[image]

Новости зарубежного судостроения

Зарубежные верфи и контракты иностранных заказчиков
 
1 12 13 14 15 16 36
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
4 июля в г. Галац (Румыния) состоялась торжественная церемония приемки двух нефтеналивных танкеров "Taraz" и "Liwa", пополнивших казахстанский морской флот, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу КМГ.

Владелец новых танкеров дедвейтом 8000 тонн — совместное предприятие "Caspian Integrated Maritime Solutions Ltd", акционерами которого являются Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" (КМТФ) и "Abu Dhabi Ports Group" (ОАЭ).

Суда построены на верфи "Damen Shipyard Galati" нидерландского концерна "Damen". Длина танкеров составляет 140 метров, ширина — 16,7 м, осадка — 4,2 м, скорость — 10 узлов. Они оснащены передовыми системами управления, имеют высокие технические характеристики и современное оборудование, что обеспечивает их надежность и эффективность. Танкеры спроектированы с учетом всех международных стандартов обеспечения безопасности, экологических требований и защиты окружающей среды.

Также КМТФ и "Damen Shipyards" подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу строительства новых танкеров дедвейтом 12000 тонн и универсальных паромов для Каспийского моря.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
MSC приобрел два контейнеровоза Sinokor, которые строятся на корейской верфи Hyundai Heavy Industries, сообщает Splash.

Вместимость судов составляет 8 тыс. TEU. За каждое MSC заплатил 100 млн долларов. Поставка контейнеровозов запланирована на первую половину 2024 года.

Купленные контейнеровозы входили в серию из шести судов, которую Sinokor заказал в марте 2022 года по цене 98 млн долларов за каждое.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сдачи новых судов контейнеровозов в июне достигли вместимости в 277 873 TEU, установив новый рекорд по новым судам, поставленным за один месяц. несмотря на то, что в следующем году следует ожидать еще большие показатели, спрос на этот тип флота будет уменьшаться, сообщает аналитическое агентство Linerlytica.

По сведениям агентства, общее количество новых судов, поставленных за первые шесть месяцев года, достигло 148 единиц общей вместимостью 975 344 TEU. При этом во второй половине года ожидается сдача судов на минимум 1,2 млн TEU. Таким образом по итогам 2023 года в строй войдут суда общей вместимостью 2,2 млн TEU, что также станет новым годовым рекордом поставок. Предыдущий максимум был зафиксирован в 2015 году, когда судостроители сдали контейнеровозов на 1,7 млн ​​TEU.

Судостроители сдали рекордное количество контейнеровозов

Сдачи новых судов контейнеровозов в июне достигли вместимости в 277 873 TEU, установив новый рекорд  по новым судам, поставленным за один месяц. несмотря на то, что в следующем году следует ожидать еще большие показатели, спрос на этот тип флота будет уменьшаться, сообщает аналитическое агентство Linerlytica. //  paluba.media
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
10 июля 2023 18:42

Maersk получила первый контейнеровоз на «зеленом» метаноле
Первый рейс судна пройдет по маршруту Ульсан — Копенгаген
Датская группа компаний A.P. Moller-Maersk приняла в эксплуатацию первый в мире контейнеровоз (вместимость 2,1 тыс. TEU), работающий на экологически чистом метаноле. Как сообщается на отраслевом сайте Offshore Energy, судно строилось (заводской номер 4168) на верфях Hyundai Mipo Dockyard Co. и Hyundai Heavy Industries Co.

Сейчас фидерный контейнеровоз готовят к первому рейсу по маршруту протяженностью 21,5 тыс. км из Ульсана (Южная Корея) в Копенгаген (Дания). В ходе плавания в реальных условиях будут опробованы новые двигатели и эффективность использования метанола. Датская судоходная компания готовится в период с 2024 по 2025 годы принять несколько новых контейнеровозов большой вместимости на метаноле. На данный момент компания ожидает 18 судов вместимостью от 16 до 17,2 тыс. TEU.

