[image]

ВМС Великобритании [с времен создания и до второй половины ХХ века]

 
1 100 101 102 103 104 109

Andru

аксакал
★☆
☤☤☤
DDR>>> Попались на
DDR> 4 слева стоящий чем то на цуки-муки похож ...
Это французы, башня не английская....
   112.0.0.0112.0.0.0

Snake

аксакал
★★
DDR> Подписано - Клайпеда, Caledon, 1923.
DDR> На палубе члены экипажа корабля ...
DDR> 4 слева стоящий чем то на цуки-муки похож ...

Это линкор Voltaire, январь 1923.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
С нашего ресурса.
Vampire (D68) ...
Подписано - английский военный корабль в порту Клайпеды, начало 30-х ...
11 ноября 1933 продан и передан Австралии ...
Прикреплённые файлы:
700.jpg (скачать) [2400x1623, 724 кБ]
 
 
   112.0112.0
RU kotlogradskyi #27.04.2023 19:45
+
-
edit
 

kotlogradskyi

опытный

Когда я появился на форуме, мне часто делали замечания: выкладываю фото не в тех ветках, где нужно... А тут? Есть же ветки по британским эсминцам и Первой и Второй мировой войн. Так где выкладывать фото? Как будет правильно? Подскажите.
   112.0112.0
RU kotlogradskyi #28.04.2023 19:44
+
-
edit
 

kotlogradskyi

опытный

"Caradoc" посылает пламенные приветы большевикам на Юге России. 1919 г.
Прикреплённые файлы:
Caradoc.jpg (скачать) [926x342, 154 кБ]
 
 
   112.0112.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось ...
Pallas, 14 августа 1892 ...
Где, увы ...
Прикреплённые файлы:
632.jpg (скачать) [2748x1992, 4,2 МБ]
 
 
   112.0112.0

Snake

аксакал
★★
DDR> Попалось ...
DDR> Pallas, 14 августа 1892 ...
DDR> Где, увы ...

Portsmouth Pier ;)
   112.0.0.0112.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> Где, увы ...
Snake> Portsmouth Pier ;)
Такое фото ...
Подписано - Военные корабли в порту Клайпеды, 1921 ...
Судя по всему два корабля английские, слева стоящий французский, моряки в "шапочках" с помпонами ...
Это наверное еще до января 1923 ...
Прикреплённые файлы:
973.jpg (скачать) [2837x1768, 1,33 МБ]
 
 
   113.0113.0
RU Вованыч #14.05.2023 11:47  @DDR#14.05.2023 09:32
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
DDR> Судя по всему два корабля английские

ЭМ типа V&W.

DDR> слева стоящий французский

Авизо/КЛ. Скорее всего, кто-то из типа "Scarpe".
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Вованыч #14.05.2023 21:34
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Попалось неплохое фото MTB-102, вроде как 1938 г. На заднем плане - кто-то из "аретьюз". Судя по 102-мм спаркам и характерной надстройке между трубами, - "Аврора".
Прикреплённые файлы:
MTB-102.jpg (скачать) [1600x1014, 223 кБ]
 
 
   113.0.0.0113.0.0.0

rummer59

втянувшийся
DDR> Попалось ...
DDR> Pallas, 14 августа 1892 ...
DDR> Где, увы ...

Подписано фото странно. То, что это Pallas, неоспоримо. Но дата надписана кириллицей, нет? Если, все же, буквы надписи латинские и надпись на фасаде здания на фото расшифровывается как PORTSMOUTH PIER, то получается нестыковка, т.к. с 1891 по 1894 Pallas находился на Китайской станции. Если дата неверна, то это м.б. либо 1891 (перед уходом), либо 1894 (сразу после возвращения). Если неверна надпись на фасаде здания, то КР либо где-то на востоке, либо у восточного берега СевАмерики в 1897-1900.
   88
+
-
edit
 

rummer59

втянувшийся
apple17> Кто это у нас во Владивостоке торчит в 2018?
apple17> На HMS Suffolk не похоже
apple17> Справа француз и американец дальше еще вроде был

