В ночь на 30 августа украинские формирования вновь попытались высадиться на полуострове Крым: как минимум, девять быстроходных катеров с разведгруппами ГУР и ССО направились к мысу Тарханкут. Местный берег достаточно удобен для десантирования и заброски ДРГ.
Сначала группы снабжения доставили горючее и продовольствие на газодобывающую установку «Безымянная», после чего из порта Вилково друг за другом выдвинулись катера по маршруту остров Змеиный — установки «Безымянная» — «Одесская» — «Штормовая».
Вылазка была приурочена к так называемому «дню памяти защитников» Украины. По замыслу, украинские формирования должны были показать эффективность проведения десантных операций в Крыму.
Выдвинувшиеся катера были заблаговременно обнаружены российскими войсками. Самолётами Су-24 и МиГ-29 морской авиации Черноморского флота был нанесён удар четырьмя кассетными бомбами РБК-500 в ~60км к западу от российской Оленевки.
Точных данных по уничтоженным катерам нет: ВСУ лишились от двух до четырех единиц. Остальные плавсредства сразу же после ударов Черноморского флота развернулись и тем же маршрутом убыли обратно. У Змеиного их встретил эвакуационный отряд, подобравший раненых.
В очередной раз отмечаем реакцию российского командования на изменения в характере действий противника. После одной пиар-вылазки ДРГ ВСУ на Тарханкут были предприняты нужные меры: на этот раз отряды ГУР не сумели подобраться к Крыму.
10 августа 1941 года «МО-055» (командир старший лейтенант М.И.Малахов) и «МО-095» (командир старший лейтенант Ф.И.Коренной) и канлодка «Красная Армения» сопровождали конвой, следовавший из Одессы в Николаев. Ночь прошла спокойно. А на рассвете появились «юнкерсы». На кораблях объявили боевую тревогу, и с приближением самолетов открыли артиллерийско-пулеметный огонь. Вскоре расчет носового орудия старшины 2-й статьи А. И. Рощина («МО-055») поразил ведущий самолет. Машина вспыхнула и, резко снижаясь с креном на левое крыло, упала в море.
Мужественно сражался с воздушным противником экипаж «МО-091». Когда была сыграна боевая тревога, командир катера лейтенант В.Е.Москалюк находился на инструктаже у старшего морского начальника, и когда добежал до причала, его помощник лейтенант Л.Н.Осечников уже вывел катер из бухты. Здесь и насели на охотник Юнкерсы. Рулевой краснофлотец И.В.Нилович едва успевал выполнять команды и выводить катер из-под ударов. Одна из бомб разорвалась совсем близко. Борт не выдержал. В пробоину хлынула вода. Механик воентехник 2 ранга А.Д.Плохотников возглавил работу по борьбе с водой.
Сраженный осколком, упал рулевой Нилович. По приказанию лейтенанта Осечникова его место занял краснофлотец Ю.В.Романенко. Но тут же Осечников упал. Выбыл из строя и Романенко. Носовая пушка замолкла. Стрелять некому.
Тяжело раненный краснофлотец Н.Р.Салов, превозмогая боль, привстал на колени у станины орудия. Выбрав момент, когда силуэт самолета оказался в прицеле, нажал на спуск.
Снаряд угодил в левый мотор Юнкерса». Пламя охватило фюзеляж, перебросилось на, плоскости. Не выходя из пике, бомбардировщик врезался в воду.