Для первого и длительного рейса контейнеровоз будет обеспечен необходимым объемом экологически безопасного метанола: Maersk заключила с голландским производителем OCI Global соглашение о поставке биометанола, сертифицированного ISCC.

A.P. Moller-Maersk Group является датской группой компаний, осуществляющих свою деятельность в различных отраслях экономики. Группа известна своим транспортно-логистическим бизнесом под названием Maersk. Головной офис компании расположен в Копенгагене.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Gunvor и Celsius Tankers зафрахтуют строящиеся в Китае СПГ-танкеры
Передача судов запланирована на 2026 и 2027 годы

Датская компания Celsius Tankers (Celsius) заключила соглашение с группой Gunvor Group (Gunvor) для фрахта четырех современных морских газовозов. СПГ-танкеры будут строиться в Китае, на верфи China Merchants Heavy, передает пресс-служба Gunvor.

Все четыре новых судна будут переданы в долгосрочный тайм-чартер компании Clearlake Shipping (дочерняя компания Gunvor). Передача танкеров в эксплуатацию запланирована на 2026 и 2027 годы.

Уточняется, что суда данного проекта отличаются минимальным уровнем выбросов CO2. Они будут иметь систему воздушной смазки корпуса и оптимизированную форму, а также увеличенную мощность повторного сжижения. Кроме того для покрытия судна планируется использоваться самые эффективные на сегодняшний день составы, чтобы обеспечить уменьшение трения воды о корпус. Суда будут построены на класс Enviro+ классификационного общества ABS.

Эффективность данного проекта подтверждена эксплуатацией действующих танкеров Celsius. Четыре новых судна будут аналогичны газовозам, которые были заказаны на южнокорейских верфях, но с улучшениями по выбросам и сниженным расходом топлива. Также сообщается, что все четыре судна будут оснащены двигателями ME-GA.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
На базе Wison Offshore & Marine в Чжоушане начато изготовление палубных надстроек для проекта плавучего СПГ на шельфе Marine XIl.

Wison начал работы по надстройкам для плавучего завода СПГ Congo FLNG компании Eni • LNGnews.Ru

На базе Wison Offshore & Marine в Чжоушане начато изготовление палубных надстроек для проекта плавучего СПГ на шельфе Marine XIl. //  lngnews.ru
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
12 июля 2023 14:18

Evergreen заказала 24 контейнеровоза с двухтопливными двигателями на метаноле
Суда вместимостью 16 тыс. TEU будут строить на верфях SHI и Nihon

Тайваньский контейнерный перевозчик Evergreen разместил заказы на строительство в общей сложности 24 контейнерных судов вместимостью по 16 тыс. TEU. В сообщении перевозчика отмечается, что все суда будут оснащены двухтопливной силовой установкой, подготовленной к использованию в будущем метанола в качестве бункерного топлива. Стоимость каждого судна будет варьироваться от $180 млн до $210 млн.

Из 24 контейнеровозов 16 судов будут построены на судостроительном заводе Samsung Heavy Industries, следует из заявления на Тайбэйской фондовой бирже. Общая стоимость этого заказа составит от $2,8 млрд до $3,3 млрд. Остальные восемь судов будут построены на верфи Nihon Shipyard Co ($1,4 млрд — $1,7 млрд).

В настоящее время флот объединенной группы Evergreen состоит из 127 контейнеровозов общей вместимостью 953,7 тыс. TEU, а также 88 судов в тайм-чартере.

Таким образом Evergreen, как и другие линейные судоходные компании, делает ставку на метанол как на топливо будущего. До этого датский судоходный гигант Maersk разместил судостроительные заказы, чтобы увеличить свой флот контейнеровозов на метаноле до 25 единиц. Аналогично французская группа CMA CGM и сингапурская X-Press Feeders заказали серию двухтопливных судов на метаноле.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
По результатам прошлого месяца Южнокорейская судостроительная промышленность вновь отстает от своего конкурента Китая по количеству заказов, сообщает Clarkson Research Services. Так, по данным агентства мировые заказы в судостроении в прошлом месяце составили 2,76 млн регистровых тонн (CGT) или 95 единиц судов, что на 49% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Судостроение Китая вновь опередило Южную Корею по количеству заказов