Француз это КР D`Estrees.
   88
RU kotlogradskyi #02.06.2023 21:50
+
-
edit
 

kotlogradskyi

опытный

"Centaur"
Прикреплённые файлы:
Centaur.jpg (скачать) [967x510, 314 кБ]
 
 
   113.0113.0
RU serg.bosse #03.06.2023 06:50  @kotlogradskyi#02.06.2023 21:50
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

kotlogradskyi> "Centaur"

А позади него не "Генерал Корнилов" ли?
   113.0.0.0113.0.0.0
RU kotlogradskyi #03.06.2023 10:36  @serg.bosse#03.06.2023 06:50
+
-
edit
 

kotlogradskyi

опытный

kotlogradskyi>> "Centaur"
serg.bosse> А позади него не "Генерал Корнилов" ли?

Он самый
   113.0113.0
RU serg.bosse #04.06.2023 06:55  @kotlogradskyi#03.06.2023 10:36
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

kotlogradskyi>>> "Centaur"
serg.bosse>> А позади него не "Генерал Корнилов" ли?
kotlogradskyi> Он самый

Так и озвучить, было бы правильным, сразу. Кстати, а что с годом и местом съёмки?
Вангую про переход в Бизерту где-то между Константинополем и Мальтой (вот такой я смешной и наивный 😆).
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Шарнхорст #04.06.2023 17:55  @serg.bosse#04.06.2023 06:55
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

serg.bosse> А позади него не "Генерал Корнилов" ли?
Формально - нет. Снимок сделан в Феодосии 2 мая 1919 года, так что это еще "Кагул".
   88
RU Шарнхорст #04.06.2023 17:59  @Вованыч#14.05.2023 21:34
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Вованыч> Попалось неплохое фото MTB-102
Только сейчас обратил внимание: что за интересный автомат на нем стоит? На "Эрликон" вроде не похож, но барабан от него.
   88
RU serg.bosse #05.06.2023 06:58  @Шарнхорст#04.06.2023 17:55
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> А позади него не "Генерал Корнилов" ли?
Шарнхорст> Формально - нет. Снимок сделан в Феодосии 2 мая 1919 года, так что это еще "Кагул".

Спасибо! Тогда хреновый из меня "ванговщик"... 😆😭
   113.0.0.0113.0.0.0
RU serg.bosse #05.06.2023 07:44  @Шарнхорст#04.06.2023 17:59
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

Вованыч>> MTB-102
Шарнхорст> На "Эрликон" вроде не похож...

Внешне только HS-404.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Шарнхорст #05.06.2023 19:23  @serg.bosse#05.06.2023 07:44
+
+2
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

serg.bosse> Внешне только HS-404.
Я тоже подумал на "Испану-Сюизу".
Кстати, вышеупомянутое фото и фото ниже - единственные в моей коллекции, где МТВ-102 показан с вооружением.
Прикреплённые файлы:
MTB-102 & Aurora.jpg (скачать) [1298x759, 152 кБ]
 
 
   88
RU serg.bosse #05.06.2023 19:50  @Шарнхорст#05.06.2023 19:23
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> ... HS-404.
Шарнхорст> Я тоже подумал...
Шарнхорст> ...МТВ-102 показан с вооружением.

Теперь виднее, действительно Хиспано-Сюиса. Странно появление этого зен.авта на британце. Известно, что Хиспанами вооружались голландские TM-51 class motortorpedoboat.
Однако, нашёл вот такую интересную запись:
"Голландский крейсер Jacob van Heemskerck доставил шесть таких орудий в Англию, где они стали надёжной частью зенитной обороны, пока позже во время войны не были заменены на Oerlikons."

