info> Эксперимент оказался неудачным. Первый отдали в Одессу,собирал водоросли.
info> Второй отдали на Сахалин. Чем он там занимался не знаю,но порезан был через 10 лет после начала эксплуатации
По-моему, в "Судостроении" была статья касательно обоих катамаранов. Год и номер, увы не помню. Но содержание запомнилось. Оба "Эксперимента" закончились фиаско по причине жлобства, для времён СССР странного. Вместо постройки "с нуля" оба чуда советской техники "слепили из того, что было". Из корпусов двух СРТ, предназначенных на списание. Прежде всего, геометрия этих корпусов абсолютно не совмещалась с гидродинамикой катамарана. Они же короткие и толстые. И самый главный порок почти всех катамаранов ХХ столетия: корпуса слишком близко один к другому - посему производили просто чудовищное индуктивное сопротивление. Убитые движки тоже доставляли. Ко всему прочему, по результатам испытаний, рыболовный траулер почему-то обвинили, что скорость не такая, как у торпедного катера. С точки зрения удобства производственных операций, то широченная, как у авианосца палуба была выше всяческих похвал. С другой стороны, два кормовых слипа как бы подразумевали наличие двух тралов. Что влекло за собой необходимость изменения технологии добычи. Первый "Эксперимент" имел плоский "мост" между корпусами. При каждом мало-мальском шторме любая волна ударяясь в мост производила такой грохот, что даже видавшие виды рыбаки об...сь. Поэтому у "Эксперимента-1" мост уже сделали арочный - но все прочие пороки конструкции оставили. Докование столь широкого судна было геморроем на всю голову. Самое главное: не оказалось "толкача", сильной личности, фанатика новой идеи. Катамаран построили исключительно, дабы не отстать от американцев, которые тоже с этой модной идеей игрались. На том всё и окончилось