По результатам прошлого месяца Южнокорейская судостроительная промышленность вновь отстает от своего конкурента Китая по количеству заказов, сообщает Clarkson Research Services. Так, по данным агентства мировые заказы в судостроении в прошлом месяце составили 2,76 млн регистровых тонн (CGT) или 95 единиц судов, что на 49% меньше, чем за тот же период прошлого года. //  paluba.media
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
В первом полугодии 2023 года в Китае было завершено строительство судов общим дедвейтом 21,13 млн тонн, на 14,2% больше, чем годом ранее. Это соответствует 49,6% от общемирового объема, сообщает информационное агентство Xinhua со ссылкой на данные Министерства промышленности и информатизации КНР.

По итогам января-июня этого года объем новых заказов, полученных китайскими судостроительными предприятиями, вырос на 67,7% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года и составил 37,67 млн тонн дедвейта, что соответствует 72,6% суммарного объема всех новых заказов в мире.

По состоянию на конец июня объем текущих заказов в китайской судостроительной отрасли достиг 123,77 млн дедвейт-тонн (+20,5% к показателю прошлого года), что соответствует 53,2% общемирового показателя.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Согласно последнему обзору Clarksons Research, 44% нового тоннажа, заказанного в первой половине этого года, работает на метаноле. За первые 6 месяцев 2023-го было получено 62 заказа, метанол продолжает вытеснять СПГ в качестве основного топлива.

Особенно отличилась тайваньская Evergreen Marine, заказавшая 24 контейнерных судна, работающих на таком экологически чистом типе топлива (сделка суммой $5 млрд).

Maersk также пополнила свой флот недавним заказом на шесть судов вместимостью 9000 TEU, которые будут оснащены двухтопливными двигателями на метаноле. Поставка судов запланирована на 2026 и 2027 годы.

Балкеры на спирте круче танкеров на СПГ — Все новости о нефти и газе в России и Мире на oilcapital.ru

Почти половина новых судов в этом году использует метанол, а не СПГ-топливо, выяснили в Clarksons. Все новости о нефти и газе в России и Мире на oilcapital.ru //  oilcapital.ru
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Входящая в состав концерна BLRT Grupp компания Marketex Marine построила и уже отправила блоки для нового пассажирского парома своему клиенту - финской компании Rauma Marine Constructions.

BLRT Grupp впервые построил в Таллинне блоки для пассажирского парома

Входящая в состав концерна BLRT Grupp компания Marketex Marine построила и уже отправила блоки для нового пассажирского парома своему клиенту - финской компании Rauma Marine Constructions. //  rus.postimees.ee
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
За последние два месяца количество заказов на строительство нового флота значительно увеличилось, однако в годовом исчислении показатели пока отстают от прошлогодних. В последнем еженедельном отчете аналитики брокерской компании Allied Shipbroking сообщили, что заказы, размещенные на верфях Hyundai, стали самой большой новостью на прошлой неделе.

Количество заказов в судостроении снизилось на 15%

За последние два месяца количество заказов на строительство нового флота значительно увеличилось, однако в годовом исчислении показатели пока отстают от прошлогодних. В последнем еженедельном отчете аналитики брокерской компании Allied Shipbroking сообщили, что заказы, размещенные на верфях Hyundai, стали самой большой новостью на прошлой неделе. Пока контрактная активность остается меньше уровня 2022 года более чем на 15%. Из-за ожидания роста морского экспорта газа и изменения логистических цепочек спад рынка судостроения удалось отложить. Хотя из-за постоянно растущих цен на строительство флота все к тому и шло. //  paluba.media
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Завершен первый этап ходовых испытаний самого большого в мире круизного лайнера Icon of the Seas компании Royal Caribbean International. После успешного завершения второго этапа испытаний судно, построенного на верфи в финском городу Турку, в январе следующего года отправится в свой первый рейс.
Royal Caribbean начала строительство Icon в 2021 году на судостроительном заводе в Финляндии. В ходе первых ходовых испытаний в течение четырех дней судно "успешно вышло в открытое море", сообщает Forbes. 

