И даже получившийся в конце известный Ту-2Х4, двухдвигательный на 210 паксо-мест и с диаметром фюзеляжа в 3,8 метра - это тоже было не о том, чтобы заменить Ту-154.
По ссылкам четко есть метания Туполева от трех-двигательного ШФС до двухдвигательного с УФС.
При сохранении пассажировместимости от 210+ паксов.
Система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ, Traffic Collision Avoidance System, TCAS), предназначенная для установки на гражданские воздушные суда, успешно прошла наземные и лётные испытания, рассказали в Институте авиационного приборостроения «Навигатор», который является разработчиком этой системы.
Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию: в публикации «Техносферы» лишь говорится о видеосюжете на канале «Вести. Татарстан»
Загадочный борт №535
...
По словам источников, борт для Red Wings должен быть сдан уже в 2023-м. Это совпадает с заявлением вице-премьера - министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова от 28 декабря прошлого года: "Первый Ту-214 планируется поставить в следующем году". Сверхскорость строительства, по словам наших собеседников в отрасли, объясняется просто: под Red Wings пошел самолет, заложенный еще в 2020 году. Тогда же начали строить еще одну машину - она станет первым "Ту" для "ЮВТ Аэро". Изначально оба борта закладывались под будущие контракты на специальные самолеты для государственных нужд, но со сменой авиационной политики страны самолеты решили перепрофилировать.
В СМИ строящийся Ту-214 засветился 24 марта, когда КАЗ посетили гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов и Минниханов. На видео фигурирует один борт и слышны слова управляющего директора "Туполева" Вадима Королева: "535-й самолет". 535 - заводской номер машины, а регистрационный - 54 535.
Впрочем, по словам одного из источников, есть вероятность, что первый "Ту" будет не коммерческим самолетом, а бизнесджетом. Вспоминается, как в минувшем октябре Чемезов, говоря о Ту-214, сообщил: "Он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнесджета. Мне звонят и спрашивают насчет него".
"Вряд ли к этому самолету применимо понятие "бизнесджет" - слишком большие размеры и расходы, - отметил в беседе с "БИЗНЕС Online" председатель совета директоров "Тулпар Аэро Групп" Ахат Хаким. - Логичнее было бы назвать это корпоративными перевозками. Такое реально для большой федеральной структуры, у которой много филиалов по всей стране, хотя сегодня это, мягко говоря, немодно".
Видимо, первыми со столь специфическим запросом Чемезову позвонили из министерства Мантурова: по данным наших источников, первый Ту-214 станет бортом минпромторга РФ. А что, хороший ответ делом тем, кто утверждает, что вице-премьер лоббирует МС-21. И тогда выбор Red Wings логичен вдвойне: эта авиакомпания занимается эксплуатацией всех государственных VIP-самолетов РФ, кроме тех, что относятся к специальному летному отряду "Россия" управления делами президента РФ.
При этом, как говорит один из наших собеседников, с точки зрения открытия счета новым Ту-214 неважно, бизнесджет или коммерческий самолет, задел или совершенно новое строительство: в зачет пойдет все.
Суперборт для МЧС
Видимо, это относится и к заказу, который можно назвать суперконтрактом. На портале госзакупок появилась документация на Ту-214 для МЧС. Указано, что самолет "не является воздушным судном специального назначения". Но цена явно противоречит этому утверждению - 9,8 млрд рублей (прибыль по контракту полагается в 803,6 млн). Причем минимум половина уже поступила в виде аванса.
Для сравнения: согласно плану-графику реализации инвестиционного проекта "Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов" (утвержден распоряжением правительства РФ от 11 января 2023 года), один Ту-214 для "Аэрофлота" оценивается в 3,144-3,285 млрд (в ОАК не стали отвечать на вопрос, справедливо ли назвать эти суммы ценой самолета). Можно предположить, что это один из самых дорогих гражданских самолетов в новейшей истории Казанского авиазавода.
В ОАК не стали объяснять столь высокую стоимость контракта. Наши источники указывают, что, судя по документации, в нее зашиты некие НИОКР, средства наземного обеспечения полетов, контроля, обучения, а также ЗИП (запчасти, инструменты и принадлежности).