Hispano Suiza 20 mm Type 404

Hispano Suiza type 404 The Spanish/Swiss designed Hispano Suiza was perhaps a much better weapon than the contemporary Oerlikon, with a higher rate of fire and higher muzzle velocity, but the Oerlikon had the large advantage that it was already in full production when the HS was introduced. The Dutch ordered a number of the type 404, for both the Dornier Do 24 K flying boats ( in production under license ) and on board the new TM 51-class motortorpedoboats, also under construction. Due to the invasion of Holland by the German army, it was never used in large numbers with the Dutch navy, in contrast with the American and British airforces. //  Дальше — www.netherlandsnavy.nl
 

Может корни этого факта кроются именно тут?
   113.0.0.0113.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.12.2024
Продолжая читать книгу военно-морского историка Сергея Махова «Нулевая война. Англо-американская война 1812-1815». Тема английского военного флота и морского права тем более важна для нас, что СВО сейчас тоже проходит по этому британскому праву двухвековой давности.
Английский военный флот в то время, как и сейчас СВО, жил как часть рынка. Как заманивались матросы во флот, мы уже выяснили. Теперь – тема военной добычи (пиратства и даже мародёрства). Эта часть деятельности флота не просто регулировалась правом, но случаи пиратства и мародёрства разбирались судьями как само собой разумеющееся (т.н. «призовой суд»).

«Основой службы, помимо карьеры, в Royal Navy были призы и призовые деньги. Любой корабль, захваченный в бою или во время крейсерства, приводился на призовой суд, где оценивалась его стоимость. Из этой суммы до двух третей доставалось капитану, офицерам и матросам, захватившим приз (треть – английскому государству). Там, где крутятся большие деньги, естественно, процветает коррупция. Не обошла эта чаша и Royal Navy. Вообще, власть Адмиралтейства над флотом строилась не только на продвижении по карьерной лестнице, но и на возможности наградить денежно.

Речь прежде всего о призовых. Искушение иной раз было настолько сильным, что капитаны и адмиралы Royal Navy покидали предписанные районы крейсерств в погоне за призами, или ослабляли свои силы, отсылая часть кораблей на охоту. Капитаны всегда были вынуждены выбирать между общественной пользой (public good) и частной прибылью. Например, в 1762 году именно за подобное нарушение был снят с должности капитан Джон Бентинк, который ушёл из устья Нигера к островам Зелёного Мыса в погоне за испанскими призами.

Возвращаясь к коррупции в призовых судах - мало было взять приз. Иногда захвативший его мог остаться ни с чем. В пример можно привести Энсона, который в своём знаменитом вояже взял ценностей на 242 тысячи фунтов стерлингов. Тем не менее, он решил исключить из раздела добычи матросов и офицеров с погибших «Глостера» и «Трайала», на том основании, что главные призы захватил «Центурион». Однако те резонно возражали, что без их участия захват «Нуэстра Сеньора де Ковадонга» и других призов был вряд ли возможен. Сначала суд принял их сторону, но вскоре под давлением Адмиралтейства их доля была уменьшена, на всех выделили 500 фунтов, вместо положенных по справедливости 6000 фунтов. Сам Энсон получил 91 тысячу фунтов стерлингов, для сравнения - его зарплата за четырехлетнее плавание составила 719 фунтов стерлингов, а матросы «Центуриона» - по 300 фунтов каждый, что сравнимо с их зарплатой за 20 лет.

Капитан Джон Холмс, предъявивший призы на ямайский призовой суд, потом писал, что «был просто обобран колониальными чиновниками, которые оценили отличные корабли по цене дров», и подозревал в этом судью, который, несомненно, состоял в сговоре с местными коммерсантами. Но происходили и более возмутительные случаи. Весной 1759 года английский корабль «Амазон» захватил недалеко у Барбадоса три торговых французских брига, которые были приведены на призовой суд колонии. Цены, назначенные барбадосским судьей, показались капитану просто оскорбительными, и он… отвёл корабли с товарами во французскую колонию Антигуа, где отдал их за выкуп, в два раза превышавший деньги, которые назначил призовой суд. Резюмируя, можно сказать вполне очевидную вещь: захват приза ещё совершенно не гарантировал, что деньги у тебя в кармане. Надо было пройти множество препон, иногда даже отдать значительную часть захваченного, чтобы получить свои, казалось бы, законные деньги»
 


.https://t.me/tolk_tolk/16002
   109.0.0.0109.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.12.2024
Iva> .https://t.me/tolk_tolk/16002

пост 3. Извините его нашел первым. Сколько не помнил, поэтому все в обратном порядке.