 

20-палубный лайнер имеет длину 365 м и вес более 250 тыс. тонн, в пять раз больше "Титаника". Среди его особенностей - 17-метровый водопад, пятиэтажный Центральный парк под открытым небом с живыми стенами из растений, "остров холода" и "остров острых ощущений", семь бассейнов и аквапарк, 40 ресторанов и развлекательных заведений. Он способен вместить 7600 пассажиров и 2350 членов экипажа.

 

Стоимость семидневного тура по Восточным и Западным Карибам, который стартует в Майами в следующем году, начинается от 2497 долларов с человека. Минимальный входной билет на борт крупнейшего лайнера будет стоить 1851 доллар с пассажира в сентябрьском рейсе 2024 года.  
   114.0.0.0114.0.0.0

info

аксакал
★☆
18 июля 2023 09:34

Samsung Heavy Industries получила судостроительный контракт стоимостью $3,1 млрд
SHI построит для азиатского заказчика 16 контейнеровозов

Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries получила крупнейший в своей истории заказ от одного из азиатских перевозчиков на строительство 16 контейнерных судов. Стоимость контракта достигает $3,1 млрд, сообщает новостное агентство Yonhap.

Вместимость контейнеровозов с двухтопливными двигателями будет составлять 16 тыс. TEU. Суда смогут использовать в качестве топлива метанол. Передача судов будет происходить поэтапно с поставкой последнего в декабре 2027 года.

Предыдущий крупнейший судостроительный контракт компания заключила в июне 2022 года: тогда Samsung Heavy Industries заказали 12 морских газовозов.

Всего в 2023 году SHI заключила контракты на сумму $6,3 млрд, что составляет 66% от запланированного на этот год судостроительного портфеля в $9,5 млрд. Компания должна построить 25 судов, в том числе шесть СПГ-танкеров, два нефтеналивных танкера, 16 контейнеровозов и плавучую систему хранения и отгрузки СПГ.

Samsung Heavy Industries (SHI, головной офис — Сеул), созданная в 1974 году, является одной из крупнейших судостроительных компания в мире. SHI входит в группу компаний Samsung Group, крупнейшего холдинга Южной Кореи. Компания занимается строительством различных типов судов, морских плавучих кранов, портальных кранов, цифрового оборудования для судов и предлагает своим заказчикам различные строительные и инженерные решения.
   114.0.0.0114.0.0.0

info

аксакал
★☆
Вчера вывели из цеха в Папенбурге

Carnival Jubilee

344 м 2787 кают
Прикреплённые файлы:
Carnival Jubilee.jpg (скачать) [1500x1000, 90 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
очередной подход к атомной теме?

На Западе возобновляется интерес к ядерной судовой энергетике

Итальянское судостроительное объединение Fincantieri, итальянско-британская компания Newcleo и итальянское классификационное общество RINA подписали соглашение о совместной проработке возможности использования на коммерческих морских судах ядерной энергетической установки на основе разрабатываемого Newcleo малого модульного реактора на быстрых нейтронах со свинцовым энергоносителем и работающего на смешанном оксидном МОХ-топливе. //  paluba.media
 
   77

info

аксакал
★☆
Судно может перевозить 700 двадцатифутовых контейнеров. Оно приводится в движение двумя главными двигателями мощностью 900 кВт. Источник энергии - электрические батареи, которые можно менять во время путешествия. Система управления регулирует энергопотребление в соответствии с потребностями судна.

В Китае прошли ходовые испытания первого в мире контейнеровоза на аккумуляторах

Китайская компания Cosco Shipping Development представила общественности первый в мире контейнеровоз с аккумуляторным питанием. //  www.korabel.ru
 
   115.0.0.0115.0.0.0

info

аксакал
★☆
Еще 10 контейнеровозов заказала MSC

Китайская верфь Zhoushan Changhong построит 10 новых контейнеровозов для MSC. Суда емкостью 10 300 TEU будут готовы уже в 2026-2027 годах, сообщают Container News.

