Заслуживает отдельной темы, ибо проект идет вперед.
По заявлениям Лазурита на форумах, скоро - рассмотрение проекта на соответствующем комитете материнской Роснефти.
Второй проект "Лазурита" – плавучая база комплексного обеспечения буровых работ – представляет собой гораздо более серьёзное сооружение ледового класса Arc7.
При длине 166 м и ширине 32 м плавбаза имеет осадку 10 м и водоизмещение 20 тыс. т. Автономность заявлена на необычно высоком уровне – 147 суток.
Функционал плавбазы также существенно отличается обычного МСО. Он включает в себя снабжение морских буровых установок расходными материалами, запасными частями и топливом, участие в аварийно-спасательных работах, ликвидация аварийных разливов нефти. Также плавбаза может использоваться для выполнения крановых работ и доставки персонала и грузов с использованием вертолета.
Зачем нужен такой гигант ледового класса Arc7? По сути, это судно-склад, отвечают специалисты Роснефти. Например, оно будет незаменимо при создании геологоразведочных скважин в Арктике.
ЦКБ «Лазурит» разработает для НК «Роснефть» проектную документацию судна в постройке (ПДСП).
Как следует из материалов закупки, стоимость договора составляет 282 149 429 рублей
Новые российские снабженцы для Арктики. На OMR-2018 представили несколько проектов арктических судов обеспечения.
// sudostroenie.info
Российский судостроительный портал. Все о судостроительной отрасли России: судостроение, судоремонт, предприятия, проекты.
// shipbuilding.ru