(к предыдущему посту)
Так как матрос на военном судне в прямом смысле обходился очень дороге английской казне, в Британии в первой стране мира начали разрабатывать систему сбережения военных. Что для того времени в других странах было немыслимо, так как пролов в Европе было в избытке «как грязи».
Фактически англичане стали основоположниками военной санитарной службы. Военный историк Сергей Махов продолжает:
«Наполеон, побывавший в 1816 году на британских кораблях по пути на остров Св. Елены, был поражён чистотой и порядком на флоте Его Величества. Французский аббат Клермон в 1777 году отмечал, что «для этой нации чистота - это своего рода инстинкт».

Англичане заметили, что чем более чистое судно, тем меньше на нём заболеваний. Ежедневное мытьё палуб с уксусом, ежевечернее проветривание помещений, процеживание питьевой воды, добавление в неё можжевелового раствора, ежедневное проветривание и сортировка продуктов в камбузе. Но и этого показалось мало, вскоре все нижние помещения были оборудованы вентиляторами, гнавшими воздух под воздействием силы ветра. Вскоре вентиляторы были улучшены Стивеном Хейлсом - для нагнетания воздуха в трюмы использовались воздушные насосы, а трубы, выводящие воздух из трюма, сделали вентиляцию вытяжной.


Грязная одежда также считалась распространителем инфекций. Поэтому она стиралась в добровольно-принудительном порядке два раза в неделю. Поскольку тогда мыло ещё было роскошью, очень часто вместо него использовалась выпаренная на ¾ моча и морская вода. Как только судно оказывалось у источника пресной воды - устраивалась большая стирка, причём одежду развешивали на верёвке, натянутой поперек русла и немного опущенной в воду. Одежду рекомендовалось оставлять так на сутки, чтобы течение реки хорошенько её промыло.

Однако чаще всего заразу на корабли несли новобранцы, и именно это составляло основную проблему. К концу Семилетней войны тогдашним главой Адмиралтейства Джорджем Энсоном, который сам в своё время хлебнул лиха с болезнями и смертностью на кораблях, был разработан целый ряд мер, который позволял если не искоренить, то существенно уменьшить заражение. Прежде всего, новенькие проходили через своего рода фильтрационный лагерь, где их полностью брили, причем не только головы, но и подмышки, и пах, одежду сжигали и выдавали новую робу. Кстати, эта мера имела и вторую цель - сбежавшего бритого новичка в робе не представляло труда найти. Затем новобранцы попадали на специальные медицинские блокшивы, первый из которых = «Мидуэй» - был введён в строй в Плимуте в ноябре 1758 года, где им проводили медицинский осмотр. После этого новых матросов распределяли по кораблям. Благодаря таким экстраординарным мерам на кораблях Royal Navy практически исчез сыпной тиф, кожные заболевания, экзема, чесотка и тому подобные заболевания.

Эти меры снизили смертность на кораблях в 5-10 раз! Количество больных к 1813 году уменьшилось в 4 раза: если в 1779 году по статистике болел каждый третий матрос, то в 1813 г. - только каждый одиннадцатый. К тому времени каждому моряку в обязательном порядке делали прививку от оспы, появились методы борьбы с малярией, цингой, лихорадкой. В рацион в обязательном порядке были введены лимонный сок, квашеная капуста. Введены централизованные поставки медикаментов на корабли, причём не оплачиваемые кэптенами и моряками из своего кармана. Вместе с чистотой на кораблях эти меры резко сократили эпидемии и заболеваемость во флоте».
(Если труд дорогой – работника берегут, если дешёвый – нет)
 

Толкователь

(к предыдущему посту) Так как матрос на военном судне в прямом смысле обходился очень дороге английской казне, в Британии в первой стране мира начали разрабатывать систему сбережения военных. Что для того времени в других странах было немыслимо, так как пролов в Европе было в избытке «как грязи». Фактически англичане стали основоположниками военной санитарной службы. Военный историк Сергей Махов продолжает: «Наполеон, побывавший в 1816 году на британских кораблях по пути на остров Св. Елены, был поражён чистотой и порядком на флоте Его Величества. Французский аббат Клермон в 1777 году отмечал, что «для этой нации чистота - это своего рода инстинкт». Англичане заметили, что чем более чистое судно, тем меньше на нём заболеваний. Ежедневное мытьё палуб с уксусом, ежевечернее проветривание помещений, процеживание питьевой воды, добавление в неё можжевелового раствора, ежедневное проветривание и сортировка продуктов в камбузе. Но и этого показалось мало, вскоре все нижние помещения были оборудованы вентиляторами… //  t.me
 
   109.0.0.0109.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Iva

Иноагент

бан до 02.12.2024
Iva>> .https://t.me/tolk_tolk/16002
Iva> Telegram: Contact @tolk_tolk

пост 2 про содержание.