В декабре 2022 года MSC уже заказывала на той же верфи 10 двухтопливных контейнеровозов вместимостью 11 500 TEU. Суда построят к 2026 году.

По данным Alphaliner, сейчас MSC управляет флотом в 774 судна вместимостью более 5,2 млн TEU. Среди всего флота компания имеет 276 собственных судов вместимостью 2,48 млн TEU.

По заказу для MSC строятся еще 116 судов вместимостью более 1,44 млн TEU.
   115.0.0.0115.0.0.0

info

аксакал
★☆
Южнокорейский перевозчик HMM заказал строительство четырех многоцелевых крановых судов. Как сообщает Offshore Energy, суда дедвейтом 38 тыс. тонн будут построены на китайской верфи Huangpu Wenchong (входит в Китайскую государственную судостроительную корпорацию CSSC).

Проект был разработан Шанхайским институтом проектирования и исследований торговых судов (SDARI). Суда будут оснащены нескольким кранами, в том числе двумя комплектами кранов грузоподъемностью 400 и одним комплектом 200-тонных кранов, а также скрубберами.

Каждое судно будет иметь три грузовых трюма со складными гидравлическими и подъемными люковыми закрытиями.

«HMM заказал многоцелевые крановые суда в период роста спроса. Потребность в крупнотоннажных суда, способных принимать большие объемы и нестандартные грузы, растет в геометрической прогрессии, а судоходные компании ищут специализированные и индивидуальные решения», – пишет издание.
   115.0.0.0115.0.0.0

info

аксакал
★☆
Норвежский ро-ро перевозчик Wallenius Wilhelmsen заказал на китайской верфи Jinling Shipyard Jiangsu строительство 4 автомобилевозов вместимостью 9,4 тыс. CEU, способных работать на метаноле и аммиаке. Как сообщает Splash, контракт предусматривает опцион еще на 8 подобных судов.

Поставка судов класса The Shaper запланирована на 2026 год.

Напомним, нехватка провозных мощностей привела к рекордным ставкам фрахта – до 100 тыс. долларов в сутки, поэтому судовладельцы и автопроизводители заказывают строительство новых судов. Дефицит специализированных судов-автомобилевозов привел к тому, что корейские и китайские автопроизводители начали использовать для экспорта своей продукции контейнеры.
   115.0.0.0115.0.0.0

info

аксакал
★☆
В Британии строят сухогруз с парусами для экономии топлива




В Великобритании разработали проект сухогруза, оснащенного, наряду с силовой установкой, складывающимися парусами из полимерных композитов высотой 37,5 м.
Создатели рассчитывают, что это позволит сократить расход топлива и объемы выбросов углерода в атмосферу, сообщает ТАСС со ссылкой на BBC.

 

Судно Pyxis Ocean, разработанное британской компанией BAR Technologies, отправится в первый испытательный рейс из Китая в Бразилию в ближайшее время.


Предполагается, что паруса позволят сэкономить до полутора тонн топлива в день и уменьшить объемы углеродных выбросов за весь срок службы грузового судна на 30%. Сейчас на долю судоходной отрасли в мире приходится около 2,1% мировых выбросов углекислого газа, или 837 млн тонн, указывает BBC.

 
   115.0.0.0115.0.0.0

info

аксакал
★☆
Норвежская круизная компания Hurtigruten планирует строительство к 2030 году электрического круизного лайнера с нулевым уровнем выбросов
Об этом сообщает News.am со ссылкой на CNN.

 

Проект, получивший название Sea Zero, был первоначально анонсирован в марте 2022 года, и с тех пор Hurtigruten вместе с 12 морскими партнерами и норвежским научно-исследовательским институтом SINTEF изучает технологические решения, которые могли бы помочь обеспечить морские путешествия без выбросов вредных веществ.

 

Лайнер будет работать преимущественно от 60-мегаваттных аккумуляторов, которые можно заряжать в порту чистой энергией, поскольку возобновляемые источники энергии составляют 98% энергосистемы Норвегии. 

