Маяк на мысе "Красный Партизан" (изначально мыс Св. Николая)
Маяк был построен по императорскому указу маяк. Ныне один из старейших на российском тихоокеанском побережье. Необходимость строительства маяка стала очевидной с развитием морского сообщения в здешних водах. Этому также способствовало крушение в 1893 году крупного парохода, потерявшего ориентировку в тумане и севшего на камни. 30 декабря 1894 года было принято решение о строительстве маяка с целью "быть исключительно опознавательным пунктом для мимо идущих судов на Сахалин, в Николаевск и обратно. В 1896-1897 годах были проведены все основные работы по строительству маяка. Из-за постоянных весенних туманов (с апреля по июнь) было также принято решение о строительстве здания для пневматической сирены у обрыва мыса, в 70 м от маяка. Позднее к сирене добавили колокол и фитильную пушку. Пушка простояла на маяке до 1945 года и два ее последних выстрела, произведенные 2 сентября 1945 года, были посвящены победе над империалистической Японией.
Маяк "Красный Партизан"
Здание пневматической сирены и колокол.
На горизонте виден паром "Ванино-Холмск"
Вид на маяк от колокола
Колокол и далее МРТП (?)
Лестница от здания пневматической сирены к маяку
Южнее от мыса бухта Базарная и мыс Бакланий
Также от сюда видна гора Кекурная, на пике которой находится купол РЛС
Скалистый берег мыса