То, что на АСЗ могут в 2024 году заложить два фрегата, то это новость второй свежести. Их могли заложить еще в прошлом году, но на стапелях строят корветы. Летом этого года на АСЗ спускают два ,,Каракурта,, и в освобождаемый эллинг, после подготовки под корвет, завозят уже почти готовые секции заказа N 2108. Там же, в сварочном-сборочном цехе приступили к созданию секций заказа N 2109 и уже начали резать металл и готовить детали для заказа N 2110. Последний заказ еще официально не заложен. Два стапеля под них освободятся в 2024 году. Фрегаты могут начать строить в 24-м, но стапель будет свободной в 2025 году.
Для фрегатов и корветов нужен новый транспортный док для транспортировки изделий по Амуру и далее по морю во Владивосток. Этот док еще не начинали строить. В Правительстве заявляли, что деньги на строительство дока выделят в 2024 году. Когда и где он будет построен неизвестно. Старенький док ,,Зея,, пригоден только для музея. Также нужен еще чисто спусковой док для завода, который тоже еще не приступали делать. А также еще нужно затон перед эллингами расширить и углубить, чтобы туда помещался более крупный док. И модернизировать причальную стенку. Работы по этому гидротехническому узлу тоже еще не начинались.
И еще. Планируемый к постройке транспортный док будет иметь стапель-палубу длиной 152 метра и грузопод'емность 7500 тонн. У фрегата 20350М длина 160 метров и водоизмещение 9-10 т.тонн.
И в довершении. Очередь на коломенские движки очень большая, несколько десятков. А с ними возникают проблемы. С фрегатами не скоро.