А.Ф.> Запрет был очень строгий, время шло, мастера умирали, учеников не было, а т.к. ни каких чертежей не делалось - школа была потеряна.
Коч на картине срисован с фантазийного чертежа коча из журнала "Моделист-Конструктор"
За основу взята реконструкция М. Белова 1951 года.
В 21-м веке изучение этого типа судов хорошо продвинулось, включая архивные документы 17-го века. Все более ранние фантазии-реконструкции можно сдавать в утиль. П.А. Богославский и другие авторы 19-го века, описывали современные им суда. И там не было штурвалов - честные румпели.
Если даже на линейных кораблях и фрегатах начала 18-го века рулем управляли колдерштоком, то о каком вообще штурвале на прибрежных суденышках поморов, может идти речь!
Суда экспедиций Беринга управлялись румпелем, а мимо проплывали кочи со штурвалами
Кстати, для Двинско-Обского отряда крестьяне с подряда построили кочи "Экспедицион" и "ОБь". Плоскодонные кочи нужных качеств не показали. "Экспедицион" разбило на мели, в помощь другому - построили два палубных бота, №1 и №2.