Единичный экземпляр воздушного судна ТВС-2МС RA-2099G и самолеты
ТВС-2МС, имеющие «Аттестат о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации»,
утвержденный 01.09.2015 заместителем министра транспорта РФ и 20.08.2015
заместителем министра промышленности и торговли РФ, принципиальных
конструктивных различий не имеют, аэродинамических особенностей и различий в технике
пилотирования нет, однако для этих самолетов установлен разный диапазон
эксплуатационных центровок: 19 - 29.5% САХ для «типовых» ТВС-2МС и 17.2 – 33% САХ
для самолета ТВС-2МС RA-2099G и других самолетов, зарегистрированных как единичные
экземпляры.
По имеющейся информации, на момент АП в государственном реестре
гражданских воздушных судов России были зарегистрированы 15 ВС, в названии которых
имеется аббревиатура «ТВС-2МС». При этом 8 ВС были зарегистрированы как «типовые»
(согласно Аттестату о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации, утвержденному
заместителем Министра транспорта Российской Федерации и заместителем Министра
промышленности и торговли Российской Федерации), остальные – как ЕЭВС, при этом у
части ЕЭВС в качестве предельно задней центровки указана величина 33% САХ
Также установлено, что при условии:
- центровка пустого самолета в диапазоне 17.3 – 20.23 % САХ;
- 12 пассажиров без багажа (летний или зимний варианты);
- количество топлива – 500-900 кг,
получаемая центровка составляет не менее 31% САХ. Любое количество багажа на борту
приводит к смещению центровки назад. Таким образом, при максимально разрешенном
согласно Карте данных к Аттестату о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации
количестве пассажиров (12 человек), получаемые значения центровки всегда будут
выходить за установленное ограничение (29,5% САХ).
В Южную Корею поставлялась первоначальная версия вертолета с электродистанционной системой управления. Однако после крушения одной машины в июле 2006 г. были ужесточены сертификационные требования по вертолетам с ЭДСУ, что затруднило гражданское применение "Ансата". В этой связи разработчики решили заменить ЭДСУ на традиционную гидромеханическую систему управления, что облегчило сертификацию вертолета для пассажирских перевозок.