 

Чтобы уменьшить зависимость от батарей, в ветреную погоду три убирающихся паруса будут подниматься над палубой, достигая максимальной высоты 50 метров. Паруса будут покрыты в общей сложности 1500 квадратными метрами солнечных панелей, которые будут вырабатывать энергию для подзарядки аккумуляторов во время плавания.

 

Корабль будет оснащен 270 каютами, вмещающими 500 гостей и 99 членов экипажа, а его обтекаемая форма приведет к меньшему сопротивлению воздуха, что поможет еще больше снизить потребление энергии.
   115.0.0.0115.0.0.0

info

аксакал
★☆
На китайской верфи Yangzhou New Dayang Shipbuilding Company (входит в конгломерат Sumec) спущен на воду второй в мире контейнеровоз, способный работать на метаноле, сообщает Maritime Executive. Судно, получившее название «Eco Maestro», строится по заказу сингапурского перевозчика X-Press Feeders. Сдача «Eco Maestro» в эксплуатацию планируется во втором квартале 2024 года. Он будет задействован на маршрутах X-Press Feeders в Северной Европе.

Контейнеровоз спроектирован немецкой компанией TECHNOLOG Services. Вместимость «Eco Maestro» составляет 950 TEU, длина – 148 м, ширина – 25 м, скорость – 14 узлов.

Это первый из 14 контейнеровозов, заказанных X-Press Feeders. Они будут оборудованы двухтопливными двигатели MAN, которые впервые разработаны для работы на метаноле.

Как и первый в мире контейнеровоз на метаноле, который не так давно принял в эксплуатацию Maersk и название которого держат в тайне, «Eco Maestro» окрашен в цвет с экологическим посылом, а на борту имеет слоган «The Greener Feeder Carriers of Choice».

«Не так давно X-Press Feeders подписал соглашение с OCI Global о поставках с 2024 года метанола. Для этого OCI Global в партнерстве с Unibarge модернизирует бункеровщик, которая будет работать в порту Роттердам», – пишет издание.

По данным DNV, на которые ссылается Maritime Executive, в настоящее время в мире заказаны 142 контейнеровоза, способных работать на метаноле. Все они должны быть сданы к 2028 году.
   115.0.0.0115.0.0.0

info

аксакал
★☆
Pyxis Ocean было построено на верфи Mitsubishi Corporation и взято в тайм-чартер Cargill. Это первое судно, которое оснащено системой двух жестких лопастей-парусов WindWings высотой до 37,5 м. Их изготовила норвежская компания Yara Marine Technologies.

Судно Pyxis Ocean с системой жестких парусов вышло в первый рейс

22 августа 2023 17:54 Ожидается, что технология позволит снизить расход топлива на 30% Судно Pyxis Ocean с системой жестких парусов WindWings вышло в первый рейс, в ходе которого будет опробована данная технология. Об этом сообщает компания Cargill, зафрахтовавшая балкер. Pyxis Ocean было построено на верфи Mitsubishi Corporation и взято в тайм-чартер Cargill. Это первое судно, которое оснащено системой двух жестких лопастей-парусов WindWings высотой до 37,5 м. Их изготовила норвежская компания Yara Marine Technologies. //  Дальше — portnews.ru
 
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆
MSC принял второй контейнеровоз, готовый работать на СПГ и вместимостью 16 520 TEU. Судно построено на китайской верфи Dalian Shipbuilding (входит в Китайскую государственную судостроительную компанию, CSSC), сообщает Offshore Energy.

Контейнеровоз получил название «MSC Vivienne». Его длина составляет 366 м, ширина – 51 м, осадка – 14,5 м, флаг – Либерия. Судно оснащено скруббером, энергосберегающими технологиями, в том числе системой подключения к береговым источникам энергопитания.

Первое судно из этой серии – «MSC Chiyo» – сдано в эксплуатацию в июне этого года.
   116.0.0.0116.0.0.0
1 12 13 14 15 16 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru