для исключения влияния ошибок оси Z на оси X и Y не используется микс, а руль крена установлен отдельно.
Очень желательно в теме делать замечания, предложения, советы как можно ниже к земле, исходя из возможности практической реализации. Нет, можете предлагать применить даже фотонные двигатели, но несмотря на то, что я железнодорожник, тем не менее, являюсь Главным конструктором и вносить изменения в конструкцию буду только по своему усмотрению!