m.0.>> Это если отодвинуть тактическую ситуацию примерно лет на 30 назад, когда на флоте у амеров нет сетецентрики ...
xab> Сецентрика на флоте была всегда - это просто новомодное название системы сбора/передачи разведывательных данных.
Если бы только речь шла о сборе и передаче развед. информации, то как бы да, можно натянуть сову на глобус и сказать - да была (точнее анализ в ручном режиме). И с небольшими дополнениями (которых не было ранее): 1) в автоматическом режиме, 2) со всех объектов \ датчиков (и не только корабельных); 3) с многоспектральных датчиков (в пределе); 4) автоматический анализ полученной инфы в реальном масштабе времени; 5) использование алгоритмов DF и далее по мясокомбинату. Хе, и это еще без православного ИИ, теории нечетких множеств и др.
m.0.>> Корабельные средства пмсм будут более эффективны чем бортовые, при всем при том.
xab> Радар поднятый на высоту в несколько километров ни какие корабельные средства не заменят.
xab> Тупо кривизна земли мешает.
Таки да, один и тот же потенциал канала, реализованный на НК и на борту, во втором случае может дать практически дальность в свободном пространстве (максимал), а первый увы, гораздо меньше за счет меньших высот антенн НК и цели. Но все дело в том, что об одинаковых параметрах говорить нельзя - на борту он будет ограничен генераторами сети ИВЭП, и на НК - источниками соответствующих мощностей, которые на порядки больше. Несравненно больше. Какое ограничение (ИВЭП \ высоты антенн) по дальности наступит раньше, надо считать. Но в средствах на НК (по сми) есть еще некоторые фишки, отсутствующие на 4 ++ поколении, например "горячее резервирование" + неограниченные мгх для вычислителя = это все влияет на эффективность средства.
Поэтому в пределах максимальной дальности НК, его средства будут (как правило) эффективнее борта, пмсм (поэтому и было сказано "... при всем при том"), естественно это все на уровне эскизного проектирования, в реальности в ТП все может быть заложено с ног на голову.