«Сбивать такую бомбу украинским войскам нечем, а эффективность ее применения высочайшая». Летчик ВКС России рассказал газете ВЗГЛЯД о новых видах боеприпасов, используемых российской боевой авиацией, о премировании летного состава за поражение целей противника и о том, как удалось выбить лучших украинских пилотов.
На вопросы газеты ВЗГЛЯД согласился ответить один из летчиков ВКС России, в настоящий момент участвующий в украинской спецоперации. По понятным причинам, имя редакция не указывает.
Офицер является командиром экипажа истребителя-бомбардировщика Су-34, иначе говоря, обеспечивает непосредственное прикрытие наступающих российских частей на линии соприкосновения. Сейчас это одна из самых опасных военных профессий.
Тактико-технические характеристики ЗСУ-23-4
Боевые характеристики:
стрельба по воздушным целям
на дальности до 2500 м
на высотах до 1500 м
при скоростях полета целей до 450 м/сек
темп стрельбы (из 4-х автоматов)
не менее 3400-3600 выстрелов в минуту
боевой комплект 2000 выстрелов
начальная скорость снаряда 950 - 1000 м/сек
дальность обнаружения воздушной цели до 20 км
дальность автосопровождения цели до 17 км
По заказу командования ВМС Великобритании фирма БАК создала ЗРК ближнего действия «Сивулф», предназначенный для борьбы с вертолетами, сверхзвуковыми самолетами, низколетящими противокорабельными ракетами, а также для стрельбы по малоразмерным быстроходным надводным целям, включая корабли на воздушной подушке и подводных крыльях.
Комплекс испытывался в 1975 — 1977 годах. Поражались малоразмерные низколетящие цели, включая ракеты «Петрэл», 114-мм артиллерийские снаряды, буксируемые мишени, а также управляемые мишени «Джиндивик». Всего было проведено 70 пусков ракет, из которых, по оценке английских специалистов, 85 проц. были успешными. После принятия на вооружение ЗРК «Сивулф» ими были оснащены фрегаты УРО типа «Бродсуорд».
Буквально вчера появилась информация, что в России самые массовые советские авиабомбы ФАБ-250M-62 оснащают планирующим модулем с навигационной системой GPS и ГЛОНАСС пошли в серию. Их применяют с бомбардировщиков Су-34.
Об этом 3 мая сообщило информагенство ТАСС, со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
Ранее ряд российских авторитетных СМИ также сообщали, что ВКС России уже используют планирующие варианты более мощных авиабомб ФАБ-500M-62. Причем сообщалось, что применяют их не только с бомбардировщиков Су-34, но и с истребителей Су-35С и штурмовиков Су-25.
Эти более мощные боеприпасы уже подтвердили свою эффективность, позволяя самолётам эффективно поражать цели, не входя в зону действия вражеской ПВО.
По словам источника, благодаря крылатой платформе, этот советский задел, имеющийся у нас на складах в большом количестве, удалось превратить в планирующие высокоточные корректируемые боеприпасы для фронтовой авиации.
Согласно имеющейся информации, при высоте полета порядка 10000 метров и скорости отцепа от самолета в 800-900 км/ч крылатые бомбы свободного падения могут пролетать до цели до 80 километров от места сброса.
То есть при скорости порядка 1100 км/ч, дальность поражения этих авиабомб с крылатой платформой теоретически может составить уже более 100 км.
Стоит отметить, что впервые в России авиационные бомбы ФАБ-500М-62 и ОФАБ-250 с модулем планирования и коррекции, а также приемником спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, были представлены научно-производственное предприятием «Базальт» на МАКС-2009 в Жуковском.
Согласно заявленным характеристикам разработчика, этот вариант оснащения позволял повысить эффективную дальность пуска до 60 км в зависимости от высоты и скорости носителя.
Точность кругового вероятного отклонения (КВО) планирующего боеприпаса с модулем спутниковой коррекции улучшенной точности в такой комплектации составляла до 10 метров, что достаточно неплохо с учетом мощности боеприпаса. Что же касаемо стоимости самого модуля планирования, то по данным ГНПП «Базальт» она составляла не более пяти стоимостей самой бомбы, что значительно ниже стоимости новых корректируемых бомб и управляемых ракет.