Но, похоже, борт для МЧС тоже можно будет назвать бизнесджетом: предусмотрены интерьер повышенного комфорта и узел связи. Но предполагается и возможность конвертации в самолет для медицинской эвакуации и перевозки больных и пострадавших, оказания им медицинской помощи во время полета. Судя по всему, медицинские модули будут производства Казанского агрегатного завода.
Дальность полета спасательной машины - 7,3 тыс. километров. Заказ должен быть выполнен до декабря 2025 года.
Ну что, друзья и коллеги, новости из-за...
Подписаны контракты на поставку Ту-214:
- ПАО "ОАК" - 1 шт - 2023 г.
- ПАО "Татнефть" - 2 шт 2024 г., 2 шт 2025 г. (речь про ЮВТ-аэро)
- МЧС - 1 шт 2025 г.
- Аэрофлот - 5 шт 2024 г., 6 шт 2025 г.
Повторяю - контракты подписаны.
Посмотрим результаты.
Господа, клепатели самолётов, как всегда подписывают контракт, не спросив поставщиков ПКИ о возможности изготовления ...
Подождём, когда они опомнятся и начнут рассылать письма.
Вот как раз по этому поводу вчера и прошло совещание с поставщиками ПКИ, которых поставили перед фактом. "А если вы откажитесь - они вас зарежут"©. Не шутка.
а кому ещё 2 ту-214 пойдут в 2023 году? план же был 3 самолёта на 2023.
Если не ошибаюсь, то в ГТК Россия. Там обычная пассажирская компоновка салона.
Для первых двух самолётов, которые планируется получить в октябре 2024 года, потребуется 10 экипажей.
Ещё столько же будет подготовлено для второй пары самолётов, которая ожидается в сентябре 2025-го.
Прежде всего на новый тип лайнера переучат самых опытных пилотов самолётов Bombardier CRJ200, на которых сегодня летает авиакомпания.
Для этих 50-местных региональных машин, которых у перевозчика семь единиц, потребуется набор новых кадров.
Сейчас пилотов Ту-214 готовят ПАО «Туполев» и СЛО «Россия». Тренажёр, допущенный ко всем видам подготовки на Ту-204/214, находится в Ульяновском институте гражданской авиации, но он единственный в России, и его загрузка достаточно высока.
Специалисты СЛО уже начали делиться с ЮВТ опытом по всем аспектам эксплуатации Ту-214, но непосредственно переобучение пилотов авиакомпании будут вести лётчики «Туполева».
Самолёты Ту-214, которые начнут поступать в «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот», будут оборудованы кабиной, рассчитанной на трёх членов экипажа – с дополнительным рабочим местом бортинженера.
... его этот факт «абсолютно не смущает»: «У меня самого есть опыт работы в трёхчленом экипаже (летал на Як-40). Понятно, что для компании это дополнительные расходы – зарплата (бортинженер будет получать так же, как второй пилот) и так далее, но на безопасности полётов, учитывая то, что они будут протяжёнными, это скажется только положительно».
На реконструкцию и техническое перевооружение цеха окончательной сборки самолетов Ту-214 выделят 112,7 млн рублей из федерального бюджета.
Работы будут выполнены на Казанском авиационном заводе им. Туполева без остановки производства. Тендер размещен на сайте госзакупок, заказчиком выступает ПАО «Туполев».
Реконструкция проводится с целью создания современного производства Ту-214 СУС и его модификаций, отработки систем самолета, говорится в техзадании.
В числе основных задач — обеспечение одновременного размещения для реконструкции 8 самолетов Ту-214, техническое перевооружение цеха с внедрением контроля качества монтажа узлов, систем и агрегатов, обеспечение их современным контрольно-измерительным оборудованием, создание информационной системы управления конструкторской и технологической документацией.
Работы должны быть выполнены в течение 330 календарных дней с даты подписания контракта с подрядчиком, которого планируется выбрать 15 февраля.
одновременного размещения для реконструкции 8 самолетов Ту-214
Те самолеты проходили КВР на Ивановском АРЗ. Кроме того на том же Ивановском АРЗ прошли КВР все наличные/ранее поставленные в КНР самолеты Ил-76МД/МТ.
ил потому и не строили. что рассчитывали на проект ан-70.