maels432> У Х-59 дальность всего 300 км, когда как AGM-158 JASSM могут до 1000 км летать. А пока всякие Ту-95 дочухают с Х-101, все украинское ПВО будет готово.
Но х-59 всё равно есть и активно летают. И их применено уже больше, чем у большинства стран есть вообще.
Главное тут в конечном счёте не сколько топлива в ракете, а то, что сам боеприпас, представляющий собой одноразовый самолёт-снаряд с развитым автопилотом, двухконтурным двигателем и гсн - вещь ограниченной доступности.
Не обязательно избыточно дорогая, но - их никогда не будет слишком много.
maels432> Всякие американские GBU-39 летают на 110 км, при низком ЭПР достать любыми ЗРК тяжело.
110км - это:
1)Менее ~минуты полёта 40/48-х ЗУР (и несколько более - для патриотных, или там редутных). Цифра примечательна тем, что означает, что вот примерно в момент пуска вам бы уже по-хорошему пора падать камнем к земле и молиться на то, что ракета всё таки 48-я, а не 40н6.
Если вы о пуске не узнали по какой-то причине - скорее всего вы уже погибли, просто ещё это не знаете. Реагировать на такие события когда СПО начнёт орать о работе аргсн в переднюю полусферу - поздно.
2)Расстояние от атакующего самолёта до цели, а не до ЗРК. Тем более что современный ЗРК может быть очень сильно распределён по местности, лишь бы сохранялась связь - беспроводная связь - ПУ и КП.
Разместить радары так, чтобы получше прикрыть прикрываемый объект - азы; мы не на море.
Вынести вперёд ПУ - элементы относительно недорогие и расходные (самое дорогое в ПУ больших ЗРК обычно БК, который мы и так планируем потратить) - так и вовсе святое дело.
3)У ПВО (надводных кораблей, ДРЛО к слову) станции C- и L- диапазонов не то, чтобы в дефиците.
Кроме того, работа радаров ПВО точно так же может использовать малозаметные режимы (тактические малозаметные самолёты очень сильно не про всеракурсную малозаметность), а то и вовсе оптические/ик станции(бук-м3 - яркий пример того, что ставить на ПУ с большими ЗУР оптику - можно и практикуется. Ну а заодно большинство современных БНК).
Это ни в коем случае не про то, что малозаметность не нужна. Но это про то, что все страны мира переходят на малозаметные самолёты постепенно, по мере замены парка новыми типами. Россия тут особо не выделяется ничем.
Малозаметность - не дредноутная революция. Ей уже 40 чёртовых лет, в конце-то концов, а всё идёт и идёт, ни шатко ни валко.