Fakir> Тогда писать аккуратнее надо было. Потому что из текста складывается впечатление, что по каким-то причинам Глушко в прицнипе считал его невозможным. А от Глушко всякого можно ждать, разных завихрений - вспоминая хоть известную байку про добавку ртути для повышения УИ. Мало ли что?
Согласен. На самом деле я это брал на основе некоторого документа в котором Королев прямо писал, что Глушко отказался аналогичный двигатель. И видимо так и было. Просто он скорей всего писал, что делать сейчас отказывается. Вот в будущем....
Кстати, вот Глушко от 3 января 1958 года
В результате проработки в ОКБ-456 вопроса о возможных путях дальнейшего усовершенствования ЖРД, выявилась принципиальная возможность создания двигателей с весьма высокими параметрами. Реализация ряда конструктивных мероприятий и использование более эффективного горючего /диметилгидразина/ позволяет существенно повысить удельную тягу в пустоте, именно, на 16-33 единицы /в том числе на 8 единиц за счет диметилгидразина/.
К основным конструктивным мероприятиям относятся: а/ увеличение давления в камере сгорания до 75 ата; б/ улучшение процесса сгорания без ухудшения устойчивости процесса; в/ увеличение высотности сопла; г/ лучшее использование выхлопа из турбины; д/ повышение температуры рабочего тела турбины; е/ создание газогенератора на диметилгидразине.
В итоге предлагаемый двигатель будет иметь удельную тягу лишь на примерно 5 единиц меньшую, чем в случае использования замкнутого контура охлаждения и привода ТНА, однако выгодно отличается от него меньшим весом и меньшей сложностью. В ОКБ-456 продолжается работа по изысканию путей рационального конструирования двигателей с замкнутым контуром и дожиганием.
И от 25 декабря 1959
Схема с дожиганием известна ряд лет и прорабатывалась в НИИ-1 ГКАТ, в ОКБ-456 и в ОКБ-2 ГКОТ. Результаты проработки показали, что применение этой схемы становится целесообразным тогда, когда потеря удельной тяги в связи с выбросом отработанного газа из турбины становится достаточно ощутимой.
Однако, высокие к.п.д. ТНА, разрабатываемых в ОКБ-456, и выброс отработанного газа из турбины через сопла позволили сделать эти потери весьма небольшими.