(продолжение предыдущего поста)
Но если даже не по своей воле простолюдин попадал в английский военный флот, там его ждала шикарная по меркам того времени работа (примерно как сейчас в зоне СВО мобилизованный получает раз в 5-6 больше, чем на гражданке, его ждёт много льгот и т.п.)

Один из лучших в России историк военно-морского флота Сергей Махов описывает условия контрактов военных моряков Англии в конце XVIII века («История военного дела: исследования и источники», №3, 2014):
«Зарплата в британском флоте считалась достаточно высокой - от 10 (юнга) до 24 (старший матрос) шиллингов в месяц. Это были большие деньги: к примеру, шляпник в Лондоне в то время зарабатывал 10-12 шиллингов (на уровне юнги), башмачник - до 15 шиллингов, тогда как крестьянин — 3-4 фунта в год, то есть всего 5-7 шиллингов в месяц. Но это не шло ни в какое сравнение с зарплатами коков (2 фунта 2 шиллинга в месяц), боцманов (4 фунта), или штурманов (6 фунтов 6 шиллингов в месяц). Естественно, что офицеры получали ещё больше, правда в мирное время они сидели на половинном окладе.
Так что, несмотря на жестокие порядки и муштру, народ в Royal Navy тянулся.

Кроме того, работа военного моряка была сравнительно легка, да не покажется это утверждение странным. Лорд Хоу в 1793 году писал: «Если ввести измерение «человеко-тонны» (которое сродни плотности населения) в морское дело, то окажется, что на каждого матроса в торговом флоте приходится от 10 до 20 тонн водоизмещения, на кораблях Ост-Индской компании — 15 тонн на человека, на военном корабле — 2-3 тонны водоизмещения на человека. Иными словами - на военных кораблях в обычном их состоянии присутствует куча бездельников. Действительно, ведь большая часть экипажа на военном корабле нужна только в бою, в обычном плавании или в порту можно обойтись гораздо меньшим количеством людей».

Не стоит забывать также про социальное обеспечение и льготы. А это были и питание за государственный счёт, и устройство в случае увечья в один из морских госпиталей, для чего из зарплаты моряка удерживались шесть пенсов месяц - нечто, напоминающее современные взносы в накопительную часть Пенсионного фонда. И, конечно же, призовые деньги.
В общем, служба на Королевском флоте имела зримые преимущества перед другими профессиями».
 

Толкователь

(продолжение предыдущего поста) Но если даже не по своей воле простолюдин попадал в английский военный флот, там его ждала шикарная по меркам того времени работа (примерно как сейчас в зоне СВО мобилизованный получает раз в 5-6 больше, чем на гражданке, его ждёт много льгот и т.п.) Один из лучших в России историк военно-морского флота Сергей Махов описывает условия контрактов военных моряков Англии в конце XVIII века («История военного дела: исследования и источники», №3, 2014): «Зарплата в британском флоте считалась достаточно высокой - от 10 (юнга) до 24 (старший матрос) шиллингов в месяц. Это были большие деньги: к примеру, шляпник в Лондоне в то время зарабатывал 10-12 шиллингов (на уровне юнги), башмачник - до 15 шиллингов, тогда как крестьянин — 3-4 фунта в год, то есть всего 5-7 шиллингов в месяц. Но это не шло ни в какое сравнение с зарплатами коков (2 фунта 2 шиллинга в месяц), боцманов (4 фунта), или штурманов (6 фунтов 6 шиллингов в месяц). Естественно, что офицеры получали ещё больше, правда в мирное… //  t.me
 
   109.0.0.0109.0.0.0
1 100 101 102 103 104 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru